Урок литературного чтения в 3 классе. Обобщение по разделу «Жизнь дана на добрые дела»

Конспект урока литературного чтения «Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу», 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: обобщить знания о юмористических произведениях (знать особенности построения текстов рассказов, героев рассказов, основные отличительные черты их характера); учить составлять план текста; подробно, кратко, выборочно пересказывать текст; составлять монологическое высказывание на тему (устное сочинение); определять смысл пословиц, соотносить пословицы с изучаемым материалом.

Планируемые результаты: предметные: знать особенности повествовательного текста, характеризовать героя текста, сравнивать сюжеты, героев, делить текст на смысловые части, составлять план, подробно, кратко, сжато пересказывать прочитанное; метапредметные: находить необходимую информацию в соответствии с заданием; личностные: определять основную мысль текста, соотносить пословицы с изучаемым материалом.

Оборудование: магнитная азбука, выставка книг по разделу учебника.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение. Как бы вы его назвали?

Каждый хочет быть красивым,

На красивое смотреть,

И вполне возможно это —

Стоит только захотеть:

Присмотреться — и увидеть,

Потрудиться — и создать,

Жизнь свою самим стараться

Обновлять и украшать.

— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

- Начните читать шепотом и постепенно увеличивайте силу голоса.

- Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.

- Прочитайте выразительно.

— Как вы поняли смысл пословицы «Жизнь дана на добрые дела»?

III. Актуализация знаний

- Какой раздел мы изучили? («Жизнь дана на добрые дела».)

- Как иначе можно назвать этот раздел?

— Определите цель урока. Чем мы сегодня будем заниматься?

IV. Работа по теме урока

— С произведениями каких авторов мы познакомились в разделе «Жизнь дана на добрые дела»?

- Вспомните, что мы называем юмористическим рассказом.

— Какие авторы юмористических рассказов вам знакомы?

— Все ли произведения данного раздела можно назвать юмористическими?

— Почему юмористические произведения включены в данный раздел?

— На какого героя из прочитанных рассказов вы хотели бы быть похожими?

— Ас кем хотели бы дружить?

— На кого вы ни за что не согласились бы быть похожими? (Работа по вопросам и заданиям 1—3 на с. 46 учебника.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Выполнение заданий в «Творческой тетради»

— Если учитель предлагает пересказать какое-то одно событие, т. е. сделать выборочный пересказ, как это сделать? Запишите ответ в «Творческую тетрадь».

2. Работа по учебнику № 7, 8 (с. 46-47)

3. Работа по плану

— Расскажите о том, что вы прочитали в разделе «Жизнь дана на добрые дела», по предложенному плану.

План

1. Названия произведений.

2. Авторы произведений.

3. Какой рассказ больше всего понравился?

4. Какие интересные эпизоды запомнились?

— Соедините линиями авторов и их произведения.

Н. Носов

М.Зощенко Л. Каминский

В. Драгунский

«Где это видано, где это слыхано...»

«Через тридцать лет»

«Огурцы»

«Трудная задача»

«Не надо врать»

«Сочинение»

VII. Рефлексия

— Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

VIII. Подведение итогов урока

— Мы обсудили много рассказов. Какое из произведений понравилось вам больше и почему?

— Какие выводы вы для себя сделали?

Домашнее задание

Читать рассказы понравившихся авторов.

Похожие статьи:

Стихи русских поэтов о родной природе для 3 класса

Скребицкий «Лесной голосок»

Урок литературного чтения в 3 классе. Зощенко «Через тридцать лет»

Урок литературного чтения в 3 классе. Первая «Азбука» Ивана Федорова

Урок литературного чтения в 3 классе. Драгунский «Где это видано, где это слыхано...»

Нет комментариев. Ваш будет первым!