Игры и конкурсы для детей
Развивающие и обучающие игры для детей. Подвижные игры для детей. Игры на развитие внимания, на развитие мышления, на развитие воображения, на развитие памяти. Учебные игры для дошкольников и школьников. Рекомендации и полезные советы педагогов и психологов по организации игровой деятельности.
Мы дадим ответы на вопрос: В какие игры и сколько необходимо играть ребенку, чтобы быть всесторонне развитым?
Для ребенка-дошкольника игра - основной вид деятельности. Все правильно организованные игры несут в себе развивающий потенциал, и именно в игре малыш "запасается" положительными эмоциями. Даже первокласснику необходимо играть не менее 2-3 часов в день.
Сюжетно-ролевые игры в детском саду. Младшая группа Игра-ситуация «Красивая стрижка» Методика проведения. Воспитатель берет расческу и проводит ей по волосам. Воспитатель. У меня сегодня волосы плохо причесаны. Надо сделать новую прическу. Пойду в парикмахерскую. (Подходит к девочке, играющей в уголке парикмахера.) Марина, ты — парикмахер? Сделай мне, пожалуйста, прическу. Я хочу, чтобы волосы были красиво причесаны. Можно помыть их шампунем. (Моет.) А красить будешь? |
|
Сценарии сюжетно-ролевых игр-ситуаций для младших дошкольников 3-4 лет Игра-ситуация «Ателье по пошиву одежды» Методика проведения. Воспитатель показывает детям свое платье и говорит, что его сшили в ателье. В ателье всем, кто пожелает, шьют платья. Воспитатель обращает внимание ребят на старое платье куклы Дины, предлагает ей пойти в ателье и сшить новое платье. Затем спрашивает у ребят, не хотят ли они сделать своим куклам обновки. Все вместе идут в ателье. Воспитатель-закройщик проводит ролевой диалог с клиентами ателье. Сначала дается образец игры с куклой. |
|
Тема «Психологические основы самозащиты» Игра «Кто он, какой он» Цель: научить замечать опасность, то есть предвидеть ее; понимать внешность встречного человека, его жесты и мимику. Оборудование: нет. Условия: учитель просит помочь ему изобразить то, о чем он скажет на ушко. Ведущий изображает, а класс отгадывает, что сказал учитель. По просьбе учителя ведущий изображает: злого человека, веселого, скромного, печального и т.д. По окончании игры педагог делает заключение, что внешность может помочь нам определить, с каким человеком мы встретились, и почувствовать опасность заранее, пока она еще не наступила. А уметь предвидеть опасность — это значит наполовину себя защитить. |
|
Поисковые игры и игры на ловкость для дошкольников подготовительной группы Тарелочка Для игры нужна пластмассовая или деревянная тарелка. Участники рассаживаются на расставленные кругом стулья или прямо на траву. Один играющий выходит на середину круга и, поставив тарелку на ребро, закручивает ее так, чтобы она некоторое время вращалась. Одновременно надо выкрикнуть имя одного из играющих. Тот, кого вызвали, старается подбежать к тарелке и подхватить ее, пока она еще вертится. |
|
Настольно-печатные игры для ДОУ. Средний дошкольный возраст Угадай дерево Дидактическая задача: Дифференцировать деревья по их основным признакам: стволу, листьям. Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Соблюдать очередность. Игровое действие: Рассмотреть и назвать сходство или отличие деревьев и листьев. Дидактический материал: карточки с изображением деревьев, листьев. Ход игры Воспитатель раздает детям карточки с изображением клена и березы. |
|
Шарады для младших школьников Слог первый — нота всем известная. За нею Земля с фруктовыми деревьями, дорожками. А в целом — это здание, точнее, Лишь лицевая часть его с наружными окошками. (Фа — сад.) |
|
Новогодние раскраски картинки для детей от 3 лет Раскраски картинки к Новому году для детей младшего дошкольного возраста У этих картинок-раскрасок толстый контур, что поможет малышу не заезжать за края изображения. Цветные контуры подскажут ребёнку, какие взять краски (карандаши). Раскрашивать картинки можно красками, карандашами или фломастерами. |
|
Подвижные игры на прогулке в детском саду для детей 3-4 лет Игры для развития подражательности у детей младшего и среднего дошкольного возраста Зайки На лесной лужайке Веселятся зайки. (Дети выполняют ритмичные прыжки на обеих ногах, руки держат перед грудью, как лапки.) Прыгают, лопочут, |
|
Подвижные игры для младших дошкольников Игры для детей младшей группы ДОУ Найди флажок Материал. Флажки (по числу детей). Ход игры. Дети (6—8 человек) сидят на стульях или на траве. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет флажки (по числу детей) в разных местах. |
|
Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста Мельница Возраст: 5 — 7 лет. Цель игры: развить у детей точность и быстроту движений. Необходимое оборудование: резиновый мяч. Ход игры. Участники игры (в нее можно играть всей группой) становятся в круг лицом к его середине. По команде воспитателя игроки начинают передавать друг другу мяч из рук в руки, стараясь не упустить его. Постепенно скорость передачи мяча должна возрастать. Каждый игрок старается не уронить мяч. Если это все-таки произошло, игрок выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один, самый ловкий. |
|
Игра для школьников 8 класса «Великолепная семерка» Ход игры (Игроков рассаживают за отдельные столы, расставленные в шахматном порядке.) Тур 1. Вариант (Когда ведущий объясняет условия, помощники раскладывают на столы каждой команде набор карточек с буквами А, Б, В и номером, соответствующим команде — табличка с номером остается у команды до конца игры.) |
|
Игра-викторина для школьников «Музыкальный ринг» Цель: Способствовать развитию интереса детей к музыкальному наследию нашей страны в XX веке. Время проведения: безотносительно. Место проведения: классная комната. Оборудование: микрофон; музыкальное оформление; карточки для команд; экраны, на которых будут выставляться баллы за конкурсы. |
|
Игра-путешествие по экологии для младших школьников Ведущий. Сегодня мы с вами совершим прогулку-путешествие. Куда? Догадайтесь. Есть у меня зеленый друг, Веселый друг, хороший. Он нам протянет сотни рук И тысячи ладошек. |
|
Игры и игровые упражнения для детей младшей-средней группы детского сада Давайте вместе с нами Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с ребятами произносит текст и показывает движения. Дети повторяют движения. Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны.) Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте.) Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши.) |
|
Эстафета для детей младшего школьного возраста «Озорные мячики» 1-й этап - пробежать от старта до финиша, чеканя мяч рукой, а обратно просто нести мяч в руках и передать следующему участнику команды. 2-й этап - пробежать от старта до финиша, зажав мячик коленками. Обратно нести в руках. 3-й этап - пробежать от старта до финиша и обратно, подбрасывая мяч. 4-й этап - пробежать от старта до финиша и обратно, подталкивая мяч ногой. |