Урок литературного чтения в 3 классе. Первая «Азбука» Ивана Федорова
Конспект урока литературного чтения «Первая «Азбука» Ивана Федорова. Наставления Библии», 3 класс. УМК «Перспектива»
Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение
Цели: продолжить знакомство с деятельностью первопечатника Ивана Федорова; ознакомить с наставлениями Библии; прививать интерес к чтению, истории; провести подготовку к составлению сообщения на основе статьи учебника; отрабатывать навыки выразительного чтения.
Планируемые результаты: предметные: подтверждать свой ответ словами из текста, осуществлять поиск необходимой информации в учебной книге, ориентироваться в ней; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, исходя из анализа материала учебника, в совместной деятельности, оценивать свою работу на уроке, классифицировать высказывания мудрецов о книгах и чтении, отвечать на вопросы на основе научно-познавательной статьи учебника, обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, считывать необходимую информацию об истории происхождения книги с иллюстраций учебника, обсуждать в паре ответы на вопросы учителя, делить полномочия в группе при планировании проекта «Мы идем в музей книги»; личностные: проявлять бережное отношение к учебной книге, обосновывать мотивы посещения библиотеки и выбор книг по своему интересу.
Оборудование: мультимедиапроектор, карточки с текстом речевой разминки, с заданиями, магнитная азбука, выставка книг по теме урока.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте медленно жужжащим способом.
Книга — учитель,
Книга - наставник,
Книга — близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Бедным считайте такое жилище,
Где вся забота — набить бы живот,
Где калорийная вкусная пища
Пищу духовную не признает.
Книга — советчик,
Книга — разведчик,
Книга — активный борец и боец,
Книга — нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец...
В. Боков
— О чем это стихотворение?
- Какие главные мысли в нем заключены?
- Как автор называет книгу?
III. Актуализация знаний
— Что изучали на прошлом уроке?
— В каком году в нашей стране появилась первая печатная книга? (В 1564г.)
- Послушаем рассказы, которые вы подготовили к уроку. Представьте ваши презентации.
IV. Работа по теме урока
Сегодня вы узнаете об одной из главных книг, которую напечатал Иван Федоров.
- Откройте учебники на с. 8-9. Что вы видите? (Страницу из старинной книги.)
— Как вы понимаете выражение иноземные книги?
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа с текстом наставлений и изречений из Библии
— Прочитайте вступление на с. 9.
— Что вы узнали?
— Прочитайте первое наставление.
— Кого называют блаженным?
— Близки ли по смыслу слова блаженный, святой, добродетельный?
— Перескажите основную мысль наставления своими словами.
— Прочитайте второе наставление.
— Что означает слово согрешения?
— От какого слова оно образовано?
— Согласны ли вы с мыслью, что нужно уметь прощать?
— Передайте основную мысль наставления своими словами.
— Прочитайте третье наставление.
— Кого называют лицемером?
— Вспомните и закончите русскую пословицу: «В чужом глазу и соломинку заметишь, а в своем...» (...бревна не замечаешь.)
— Прочитайте четвертое наставление.
— О чем идет речь?
— Прочитайте последнее наставление.
— Что означает слово размолвиться?
— Передайте основную мысль наставления своими словами.
— Запишите в «Творческую тетрадь» понравившееся наставление.
VII. Подведение итогов урока
— Как звали первопечатника?
— В каком году вышла первая печатная книга в нашей стране?
— О какой книге Ивана Федорова мы сегодня говорили?
— Каким наставлением вы поделитесь дома с родителями? Какое наставление может стать главным в вашей семье?
Домашнее задание (по выбору)
Подготовить рассказ о событии, представленном в статье Б. Горбачевского. Найти в справочной литературе материал о первопечатнике Иване Федорове и его первых печатных книгах. Подготовить проект «Мы идем в музей книги»: отобрать материал для создания текста сопровождения экскурсии, написать текст экскурсии по музею и презентовать экскурсию в классе.
Похожие статьи:
Стихи русских поэтов о родной природе для 3 класса
Урок литературного чтения в 3 классе. Зощенко «Через тридцать лет»
Урок литературного чтения в 3 классе. Обобщение по разделу «Жизнь дана на добрые дела»
Урок литературного чтения в 3 классе. Драгунский «Где это видано, где это слыхано...»
Нет комментариев. Ваш будет первым!