Игры и конкурсы для детей

Развивающие и обучающие игры для детей. Подвижные игры для детей. Игры на развитие внимания, на развитие мышления, на развитие воображения, на развитие памяти. Учебные игры для дошкольников и школьников. Рекомендации и полезные советы педагогов и психологов по организации игровой деятельности.

Мы дадим ответы на вопрос: В какие игры и сколько необходимо играть ребенку, чтобы быть всесторонне развитым?

Для ребенка-дошкольника игра - основной вид деятельности. Все правильно организованные игры несут в себе развивающий потенциал, и именно в игре малыш "запасается" положительными эмоциями. Даже первокласснику необходимо играть не менее 2-3 часов в день.

Развивающие игры для детей младшей группы в детском саду

Игры для развития памяти и внимания для младших дошкольников

Игра «Хлоп» («Топ»).

Цель: развивать внимание.

Описание: педагог перечисляет предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если педагог назовет животное, или топнуть ногой, если услышит слово «дом». Более сложный вариант: ребенок должен проделать какое-либо действие (на усмотрение педагога), если педагог назвал предмет, который может быть красного цвета (тонет в воде, не намокает и т. п.).

Развивающие игры для учащихся начальной школы

Игра «Сочиняем стишата»

Цель: развитие творческого мышления, чувства рифмы и ритма.

Описание. Педагог читает строчку с недосказанным словом. Задача детей - подобрать подходящее слово, используя заданный ритм и рифму.

• Ок-ок-ок, посмотри, какой ... (снежок).

• Ан-ан-ан, возьму в дорогу ... (чемодан).

• Эть-эть-эть, вышел из лесу ... (медведь).

Развивающие задания для детей младшего дошкольного возраста

Раскраски с заданием для детей. Смешные картинки-раскраски для детей.

Задания на развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников.

Соедини точки и раскрась картинки

Зимние игры для детей раннего возраста (2-3 лет) в детском саду

Игра «Тучи»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Тучи по небу плывут –

Были там, а стали тут.

(Поднимаем руки вверх, качаем ими из стороны в сторону.)

Игры летом в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Игра-перевоплощение «Ты — маленькое деревце»

Задачи:

— развивать эмпатию (сочувствие), наблюдательность, диалогическую речь, умение высказывать суждение;

— формировать экологическое сознание.

Сюжетно-ролевые игры для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

Помоги кукле одеться на прогулку

Цель: закрепить обобщающие понятия «одежда», «обувь»; формировать навыки одевания и раздевания.

Оборудование: кукла, одежда для куклы.

Развивающие игры для детей младшей группы ДОУ

Игры на развитие восприятия формы у детей 3-4 лет

Восприятие формы

Малыши непременно пытаются взять привлекательный предмет в руки. Однако типичные действия детей с предметами (перетаскивание с места на место, постукивание о другие предметы, зажимание в руке, манипулирование) не приводят к восприятию формы и тем более выделению ее качественных особенностей. Эти действия, лишенные игровой и познавательной цели, говорят о низком уровне познавательного и сенсорного развития ребенка. 

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Цели:

1. Развитие познавательных способностей учащихся.

2. Формирование умения работать в группе.

Класс делится на четыре команды по шесть человек. Игра состоит из шести туров.

Ход игры

Вступительное слово ведущего. Представление команд (название команды, девиз).

Литературная викторина для школьников с ответами

1) Из чего папа Карло выстругал Буратино? (Из полена.)

2) Как называется известное произведение Жюля Верна, в котором подросток в силу сложившихся обстоятельств стал капитаном? («Пятнадцатилетний капитан».)

3) Назовите автора сказочных историй о маленькой девочке Элли и её верных друзьях. (А. М. Волков «Волшебник изумрудного города», «Семь подземных королей» и др.)

Интеллектуально-познавательное шоу «Турнир эрудитов»

На каждый вопрос предлагаются три варианта ответа, игрокам выдаются по четыре таблички с номерами (1, 2, 3 и 0). Игроки выбирают правильный, с их точки зрения, ответ и поднимают соответствующую табличку. Если среди предложенных вариантов нет правильного, поднимается табличка с номером 0. За каждый правильно угаданный ответ, указанный у нас в скобках, на счет игрока заносится 2 балла, в случае ошибки снимается 1 балл.

Игра «Дружите с нами», 6-7 класс

Участвуют 3 — 4 команды, страну вытягивают по жребию.

Подготовка к игре-конкурсу объявляется за 2—3 недели.

Команды должны подготовить: флаг страны, герб (хорошо бы национальный костюм, если получится взять напрокат; если не выйдет с костюмом, то его отксерокопированную фотографию достаточно большого размера), рассказ на 3—4 минуты о стране: местоположение, численность, население. 

Интеллектуальная игра «знаете ли вы историю своей страны?»

1-й тур. Викторина

1. Создатель теории ракетного движения, основоположник современной космонавтики был обыкновенным преподавателем физики и математики в Калуге. Еще когда ракеты относились к области фантастики, он твердо верил в скорый возможный полет человека в космос. Кто имеется в виду?

Варианты ответа: Королев, Вернадский, Циолковский. (Циолковский.)

Интеллектуальная игра для старшеклассников «День природы»

Цели: актуализация эколого-биологических знаний; развитие интереса к предметам; развитие коммуникативных умений учащихся, толерантности, информационно-познавательной компетентности учащихся.

Форма: игра.

Подготовительный этап.

За месяц до проведения игры старшеклассникам предлагают изучить специальную литературу. За неделю до игры о ней объявляют все доступные средства информации.

Игровая программа для младших школьников «Про все на свете»

Игровая программа состоит из трех блоков:

— «Флора и фауна»;

— «Искусство»;

— «Спорт».

Вопросы, задания, игры носят не только развлекательный, но и познавательный характер. В непринужденной форме дети узнают интересное из области флоры и фауны, знакомятся с видами искусства и спорта, принимают активное участие в играх.

Литературный ринг для начальных классов

В игре участвуют две команды с любым количеством игроков.

Ведущий рассказывает краткое содержание какого-либо известного зарубежного произведения для детей и просит разгадать фамилию автора по буквам, спрятанным на табло. Для открытия каждой буквы необходимо ответить на вопрос, причем ответ на вопрос будет начинаться с той самой зашифрованной буквы. Команды обязаны соблюдать очередность.