Игры и конкурсы для детей

Развивающие и обучающие игры для детей. Подвижные игры для детей. Игры на развитие внимания, на развитие мышления, на развитие воображения, на развитие памяти. Учебные игры для дошкольников и школьников. Рекомендации и полезные советы педагогов и психологов по организации игровой деятельности.

Мы дадим ответы на вопрос: В какие игры и сколько необходимо играть ребенку, чтобы быть всесторонне развитым?

Для ребенка-дошкольника игра - основной вид деятельности. Все правильно организованные игры несут в себе развивающий потенциал, и именно в игре малыш "запасается" положительными эмоциями. Даже первокласснику необходимо играть не менее 2-3 часов в день.

Задания на развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей средней группы

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуального развития ребёнка. Обычно малыш, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Развить мелкую моторику, потренировать графические навыки можно при помощи специальных заданий и упражнений.

Игры-разминки для старших дошкольников

Муравьишки

❀ Рассыпьте на полу мелкие предметы (игрушки, кубики, шишки и др.). Выберите двух-трех детей и завяжите им глаза. Каждому из них дайте коробочку или корзиночку. По условному сигналу они должны начать собирать с пола предметы и складывать их в свои коробочки. 

Раскраски по теме «Окружающий мир» для дошкольников младшей – средней группы

- Придумай и нарисуй, что лежит в этом мешке.

- Погляди: целых три гриба рядом, один другого меньше. Ждут не дождутся, когда ты положишь их в корзинку.

- Это – разноцветный сказочный цветок. Раскрась его яркими красками.

- Груша – очень полезный фрукт. В неё много витаминов.

Кроссворд «Домашние животные» с ответами для младших школьников

По горизонтали:

3. По горам, по долам

Ходят шуба да кафтан.

4. Бежит Наташка

В семидесяти рубашках;

Ветер дунет — и тело голо.

Викторина «Самый, самый, самый...» для учащихся 5-6 классов с ответами

Викторина разработана для учащихся 5-6 классов и посвящена животным, претендующим на почетное звание

1. Самая изящная птица? (Розовый фламинго.)

2. Самая большая змея планеты? (Анаконда, обитает в Южной Америке. В длину достигает до восьми и более метров.)

3. Самая большая черепаха? (Слоновая. Весит 600 кг, длина может достигать до полутора метров, высота - до одного метра.)

Литературная игра-викторина «Колесо фортуны», 5-6 класс

Правила игры. На стенде смонтирована дорожка с делениями для фишек. Слева - вертушка с цифрами, заменяющая игральный кубик. Играть могут два-три человека. Каждый играет фишкой своего цвета. Играющие по очереди запускают вертушку и передвигают свои фишки с исходной точки на столько делений вперед, сколько показала вертушка (число, оказавшееся против стрелки). Тот, чья фишка окажется в пределах того или иного рисунка, должен ответить на вопрос литературной викторины, относящийся к данному рисунку и цвету его фишки. При правильном ответе фишку передвигают на одно деление вперед. 

Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки, считалки, дразнилки, мирилки, загадки, скороговорки для детей 3-4 лет

Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки

• Пословица — всем делам помощница.

• Что летом уродится, всё зимой пригодится.

• Пчела мала, и та работает.

• Не робей, воробей, дерись и с вороной.

• Ошибся, что ушибся — вперед наука.

Развивающие игры для детей младшей группы

При выборе игр для младших дошкольников нужно учитывать степень физической нагрузки. Следует чередовать подвижные игры с малоподвижными, чтобы дети не переутомлялись. Желательно, чтобы взрослый сначала провел игру в небольших группах (2 — 4 чел.) и только потом во всей группе.

Приключенческо-развлекательная программа. Сценарий «По следам Робинзона»

Цели и задачи: формировать чувство коллективизма; развивать умения «быть» в команде; воспитывать такие позитивные качества характера, как доброжелательность, оптимизм.

Оборудование: макет корабля, изображение пальм, экзотические фрукты.

Ход мероприятия

В игре участвуют 2 команды: «Робинзоны» и «Пятницы».

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на нашу приключенческо-развлекательную программу.

Игры для развития логического мышления у детей

Найди варианты

Нарисуйте 6 кругов. Попросите ребенка закрасить круги таким образом, чтобы закрашенных и не закрашенных фигур было поровну. Рассмотрите и посчитайте все возможные варианты закрашивания. Проведите соревнование: кто найдет наибольшее количество решений.

Игры для развития речи у старших дошкольников 5-6 лет

Я речка, а ты рыбка

Один из игроков отождествляет себя с каким-либо предметом или явлением, задача другого участника игры - продолжить ассоциативный ряд. Например: «Я — дом». «А я — дверь». «Я — замок», «А я — ключ и т.п.». Проигрывает тот, кто не может продолжить ряд.

Игра способствует развитию ассоциативного мышления, логики, быстроты реакции.

Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста

Игра «Теремок»

Цель. Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов. Воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.

Материал. Сказочный домик «Теремок» с вырезанным окошком, картонная полоска с изображенными на ней дорожными знаками. 

Развивающие игры для младших школьников

Вам письмо!

Цели: развитие внимания, памяти, мышления; знакомство с кратким содержанием популярных детских книг.

Описание. Педагог читает письмо сказочного героя, не называя его самого. Задача детей - вспомнить имя автора письма.

Развивающие игры для учащихся начальной школы

Расшифровываем слова

Цель: развитие внимания, памяти, мышления.

Описание. Дети получают карточки. Требуется, пользуясь кодом, расшифровать слова. Для этого следует сначала решить пример на деление. Полученный ответ найти в кодовой таблице. Букву, соответствующую данной цифре, записать в карточку. И т. д. Если примеры решены правильно, то можно будет прочесть получившееся слово.

Развивающие игры, способствующие развитию целенаправленного слухового восприятия для детей младшей группы

Обычно к трем годам дети уже обладают достаточно большим запасом слуховых впечатлений, однако они еще не умеют управлять своим слухом: прислушиваться, сравнивать и оценивать звуки по силе, тембру, характеру. Малыши, как правило, не отдают себе отчет в том, что именно они слышат, т. е. воспринимают на слух. Это происходит потому, что окружающие звуки чаще всего воспринимаются ими неосознанно, сливаясь с другими, более важными для них впечатлениями. Звуки порою не замечаются детьми, слабо выделяются ими.