Урок литературного чтения в 3 классе. Зощенко «Через тридцать лет»
Конспект урока литературного чтения «М. Зощенко «Через тридцать лет». Поступок героя», 3 класс. УМК «Перспектива»
Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение
Цель: познакомить с новым произведением М. Зощенко.
Планируемые результаты: предметные: работать с текстом, создавать текст на основе иллюстрации, отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создать свой собственный текст; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, исходя из анализа материала учебника, в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, ориентироваться в учебной и художественной книге, взаимодействовать в паре и группе; личностные: осмыслять понятия неправда, вранье, ложь, нравственноэтические ценности на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях.
Оборудование: мультимедиапроектор, выставка книг и портрет М. Зощенко, карточки с заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Кто написал отзыв об одном из писателей, с творчеством которых знакомились на уроках?
— Кто нашел в домашней (или школьной) библиотеке книги Л. Каминского? Представьте свою презентацию в классе.
III. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение жужжащим способом.
Вранье
У льва и тигра
Когти,
Как острые клинки.
У льва и тигра в пасти
Ужасные клыки.
А у вранья —
Ни пасти,
Ни спрятанных когтей,
Но в целом
Белом
Свете
Нет ничего страшней.
Р. Сеф
— Прочитайте медленно, четко проговаривая каждое слово, затем с ускорением (вопросительно; утвердительно; выразительно).
IV. Работа по теме урока
1. Беседа
— Как вы поняли смысл стихотворения Р. Сефа «Вранье»?
— Приходилось ли вам когда-нибудь обманывать своих близких? Почему это происходило?
(Ученики делятся своими переживаниями.)
2. Работа но учебнику
С. 30
— Прочитайте название произведения, которое мы будем сегодня изучать. («Через тридцать лет».)
— Предположите, о чем можно рассказать через тридцать лет.
— Кто автор? (Михаил Михайлович Зощенко.)
— О чем можно прочитать в его произведениях?
3. Работа с книгой М. Зощенко «Рассказы для детей»
— Определите , есть ли в сборнике произведение М. Зощенко «Через тридцать лет». Рассмотрите иллюстрации. О чем они рассказывают?
(Учитель и ученики читают рассказ.)
— Понравился вам рассказ? Какие чувства вы испытывали, когда читали это произведение: грусть, радость, сожаление, сочувствие?
— Что отражает заголовок рассказа — содержание или основную мысль?
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
— От чьего имени ведется повествование?
— Какие чувства вызывает у вас героиня рассказа? Нравится ли она вам? Почему?
- Представьте, как Леля изображала больную. Прочитайте
— Как вы думаете, почему она это сделала?
— Прочитайте о том, как вели себя родители.
— Правильно ли они поступили?
— Почему рассказ появился через столько лет? Почему автору так важно было рассказать о событии, которое произошло так давно?
— Разделитесь на группы и приготовьте выразительное чтение любого отрывка по ролям.
(Выступления учеников.)
— Почему Леля притворялась больной? Как она объяснила свой поступок через тридцать лет?
— Как вы поняли смысл этих строчек?
VII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
VIII. Подведение итогов урока
— Дайте краткую характеристику главных героев рассказа.
- Чему учит этот рассказ?
Домашнее задание (на выбор)
Пересказать текст рассказа М. Зощенко «Через тридцать лет». Придумать свой заголовок к тексту. Нарисовать иллюстрации к рассказу. Найти в школьной или домашней библиотеке книги М. Зощенко и подготовить презентацию наиболее понравившейся книги. Приготовить отзыв о своем любимом писателе и его произведениях.
Похожие статьи:
Урок литературного чтения в 3 классе. Драгунский «Где это видано, где это слыхано...»
Урок литературного чтения в 3 классе. Обобщение по разделу «Жизнь дана на добрые дела»
Стихи русских поэтов о родной природе для 3 класса
Урок литературного чтения в 3 классе. Первая «Азбука» Ивана Федорова
Нет комментариев. Ваш будет первым!