Урок литературного чтения в 3 классе. Первая «Азбука» Ивана Федорова

Конспект урока литературного чтения «Первая «Азбука» Ивана Федорова. Наставления Библии», 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: продолжить знакомство с деятельностью первопечатника Ивана Федорова; ознакомить с наставлениями Библии; прививать интерес к чтению, истории; провести подготовку к составлению сообщения на основе статьи учебника; отрабатывать навыки выразительного чтения.

Планируемые результаты: предметные: подтверждать свой ответ словами из текста, осуществлять поиск необходимой информации в учебной книге, ориентироваться в ней; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, исходя из анализа материала учебника, в совместной деятельности, оценивать свою работу на уроке, классифицировать высказывания мудрецов о книгах и чтении, отвечать на вопросы на основе научно-познавательной статьи учебника, обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, считывать необходимую информацию об истории происхождения книги с иллюстраций учебника, обсуждать в паре ответы на вопросы учителя, делить полномочия в группе при планировании проекта «Мы идем в музей книги»; личностные: проявлять бережное отношение к учебной книге, обосновывать мотивы посещения библиотеки и выбор книг по своему интересу.

Оборудование: мультимедиапроектор, карточки с текстом речевой разминки, с заданиями, магнитная азбука, выставка книг по теме урока.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте медленно жужжащим способом.

Книга — учитель,

Книга - наставник,

Книга — близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

Бедным считайте такое жилище,

Где вся забота — набить бы живот,

Где калорийная вкусная пища

Пищу духовную не признает.

Книга — советчик,

Книга — разведчик,

Книга — активный борец и боец,

Книга — нетленная память и вечность,

Спутник планеты Земля, наконец...

В. Боков

— О чем это стихотворение?

- Какие главные мысли в нем заключены?

- Как автор называет книгу?

III. Актуализация знаний

— Что изучали на прошлом уроке?

— В каком году в нашей стране появилась первая печатная книга? (В 1564г.)

- Послушаем рассказы, которые вы подготовили к уроку. Представьте ваши презентации.

IV. Работа по теме урока

Сегодня вы узнаете об одной из главных книг, которую напечатал Иван Федоров.

- Откройте учебники на с. 8-9. Что вы видите? (Страницу из старинной книги.)

— Как вы понимаете выражение иноземные книги?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа с текстом наставлений и изречений из Библии

— Прочитайте вступление на с. 9.

— Что вы узнали?

— Прочитайте первое наставление.

— Кого называют блаженным?

— Близки ли по смыслу слова блаженный, святой, добродетельный?

— Перескажите основную мысль наставления своими словами.

— Прочитайте второе наставление.

— Что означает слово согрешения?

— От какого слова оно образовано?

— Согласны ли вы с мыслью, что нужно уметь прощать?

— Передайте основную мысль наставления своими словами.

— Прочитайте третье наставление.

— Кого называют лицемером?

— Вспомните и закончите русскую пословицу: «В чужом глазу и соломинку заметишь, а в своем...» (...бревна не замечаешь.)

— Прочитайте четвертое наставление.

— О чем идет речь?

— Прочитайте последнее наставление.

— Что означает слово размолвиться?

— Передайте основную мысль наставления своими словами.

— Запишите в «Творческую тетрадь» понравившееся наставление.

VII. Подведение итогов урока

— Как звали первопечатника?

— В каком году вышла первая печатная книга в нашей стране?

— О какой книге Ивана Федорова мы сегодня говорили?

— Каким наставлением вы поделитесь дома с родителями? Какое наставление может стать главным в вашей семье?

Домашнее задание (по выбору)

Подготовить рассказ о событии, представленном в статье Б. Горбачевского. Найти в справочной литературе материал о первопечатнике Иване Федорове и его первых печатных книгах. Подготовить проект «Мы идем в музей книги»: отобрать материал для создания текста сопровождения экскурсии, написать текст экскурсии по музею и презентовать экскурсию в классе.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения в 3 классе. Зощенко «Через тридцать лет»

Урок литературного чтения в 3 классе. Обобщение по разделу «Жизнь дана на добрые дела»

Урок литературного чтения в 3 классе. Драгунский «Где это видано, где это слыхано...»

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Отзыв о книге о природе

Урок литературного чтения, 3 класс. Грабарь «Зимнее утро»

Нет комментариев. Ваш будет первым!