Игры и конкурсы для детей
Развивающие и обучающие игры для детей. Подвижные игры для детей. Игры на развитие внимания, на развитие мышления, на развитие воображения, на развитие памяти. Учебные игры для дошкольников и школьников. Рекомендации и полезные советы педагогов и психологов по организации игровой деятельности.
Мы дадим ответы на вопрос: В какие игры и сколько необходимо играть ребенку, чтобы быть всесторонне развитым?
Для ребенка-дошкольника игра - основной вид деятельности. Все правильно организованные игры несут в себе развивающий потенциал, и именно в игре малыш "запасается" положительными эмоциями. Даже первокласснику необходимо играть не менее 2-3 часов в день.
Развитие воображения у детей средней группы. Упражнения Данные упражнения помогут ребёнку развивать воображение, а также зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, память, логическое мышление и мелкую моторику рук. Упражнение №1 Дорисуй этот фантастический замок и раскрась его. |
|
Задания на развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей средней группы Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуального развития ребёнка. Обычно малыш, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Развить мелкую моторику, потренировать графические навыки можно при помощи специальных заданий и упражнений. |
|
Игры-разминки для старших дошкольников Муравьишки ❀ Рассыпьте на полу мелкие предметы (игрушки, кубики, шишки и др.). Выберите двух-трех детей и завяжите им глаза. Каждому из них дайте коробочку или корзиночку. По условному сигналу они должны начать собирать с пола предметы и складывать их в свои коробочки. |
|
Раскраски по теме «Окружающий мир» для дошкольников младшей – средней группы - Придумай и нарисуй, что лежит в этом мешке. - Погляди: целых три гриба рядом, один другого меньше. Ждут не дождутся, когда ты положишь их в корзинку. - Это – разноцветный сказочный цветок. Раскрась его яркими красками. - Груша – очень полезный фрукт. В неё много витаминов. |
|
Кроссворд «Домашние животные» с ответами для младших школьников По горизонтали: 3. По горам, по долам Ходят шуба да кафтан. 4. Бежит Наташка В семидесяти рубашках; Ветер дунет — и тело голо. |
|
Викторина «Самый, самый, самый...» для учащихся 5-6 классов с ответами Викторина разработана для учащихся 5-6 классов и посвящена животным, претендующим на почетное звание 1. Самая изящная птица? (Розовый фламинго.) 2. Самая большая змея планеты? (Анаконда, обитает в Южной Америке. В длину достигает до восьми и более метров.) 3. Самая большая черепаха? (Слоновая. Весит 600 кг, длина может достигать до полутора метров, высота - до одного метра.) |
|
Литературная игра-викторина «Колесо фортуны», 5-6 класс Правила игры. На стенде смонтирована дорожка с делениями для фишек. Слева - вертушка с цифрами, заменяющая игральный кубик. Играть могут два-три человека. Каждый играет фишкой своего цвета. Играющие по очереди запускают вертушку и передвигают свои фишки с исходной точки на столько делений вперед, сколько показала вертушка (число, оказавшееся против стрелки). Тот, чья фишка окажется в пределах того или иного рисунка, должен ответить на вопрос литературной викторины, относящийся к данному рисунку и цвету его фишки. При правильном ответе фишку передвигают на одно деление вперед. |
|
Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки, считалки, дразнилки, мирилки, загадки, скороговорки для детей 3-4 лет Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки • Пословица — всем делам помощница. • Что летом уродится, всё зимой пригодится. • Пчела мала, и та работает. • Не робей, воробей, дерись и с вороной. • Ошибся, что ушибся — вперед наука. |
|
Развивающие игры для детей младшей группы При выборе игр для младших дошкольников нужно учитывать степень физической нагрузки. Следует чередовать подвижные игры с малоподвижными, чтобы дети не переутомлялись. Желательно, чтобы взрослый сначала провел игру в небольших группах (2 — 4 чел.) и только потом во всей группе. |
|
Приключенческо-развлекательная программа. Сценарий «По следам Робинзона» Цели и задачи: формировать чувство коллективизма; развивать умения «быть» в команде; воспитывать такие позитивные качества характера, как доброжелательность, оптимизм. Оборудование: макет корабля, изображение пальм, экзотические фрукты. Ход мероприятия В игре участвуют 2 команды: «Робинзоны» и «Пятницы». Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на нашу приключенческо-развлекательную программу. |
|
Игры для развития логического мышления у детей Найди варианты Нарисуйте 6 кругов. Попросите ребенка закрасить круги таким образом, чтобы закрашенных и не закрашенных фигур было поровну. Рассмотрите и посчитайте все возможные варианты закрашивания. Проведите соревнование: кто найдет наибольшее количество решений. |
|
Игры для развития речи у старших дошкольников 5-6 лет Я речка, а ты рыбка Один из игроков отождествляет себя с каким-либо предметом или явлением, задача другого участника игры - продолжить ассоциативный ряд. Например: «Я — дом». «А я — дверь». «Я — замок», «А я — ключ и т.п.». Проигрывает тот, кто не может продолжить ряд. Игра способствует развитию ассоциативного мышления, логики, быстроты реакции. |
|
Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Игра «Теремок» Цель. Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов. Воспитывать внимание, ориентировку в пространстве. Материал. Сказочный домик «Теремок» с вырезанным окошком, картонная полоска с изображенными на ней дорожными знаками. |
|
Развивающие игры для младших школьников Вам письмо! Цели: развитие внимания, памяти, мышления; знакомство с кратким содержанием популярных детских книг. Описание. Педагог читает письмо сказочного героя, не называя его самого. Задача детей - вспомнить имя автора письма. |
|
Развивающие игры для учащихся начальной школы Расшифровываем слова Цель: развитие внимания, памяти, мышления. Описание. Дети получают карточки. Требуется, пользуясь кодом, расшифровать слова. Для этого следует сначала решить пример на деление. Полученный ответ найти в кодовой таблице. Букву, соответствующую данной цифре, записать в карточку. И т. д. Если примеры решены правильно, то можно будет прочесть получившееся слово. |