Игры и конкурсы для детей
Развивающие и обучающие игры для детей. Подвижные игры для детей. Игры на развитие внимания, на развитие мышления, на развитие воображения, на развитие памяти. Учебные игры для дошкольников и школьников. Рекомендации и полезные советы педагогов и психологов по организации игровой деятельности.
Мы дадим ответы на вопрос: В какие игры и сколько необходимо играть ребенку, чтобы быть всесторонне развитым?
Для ребенка-дошкольника игра - основной вид деятельности. Все правильно организованные игры несут в себе развивающий потенциал, и именно в игре малыш "запасается" положительными эмоциями. Даже первокласснику необходимо играть не менее 2-3 часов в день.
Развивающие игры, способствующие развитию целенаправленного слухового восприятия для детей младшей группы Обычно к трем годам дети уже обладают достаточно большим запасом слуховых впечатлений, однако они еще не умеют управлять своим слухом: прислушиваться, сравнивать и оценивать звуки по силе, тембру, характеру. Малыши, как правило, не отдают себе отчет в том, что именно они слышат, т. е. воспринимают на слух. Это происходит потому, что окружающие звуки чаще всего воспринимаются ими неосознанно, сливаясь с другими, более важными для них впечатлениями. Звуки порою не замечаются детьми, слабо выделяются ими. |
|
Подвижные игры для дошкольников в домашних условиях Поскольку дети предпочитают активные, подвижные игры, целесообразно использовать эти игры для развития произвольного внимания, восприятия и памяти. Заодно в этих играх развивается и координация движений, и мелкая моторика. Игры могут быть такими: |
|
Развивающие задания в картинках для детей старшего дошкольного возраста - Привет, я Том! - А меня зовут Джерри! Помоги Джерри выплыть из подводного лабиринта и поймать рыбку! |
|
Игры с мячом для детей 6-10 лет Традиционные приемы игры в мяч Для того чтобы успешно освоить подвижные игры с мячом, дети должны предварительно хорошо овладеть основными приемами игры в мяч. В русских народных забавах часто упоминается о таких упражнениях с мячом, которые может постепенно освоить каждый ребенок. Вот некоторые из них (мы приводим их названия и описание по книге М.Ф. Литвиновой «Русские народные подвижные игры»): |
|
Развивающие задания в картинках для детей старшего дошкольного возраста Как ты думаешь, что детям чаще всего снится?! Во сне игрушки оживают и веселят детей. Закрась фрагменты и увидишь мишкиного напарника по танцам. Дорисуй картинку по точкам и раскрась. Найди двух одинаковых зайцев. |
|
Групповые игры для детей 7-8 лет Пятнашки Пятнашки — одна из самых популярных игр. Играющие разбегаются по площадке, а пятнашка (водящий) их ловит. Тот, кого он запятнает, становится «пятнашкой». В эту игру можно внести ряд дополнительных правил и усложнений, тогда она станет еще интересней. Вот некоторые из них: |
|
Игры для старших дошкольников и младших школьников Король в плену Двое играющих поочередно кладут руку на руку партнера, считая до девяти, затем наиболее быстрый игрок хватает медлительного и говорит: «Король в плену». Указания к проведению: количество игроков всегда постоянно — 2 человека. Необходимо соблюдать правила: нельзя задерживать руку партнера, нельзя класть обе руки подряд |
|
Дидактические игры для детей подготовительной группы ДОУ Да — нет Дидактическая задача. Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. Игровое правило. На вопросы водящего можно отвечать только словами «да» или «нет». |
|
Развивающие игры для детей раннего возраста Цель: развитие различных видов памяти: слуховой, зрительной, двигательной, образной, словесной. «Маленькие ножки бежали по дорожке» Ход игры Взрослый и ребенок садятся на стулья лицом друг к другу. |
|
Игры во время уборки с детьми дома Ищем «потеряшек» по времени Уборка игрушек — занятие не из легких, потому превращаем это скучное дело в веселую игру. Объявляем розыск! Надо найти все игрушки зеленого цвета! И засекаем время — пять минут. Можно использовать песочные часы, детки в буквальном смысле видят, как «бежит время». Теперь ищем все игрушки с колесиками, снова на время. И так по очереди: все квадратные, или все игрушки, названия которых начинаются со звука «М», или все фломастеры, или всех зверюшек... |
|
Викторина с ответами на тему «Одним словом» 1. Общественный строй, когда правят мужчины. (Патриархат) 2. Человек, коллекционирующий монеты. (Нумизмат) 3. Римская богиня утренней зари. (Аврора) 4. Классический беспорядок. (Хаос) 5. Сногсшибательный вид спорта. (Бокс) 6. Имя королевы детективов. (Агата Кристи) 7. Традиционно проводимые гонки спортивных судов. (Регата) |
|
Примерная программа игр для детей Подвижные игры 1. «Второй лишний». Цель игры: развитие внимательности и ловкости, снятие напряжения и усталости после умственной деятельности. Описание игры: Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку. Водящий становится в центр круга. Он громко называет каких-либо два номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. |
|
Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Рисуем общую картину. Оборудование: лист бумаги, цветные карандаши, фломастеры. Инструкция. Сейчас мы все будем рисовать общую картину. На столе лежат лист бумаги и карандаши. Кто хочет быть первым? Он должен что-нибудь нарисовать на этом листе (время — не больше минуты). Теперь каждый по очереди будет подходить к листу и в любом месте дорисовывать рисунок или рисовать что-то свое (исправлять товарища не нужно). А теперь посмотрим, что получилось. Что это может быть? Как это можно назвать? Что с этим можно сделать? |
|
Спокойные и малоподвижные игры для дошкольников Фанты Во многих играх с «проштрафившихся» игроков берут «фанты»: заколку, носовой платочек, сережку, шнурок, - то есть любую принадлежащую ему мелкую вещь. Водящий отворачивается. Один из участников поднимает чью- либо вещь и спрашивает, что делать этому фанту. Водящий, не глядя на предмет, отвечает: «Этому фанту прокукарекать петушком». |
|
Считалки для дошкольников Как правило, водящих и других основных действующих лиц в играх выбирают с помощью считалок. Все становятся в круг. Один из играющих четко произносит текст и на ударные слоги показывает поочерёдно на каждого участника, включая себя. На ком заканчивается считалка, тот и водит. Если нужно выбрать несколько человек, считалку повторяют. |