Игры и конкурсы для детей

Развивающие и обучающие игры для детей. Подвижные игры для детей. Игры на развитие внимания, на развитие мышления, на развитие воображения, на развитие памяти. Учебные игры для дошкольников и школьников. Рекомендации и полезные советы педагогов и психологов по организации игровой деятельности.

Мы дадим ответы на вопрос: В какие игры и сколько необходимо играть ребенку, чтобы быть всесторонне развитым?

Для ребенка-дошкольника игра - основной вид деятельности. Все правильно организованные игры несут в себе развивающий потенциал, и именно в игре малыш "запасается" положительными эмоциями. Даже первокласснику необходимо играть не менее 2-3 часов в день.

Деловая игра для учащихся 7 класса «Домашняя академия»

Составитель: Н.И. Герасимова

Участники: учащиеся 7-го класса, их родители классный руководитель.

Цели:

1) расширить представление родителей и детей о семейном бюджете, его планировании и распределении;

2) способствовать формированию у подростков умения распоряжаться деньгами

Конкурсная программа «Страна Числомания»

Эти конкурсы будут весьма полезны тем, кто стремится к развитию математического мышления и, кроме того, желает совместить полезное с приятным.

1. Условия: количество участников — от трех человек.

Все сидят в кругу (можно за столом). Игра идет по цепочке. Игроки ведут счет от одного до бесконечности. Их задача: считая, вместо чисел, кратных трем, говорить: «Оп!». Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Игра идет до тех пор, пока не останется один победитель.

Познавательные тематические раскраски для дошкольников

Раскраски о предметах в доме, о посуде для детей дошкольного возраста.

Расскажи, есть ли у тебя дома такие предметы.

Какой удобный диван! Раскрась его. А по телефону можно поболтать?

Развитие воображения у детей средней группы. Упражнения

Данные упражнения помогут ребёнку развивать воображение, а также зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, память, логическое мышление и мелкую моторику рук.

Упражнение №1

Дорисуй этот фантастический замок и раскрась его.

Задания на развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей средней группы

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуального развития ребёнка. Обычно малыш, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Развить мелкую моторику, потренировать графические навыки можно при помощи специальных заданий и упражнений.

Игры-разминки для старших дошкольников

Муравьишки

❀ Рассыпьте на полу мелкие предметы (игрушки, кубики, шишки и др.). Выберите двух-трех детей и завяжите им глаза. Каждому из них дайте коробочку или корзиночку. По условному сигналу они должны начать собирать с пола предметы и складывать их в свои коробочки. 

Раскраски по теме «Окружающий мир» для дошкольников младшей – средней группы

- Придумай и нарисуй, что лежит в этом мешке.

- Погляди: целых три гриба рядом, один другого меньше. Ждут не дождутся, когда ты положишь их в корзинку.

- Это – разноцветный сказочный цветок. Раскрась его яркими красками.

- Груша – очень полезный фрукт. В неё много витаминов.

Кроссворд «Домашние животные» с ответами для младших школьников

По горизонтали:

3. По горам, по долам

Ходят шуба да кафтан.

4. Бежит Наташка

В семидесяти рубашках;

Ветер дунет — и тело голо.

Викторина «Самый, самый, самый...» для учащихся 5-6 классов с ответами

Викторина разработана для учащихся 5-6 классов и посвящена животным, претендующим на почетное звание

1. Самая изящная птица? (Розовый фламинго.)

2. Самая большая змея планеты? (Анаконда, обитает в Южной Америке. В длину достигает до восьми и более метров.)

3. Самая большая черепаха? (Слоновая. Весит 600 кг, длина может достигать до полутора метров, высота - до одного метра.)

Литературная игра-викторина «Колесо фортуны», 5-6 класс

Правила игры. На стенде смонтирована дорожка с делениями для фишек. Слева - вертушка с цифрами, заменяющая игральный кубик. Играть могут два-три человека. Каждый играет фишкой своего цвета. Играющие по очереди запускают вертушку и передвигают свои фишки с исходной точки на столько делений вперед, сколько показала вертушка (число, оказавшееся против стрелки). Тот, чья фишка окажется в пределах того или иного рисунка, должен ответить на вопрос литературной викторины, относящийся к данному рисунку и цвету его фишки. При правильном ответе фишку передвигают на одно деление вперед. 

Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки, считалки, дразнилки, мирилки, загадки, скороговорки для детей 3-4 лет

Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки

• Пословица — всем делам помощница.

• Что летом уродится, всё зимой пригодится.

• Пчела мала, и та работает.

• Не робей, воробей, дерись и с вороной.

• Ошибся, что ушибся — вперед наука.

Развивающие игры для детей младшей группы

При выборе игр для младших дошкольников нужно учитывать степень физической нагрузки. Следует чередовать подвижные игры с малоподвижными, чтобы дети не переутомлялись. Желательно, чтобы взрослый сначала провел игру в небольших группах (2 — 4 чел.) и только потом во всей группе.

Приключенческо-развлекательная программа. Сценарий «По следам Робинзона»

Цели и задачи: формировать чувство коллективизма; развивать умения «быть» в команде; воспитывать такие позитивные качества характера, как доброжелательность, оптимизм.

Оборудование: макет корабля, изображение пальм, экзотические фрукты.

Ход мероприятия

В игре участвуют 2 команды: «Робинзоны» и «Пятницы».

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на нашу приключенческо-развлекательную программу.

Игры для развития логического мышления у детей

Найди варианты

Нарисуйте 6 кругов. Попросите ребенка закрасить круги таким образом, чтобы закрашенных и не закрашенных фигур было поровну. Рассмотрите и посчитайте все возможные варианты закрашивания. Проведите соревнование: кто найдет наибольшее количество решений.

Игры для развития речи у старших дошкольников 5-6 лет

Я речка, а ты рыбка

Один из игроков отождествляет себя с каким-либо предметом или явлением, задача другого участника игры - продолжить ассоциативный ряд. Например: «Я — дом». «А я — дверь». «Я — замок», «А я — ключ и т.п.». Проигрывает тот, кто не может продолжить ряд.

Игра способствует развитию ассоциативного мышления, логики, быстроты реакции.