Игры и конкурсы для детей

Развивающие и обучающие игры для детей. Подвижные игры для детей. Игры на развитие внимания, на развитие мышления, на развитие воображения, на развитие памяти. Учебные игры для дошкольников и школьников. Рекомендации и полезные советы педагогов и психологов по организации игровой деятельности.

Мы дадим ответы на вопрос: В какие игры и сколько необходимо играть ребенку, чтобы быть всесторонне развитым?

Для ребенка-дошкольника игра - основной вид деятельности. Все правильно организованные игры несут в себе развивающий потенциал, и именно в игре малыш "запасается" положительными эмоциями. Даже первокласснику необходимо играть не менее 2-3 часов в день.

Дидактические игры для детей подготовительной группы ДОУ

Да — нет

Дидактическая задача. Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

Игровое правило. На вопросы водящего можно отвечать только словами «да» или «нет».

Развивающие игры для детей раннего возраста

Цель: развитие различных видов памяти: слуховой, зрительной, двигательной, образной, словесной.

«Маленькие ножки бежали по дорожке»

Ход игры

Взрослый и ребенок садятся на стулья лицом друг к другу.

Игры во время уборки с детьми дома

Ищем «потеряшек» по времени

Уборка игрушек — занятие не из легких, потому превращаем это скучное дело в веселую игру. Объявляем розыск! Надо найти все игрушки зеленого цвета! И засекаем время — пять минут. Можно использовать песочные часы, детки в буквальном смысле видят, как «бежит время». Теперь ищем все игрушки с колесиками, снова на время. И так по очереди: все квадратные, или все игрушки, названия которых начинаются со звука «М», или все фломастеры, или всех зверюшек...

Викторина с ответами на тему «Одним словом»

1. Общественный строй, когда правят мужчины. (Патриархат)

2. Человек, коллекционирующий монеты. (Нумизмат)

3. Римская богиня утренней зари. (Аврора)

4. Классический беспорядок. (Хаос)

5. Сногсшибательный вид спорта. (Бокс)

6. Имя королевы детективов. (Агата Кристи)

7. Традиционно проводимые гонки спортивных судов. (Регата)

Примерная программа игр для детей

Подвижные игры

1. «Второй лишний».

Цель игры: развитие внимательности и ловкости, снятие напряжения и усталости после умственной деятельности.

Описание игры: Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку. Водящий становится в центр круга. Он громко называет каких-либо два номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. 

Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста

1. Рисуем общую картину.

Оборудование: лист бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

Инструкция. Сейчас мы все будем рисовать общую картину. На столе лежат лист бумаги и карандаши.

Кто хочет быть первым? Он должен что-нибудь нарисовать на этом листе (время — не больше минуты). Теперь каждый по очереди будет подходить к листу и в любом месте дорисовывать рисунок или рисовать что-то свое (исправлять товарища не нужно). А теперь посмотрим, что получилось. Что это может быть? Как это можно назвать? Что с этим можно сделать?

Спокойные и малоподвижные игры для дошкольников

Фанты

Во многих играх с «проштрафившихся» игроков берут «фанты»: заколку, носовой платочек, сережку, шнурок, - то есть любую принадлежащую ему мелкую вещь.

Водящий отворачивается. Один из участников поднимает чью- либо вещь и спрашивает, что делать этому фанту. Водящий, не глядя на предмет, отвечает: «Этому фанту прокукарекать петушком». 

Считалки для дошкольников

Как правило, водящих и других основных действующих лиц в играх выбирают с помощью считалок. Все становятся в круг. Один из играющих четко произносит текст и на ударные слоги показывает поочерёдно на каждого участника, включая себя. На ком заканчивается считалка, тот и водит. Если нужно выбрать несколько человек, считалку повторяют.

Викторины для дошкольников с ответами

Викторина №1 «Кошки-мышки»

1. Какую фразу часто повторял кот Леопольд?

а) «Ребята, давайте жить дружно!»    +

б) «Я больше не буду!»

в) «Мяу-мяу»

Экологическая игра для школьников «Радуга»

Цели: показать учащимся, как человек безжалостно относится к природе; дать им возможность проявить себя в природоохранной деятельности.

Участники игры: 2 команды по 5-6 человек из учащихся 5-7 классов.

Описание игры.

В качестве ведущих выступают сказочные герои и лесные жители - Старичок-Лесовичок, Подснежник, доктор Айболит, Водяной или Русалка, Крот, Бабочка, Дятел.

Викторина ABC по правилам дорожного движения с ответами для 3 - 4-х классов

1. Какие лица отнесены Правилами к участникам дорожного движения?

А — Дорожные рабочие, водители, пассажиры.

В - Пешеходы, водители, пассажиры.

С — Все перечисленные лица.

2. Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед?

Тесты по правилам дорожного движения для учащихся 8-9 класса «Да или нет?»

У теста два варианта ответов: а) да б) нет. Поэтому в бланке ответов напротив номера вопроса выставляется соответствующая ответу буква.

1. По тротуару человек ведет велосипед. Является ли он пешеходом?

2. Является ли велосипед механическим транспортным средством?

3. Входит ли обочина в проезжую часть?

4. Обязательно ли водителю пристегиваться ремнями безопасности при передвижении в городе?

Развивающие игры по ознакомлению детей дошкольников 3-7 лет с правилами дорожного движения

Игра «Пешеходы и водители» (игра предназначена для детей от 5 до 6 лет)

Цель. Учить детей правильно переходить улицу, соблюдая ПДЦ, развивать внимание.

Материал. Таблички с видами транспорта.

Ход игры

Дети делятся на 2 группы — «пешеходы» и «водители». Каждому из «водителей» выдаются таблички с видами транспорта: велосипед, мотоцикл, грузовые машины, легковые машины, автобус, указываются маршруты движения для водителей и пешеходов.

Игра для школьников «Ту-ви»

Методическая цель. Ту-ви — турнир-викторина — сочетает особенности викторины (вопросы, познавательные задачи, ответы- решения) и турнира (команды по очереди атакуют и обороняются). Турнир-викторина расширяет кругозор ребят, развивает познавательные интересы, формирует умение вести коллективный поиск истины.

Участвовать в турнире-викторине могут как первичные коллективы (звездочки, звенья, группы), так и сводные команды, созданные, например, из представителей пионерских отрядов, комсомольских классов и т. д.

Игра-инсценировка «Оля и Айболит»

Задачи: выделять и называть части тела, предметы одежды куклы; учить соотносить со словом игровые действия с куклой; внятно произносить звуки [о], [а] в звукоподражании.

Оборудование: кукла Оля, доктор Айболит.