Игры и конкурсы для детей
Развивающие и обучающие игры для детей. Подвижные игры для детей. Игры на развитие внимания, на развитие мышления, на развитие воображения, на развитие памяти. Учебные игры для дошкольников и школьников. Рекомендации и полезные советы педагогов и психологов по организации игровой деятельности.
Мы дадим ответы на вопрос: В какие игры и сколько необходимо играть ребенку, чтобы быть всесторонне развитым?
Для ребенка-дошкольника игра - основной вид деятельности. Все правильно организованные игры несут в себе развивающий потенциал, и именно в игре малыш "запасается" положительными эмоциями. Даже первокласснику необходимо играть не менее 2-3 часов в день.
Шуточные спортивные игры для младших школьников (программа детских игр) Тир из воздушных шаров На длинном шнуре, на некотором расстоянии друг от друга, подвешены разноцветные воздушные шары, внутри них - бумажка с названием приза, который получит стрелок, попавший в воздушный шар. Дети становятся на небольшом расстоянии от воздушных шаров и бросают в них стрелочками с липучкой. Шарик, в который попадает ребёнок, лопают, и победителю вручается приз в соответствии с надписью на бумаге. |
|
Развивающие игры для детей старшей-подготовительной группы ДОУ Игры на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет Ура! Развиваем внимание, память, навыки счета Описание: в этой игре может принимать участие достаточно большое количество детей, но есть одно условие: игроки должны уметь считать, как минимум, до 100. Суть этой игры заключается в порядковом счете, начиная с 1. Особенность ее в том, что определенные числа пропускаются и вместо них проговаривается другое слово. В нашем случае нужно прокричать слово «Ура!». |
|
Развивающие игры для детей младшей группы в детском саду Игры для развития памяти и внимания для младших дошкольников Игра «Хлоп» («Топ»). Цель: развивать внимание. Описание: педагог перечисляет предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если педагог назовет животное, или топнуть ногой, если услышит слово «дом». Более сложный вариант: ребенок должен проделать какое-либо действие (на усмотрение педагога), если педагог назвал предмет, который может быть красного цвета (тонет в воде, не намокает и т. п.). |
|
Развивающие игры для учащихся начальной школы Игра «Сочиняем стишата» Цель: развитие творческого мышления, чувства рифмы и ритма. Описание. Педагог читает строчку с недосказанным словом. Задача детей - подобрать подходящее слово, используя заданный ритм и рифму. • Ок-ок-ок, посмотри, какой ... (снежок). • Ан-ан-ан, возьму в дорогу ... (чемодан). • Эть-эть-эть, вышел из лесу ... (медведь). |
|
Развивающие задания для детей младшего дошкольного возраста Раскраски с заданием для детей. Смешные картинки-раскраски для детей. Задания на развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников. Соедини точки и раскрась картинки |
|
Зимние игры для детей раннего возраста (2-3 лет) в детском саду Игра «Тучи» Слушаем стихи и выполняем различные движения. Тучи по небу плывут – Были там, а стали тут. (Поднимаем руки вверх, качаем ими из стороны в сторону.) |
|
Игры летом в детском саду для детей старшего дошкольного возраста Игра-перевоплощение «Ты — маленькое деревце» Задачи: — развивать эмпатию (сочувствие), наблюдательность, диалогическую речь, умение высказывать суждение; — формировать экологическое сознание. |
|
Сюжетно-ролевые игры для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) Помоги кукле одеться на прогулку Цель: закрепить обобщающие понятия «одежда», «обувь»; формировать навыки одевания и раздевания. Оборудование: кукла, одежда для куклы. |
|
Развивающие игры для детей младшей группы ДОУ Игры на развитие восприятия формы у детей 3-4 лет Восприятие формы Малыши непременно пытаются взять привлекательный предмет в руки. Однако типичные действия детей с предметами (перетаскивание с места на место, постукивание о другие предметы, зажимание в руке, манипулирование) не приводят к восприятию формы и тем более выделению ее качественных особенностей. Эти действия, лишенные игровой и познавательной цели, говорят о низком уровне познавательного и сенсорного развития ребенка. |
|
Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цели: 1. Развитие познавательных способностей учащихся. 2. Формирование умения работать в группе. Класс делится на четыре команды по шесть человек. Игра состоит из шести туров. Ход игры Вступительное слово ведущего. Представление команд (название команды, девиз). |
|
Литературная викторина для школьников с ответами 1) Из чего папа Карло выстругал Буратино? (Из полена.) 2) Как называется известное произведение Жюля Верна, в котором подросток в силу сложившихся обстоятельств стал капитаном? («Пятнадцатилетний капитан».) 3) Назовите автора сказочных историй о маленькой девочке Элли и её верных друзьях. (А. М. Волков «Волшебник изумрудного города», «Семь подземных королей» и др.) |
|
Интеллектуально-познавательное шоу «Турнир эрудитов» На каждый вопрос предлагаются три варианта ответа, игрокам выдаются по четыре таблички с номерами (1, 2, 3 и 0). Игроки выбирают правильный, с их точки зрения, ответ и поднимают соответствующую табличку. Если среди предложенных вариантов нет правильного, поднимается табличка с номером 0. За каждый правильно угаданный ответ, указанный у нас в скобках, на счет игрока заносится 2 балла, в случае ошибки снимается 1 балл. |
|
Игра «Дружите с нами», 6-7 класс Участвуют 3 — 4 команды, страну вытягивают по жребию. Подготовка к игре-конкурсу объявляется за 2—3 недели. Команды должны подготовить: флаг страны, герб (хорошо бы национальный костюм, если получится взять напрокат; если не выйдет с костюмом, то его отксерокопированную фотографию достаточно большого размера), рассказ на 3—4 минуты о стране: местоположение, численность, население. |
|
Интеллектуальная игра «знаете ли вы историю своей страны?» 1-й тур. Викторина 1. Создатель теории ракетного движения, основоположник современной космонавтики был обыкновенным преподавателем физики и математики в Калуге. Еще когда ракеты относились к области фантастики, он твердо верил в скорый возможный полет человека в космос. Кто имеется в виду? Варианты ответа: Королев, Вернадский, Циолковский. (Циолковский.) |
|
Интеллектуальная игра для старшеклассников «День природы» Цели: актуализация эколого-биологических знаний; развитие интереса к предметам; развитие коммуникативных умений учащихся, толерантности, информационно-познавательной компетентности учащихся. Форма: игра. Подготовительный этап. За месяц до проведения игры старшеклассникам предлагают изучить специальную литературу. За неделю до игры о ней объявляют все доступные средства информации. |