Игры и конкурсы для детей
Развивающие и обучающие игры для детей. Подвижные игры для детей. Игры на развитие внимания, на развитие мышления, на развитие воображения, на развитие памяти. Учебные игры для дошкольников и школьников. Рекомендации и полезные советы педагогов и психологов по организации игровой деятельности.
Мы дадим ответы на вопрос: В какие игры и сколько необходимо играть ребенку, чтобы быть всесторонне развитым?
Для ребенка-дошкольника игра - основной вид деятельности. Все правильно организованные игры несут в себе развивающий потенциал, и именно в игре малыш "запасается" положительными эмоциями. Даже первокласснику необходимо играть не менее 2-3 часов в день.
Викторины для дошкольников с ответами Викторина №1 «Кошки-мышки» 1. Какую фразу часто повторял кот Леопольд? а) «Ребята, давайте жить дружно!» + б) «Я больше не буду!» в) «Мяу-мяу» |
|
Экологическая игра для школьников «Радуга» Цели: показать учащимся, как человек безжалостно относится к природе; дать им возможность проявить себя в природоохранной деятельности. Участники игры: 2 команды по 5-6 человек из учащихся 5-7 классов. Описание игры. В качестве ведущих выступают сказочные герои и лесные жители - Старичок-Лесовичок, Подснежник, доктор Айболит, Водяной или Русалка, Крот, Бабочка, Дятел. |
|
Викторина ABC по правилам дорожного движения с ответами для 3 - 4-х классов 1. Какие лица отнесены Правилами к участникам дорожного движения? А — Дорожные рабочие, водители, пассажиры. В - Пешеходы, водители, пассажиры. С — Все перечисленные лица. 2. Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед? |
|
Тесты по правилам дорожного движения для учащихся 8-9 класса «Да или нет?» У теста два варианта ответов: а) да б) нет. Поэтому в бланке ответов напротив номера вопроса выставляется соответствующая ответу буква. 1. По тротуару человек ведет велосипед. Является ли он пешеходом? 2. Является ли велосипед механическим транспортным средством? 3. Входит ли обочина в проезжую часть? 4. Обязательно ли водителю пристегиваться ремнями безопасности при передвижении в городе? |
|
Развивающие игры по ознакомлению детей дошкольников 3-7 лет с правилами дорожного движения Игра «Пешеходы и водители» (игра предназначена для детей от 5 до 6 лет) Цель. Учить детей правильно переходить улицу, соблюдая ПДЦ, развивать внимание. Материал. Таблички с видами транспорта. Ход игры Дети делятся на 2 группы — «пешеходы» и «водители». Каждому из «водителей» выдаются таблички с видами транспорта: велосипед, мотоцикл, грузовые машины, легковые машины, автобус, указываются маршруты движения для водителей и пешеходов. |
|
Игра для школьников «Ту-ви» Методическая цель. Ту-ви — турнир-викторина — сочетает особенности викторины (вопросы, познавательные задачи, ответы- решения) и турнира (команды по очереди атакуют и обороняются). Турнир-викторина расширяет кругозор ребят, развивает познавательные интересы, формирует умение вести коллективный поиск истины. Участвовать в турнире-викторине могут как первичные коллективы (звездочки, звенья, группы), так и сводные команды, созданные, например, из представителей пионерских отрядов, комсомольских классов и т. д. |
|
Игра-инсценировка «Оля и Айболит» Задачи: выделять и называть части тела, предметы одежды куклы; учить соотносить со словом игровые действия с куклой; внятно произносить звуки [о], [а] в звукоподражании. Оборудование: кукла Оля, доктор Айболит. |
|
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «У Ванюшки день рождения» Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом в игровой ситуации, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Оборудование: кукла Ваня; сервированный стол с расставленными приборами, игрушки, которые приглашены надень рождения. |
|
Традиционные игры для детей младшей – средней группы Большинство традиционных игр для детей 3-4 лет носит подражательный характер и не имеет правил. Игры для детей данного возраста являются общими для девочек и мальчиков; большинство из них знакомят детей с семейным бытом («Курочка-хохлатка») и направлены на развитие различных движений («Шла коза по лесу», «Заинька»). Также в этом возрасте традиционные игры представлены несложными хороводами, которые вызывают у детей положительные эмоции за счет того, что дети имеют возможность действовать так же, как взрослый, вместе со сверстником и получать от этого удовольствие. |
|
Игры в детском саду для детей 6-7 лет. Картотека Игры для детей 6—7 лет направлены на преодоление трудностей и развитие творчества. Важен выбор игр. Командные соревнования развивают такие качества, как сплоченность, коллективизм, помощь товарищу. Индивидуальные соревнования помогают понять себя как личность и проявить свои способности. Детям нравятся соревнования, они создают хорошее настроение. Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности Любовь к порядку Оборудование: игрушки и различные предметы. Один играющий смотрит внимательно на предметы и игрушки, расставленные в детском уголке, чтобы запомнить, что где стоит. |
|
Игры для детей 5 - 6 лет в ДОУ. Картотека Игра для детей — радость. С взрослением это уже радость победы и преодоления трудностей. К 5 — 6 годам у детей проявляется стремление действовать в играх быстрее, опережая соперников. Слишком часто использовать эстафеты и соревнования не стоит, чтобы интерес детей не притупился. Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности Веселые изменения Дети делятся на две команды (по 7 — 10 чел.), встают в две шеренги друг напротив друга. |
|
Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности для детей 4-5 лет в детском саду Смотри и запоминай Оборудование: игрушки. На столе лежат игрушки. Ребенок запоминает, как и что лежит на столе, затем отворачивается. Воспитатель убирает некоторые из них, добавляет или переставляет игрушки, спрашивает детей, какие они видят изменения. Например: «Как игрушки раньше лежали?», «Чего не хватает?», «Что появилось?», «Стало больше или меньше игрушек?» |
|
Игры в картинках для детей Задание 1. Раскраска с подсказкой Раскрась картинку, используя подсказки в рамке Задание 2 Что было раньше, а что потом? Расположи картинки по порядку и впиши соответствующие номера в кружочки. |
|
Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду. Изобразительная деятельность Игра «Что бывает красного цвета?» Дидактическая задача. Закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы красного цвета среди предметов разных форм и цветов. Игровая задача. Помочь кукле Кате подобрать предметы. Игровые правила. Подбирать предметы под цвет бантика куклы. |
|
Игры-ситуации для младших дошкольников ДОУ Игра-ситуация «Котик на печке песни поет» Программное содержание. Приобщать детей к русскому фольклору; увлечь народным сюжетом. Материалы. Комната, убранная в русском народном стиле, русский народный костюм, картинки для потешки, игрушечный кот. Связь с другими занятиями и видами деятельности. Художественная литература, музыка, развитие речи. |