Урок литературного чтения в 3 классе. Драгунский «Где это видано, где это слыхано...»

Конспект урока литературного чтения «Наш театр. В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано...» Инсценирование», 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цель: познакомить с содержанием произведения В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано...».

Планируемые результаты: предметные: осмыслить произведение В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано...»; метапредметные: коллективно обсуждать прочитанное (умения работать в группе, распределять роли); личностные: принимать участие в драматизации. Оборудование: выставка книг по теме урока, декорации, костюмы и маски для инсценирования произведения, текст речевой разминки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

- Какие юмористические рассказы вы прочитали к этому уроку? Расскажите.

III. Речевая разминка

- Прочитайте самостоятельно стихотворение жужжащим способом.

Я на коврике сидел

И кастрюлями гремел.

Прибежали мама с папой,

Дядя Федя с тетей Капой,

Все кастрюли отобрали,

Но они не ожидали,

Что припрятал я в углу

Сковородку и пилу.

Л. Яковлев

- Прочитайте стихотворение с интонацией удивления (с интонацией раздражения; вопросительно; утвердительно; весело, задорно; выразительно).

- О чем это стихотворение? Как вы поняли его содержание?

— Какие чувства испытывает автор?

IV. Постановка целей урока

- К какому жанру можно отнести это стихотворение? (К юмористической литературе.)

- Откройте учебники на с. 40 и прочитайте тему урока. («Наш театр».)

~ Какое произведение мы будем изучать? Прочитайте, кто его автор.

- Определите цели урока. Чему мы будем учиться, чем заниматься?

V. Работа по теме урока

— Прочитайте еще раз название произведения. Что вы заметили? {Название написано в рифму.)

- Как вы думаете, о чем это произведение?

(Чтение произведения учителем и учащимися. Если есть возможность, можно показать фрагмент фильма.)

— Что вы можете сказать об этом произведении В. Драгунского?

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

— Кто герои рассказа? Что с ними произошло?

— Какие они?

— Найдите в тексте слова, которые передают настроение автора.

— Какую роль вам хотелось бы сыграть? Почему вы выбрали именно эту роль?

— Какое место занимает в рассказе персонаж, роль которого вы хотите исполнить?

— Какими вы представляете себе его внешность, манеру держаться, говорить?

— В каких важных сценах он участвует, как себя в них ведет?

— Как следует передать особенности этого героя в выразительном чтении, жестах, мимике, походке?

— Поработайте в группе: распределите роли. (Инсценирование произведения.)

VIII. Рефлексия

— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

— За что бы вы себя похвалили сегодня?

IX. Подведение итогов урока

— Ребята, к этому уроку вы читали рассказы Виктора Драгунского, познакомились с некоторыми фактами его биографии. Что вы можете сказать о писателе как о человеке, глядя на его портрет?

— Можно ли назвать его нашим современником? Докажите.]

— С чего начинался творческий путь В. Драгунского? (Театр, цирк и много других занятий.)

— Отразилось ли это на его литературном творчестве? Какие рассказы могут это подтвердить?

— Сколько всего рассказов для детей написал В. Драгунский? (90.)

Домашнее задание

Подготовить программку и билеты на спектакль.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения в 3 классе. Обобщение по разделу «Жизнь дана на добрые дела»

Урок литературного чтения в 3 классе. Зощенко «Через тридцать лет»

Урок литературного чтения в 3 классе. Первая «Азбука» Ивана Федорова

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Отзыв о книге о природе

Нет комментариев. Ваш будет первым!