Игры и конкурсы для детей

Развивающие и обучающие игры для детей. Подвижные игры для детей. Игры на развитие внимания, на развитие мышления, на развитие воображения, на развитие памяти. Учебные игры для дошкольников и школьников. Рекомендации и полезные советы педагогов и психологов по организации игровой деятельности.

Мы дадим ответы на вопрос: В какие игры и сколько необходимо играть ребенку, чтобы быть всесторонне развитым?

Для ребенка-дошкольника игра - основной вид деятельности. Все правильно организованные игры несут в себе развивающий потенциал, и именно в игре малыш "запасается" положительными эмоциями. Даже первокласснику необходимо играть не менее 2-3 часов в день.

Экологическая игра для школьников «Радуга»

Цели: показать учащимся, как человек безжалостно относится к природе; дать им возможность проявить себя в природоохранной деятельности.

Участники игры: 2 команды по 5-6 человек из учащихся 5-7 классов.

Описание игры.

В качестве ведущих выступают сказочные герои и лесные жители - Старичок-Лесовичок, Подснежник, доктор Айболит, Водяной или Русалка, Крот, Бабочка, Дятел.

Викторина ABC по правилам дорожного движения с ответами для 3 - 4-х классов

1. Какие лица отнесены Правилами к участникам дорожного движения?

А — Дорожные рабочие, водители, пассажиры.

В - Пешеходы, водители, пассажиры.

С — Все перечисленные лица.

2. Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед?

Тесты по правилам дорожного движения для учащихся 8-9 класса «Да или нет?»

У теста два варианта ответов: а) да б) нет. Поэтому в бланке ответов напротив номера вопроса выставляется соответствующая ответу буква.

1. По тротуару человек ведет велосипед. Является ли он пешеходом?

2. Является ли велосипед механическим транспортным средством?

3. Входит ли обочина в проезжую часть?

4. Обязательно ли водителю пристегиваться ремнями безопасности при передвижении в городе?

Развивающие игры по ознакомлению детей дошкольников 3-7 лет с правилами дорожного движения

Игра «Пешеходы и водители» (игра предназначена для детей от 5 до 6 лет)

Цель. Учить детей правильно переходить улицу, соблюдая ПДЦ, развивать внимание.

Материал. Таблички с видами транспорта.

Ход игры

Дети делятся на 2 группы — «пешеходы» и «водители». Каждому из «водителей» выдаются таблички с видами транспорта: велосипед, мотоцикл, грузовые машины, легковые машины, автобус, указываются маршруты движения для водителей и пешеходов.

Игра для школьников «Ту-ви»

Методическая цель. Ту-ви — турнир-викторина — сочетает особенности викторины (вопросы, познавательные задачи, ответы- решения) и турнира (команды по очереди атакуют и обороняются). Турнир-викторина расширяет кругозор ребят, развивает познавательные интересы, формирует умение вести коллективный поиск истины.

Участвовать в турнире-викторине могут как первичные коллективы (звездочки, звенья, группы), так и сводные команды, созданные, например, из представителей пионерских отрядов, комсомольских классов и т. д.

Игра-инсценировка «Оля и Айболит»

Задачи: выделять и называть части тела, предметы одежды куклы; учить соотносить со словом игровые действия с куклой; внятно произносить звуки [о], [а] в звукоподражании.

Оборудование: кукла Оля, доктор Айболит.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «У Ванюшки день рождения»

Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом в игровой ситуации, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: кукла Ваня; сервированный стол с расставленными приборами, игрушки, которые приглашены надень рождения.

Традиционные игры для детей младшей – средней группы

Большинство традиционных игр для детей 3-4 лет носит подражательный характер и не имеет правил. Игры для детей данного возраста являются общими для девочек и мальчиков; большинство из них знакомят детей с семейным бытом («Курочка-хохлатка») и направлены на развитие различных движений («Шла коза по лесу», «Заинька»).

Также в этом возрасте традиционные игры представлены несложными хороводами, которые вызывают у детей положительные эмоции за счет того, что дети имеют возможность действовать так же, как взрослый, вместе со сверстником и получать от этого удовольствие.

Игры в детском саду для детей 6-7 лет. Картотека

Игры для детей 6—7 лет направлены на преодоление трудностей и развитие творчества. Важен выбор игр. Командные соревнования развивают такие качества, как сплоченность, коллективизм, помощь товарищу. Индивидуальные соревнования помогают понять себя как личность и проявить свои способности. Детям нравятся соревнования, они создают хорошее настроение.

Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности

Любовь к порядку

Оборудование: игрушки и различные предметы. Один играющий смотрит внимательно на предметы и игрушки, расставленные в детском уголке, чтобы запомнить, что где стоит.

Игры для детей 5 - 6 лет в ДОУ. Картотека

Игра для детей — радость. С взрослением это уже радость победы и преодоления трудностей. К 5 — 6 годам у детей проявляется стремление действовать в играх быстрее, опережая соперников. Слишком часто использовать эстафеты и соревнования не стоит, чтобы интерес детей не притупился.

Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности

Веселые изменения

Дети делятся на две команды (по 7 — 10 чел.), встают в две шеренги друг напротив друга.

Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности для детей 4-5 лет в детском саду

Смотри и запоминай

Оборудование: игрушки.

На столе лежат игрушки. Ребенок запоминает, как и что лежит на столе, затем отворачивается. Воспитатель убирает некоторые из них, добавляет или переставляет игрушки, спрашивает детей, какие они видят изменения. Например: «Как игрушки раньше лежали?», «Чего не хватает?», «Что появилось?», «Стало больше или меньше игрушек?»

Игры в картинках для детей

Задание 1. Раскраска с подсказкой

Раскрась картинку, используя подсказки в рамке

Задание 2

Что было раньше, а что потом?

Расположи картинки по порядку и впиши соответствующие номера в кружочки.

Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду. Изобразительная деятельность

Игра «Что бывает красного цвета?»

Дидактическая задача. Закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы красного цвета среди предметов разных форм и цветов.

Игровая задача. Помочь кукле Кате подобрать предметы.

Игровые правила. Подбирать предметы под цвет бантика куклы.

Игры-ситуации для младших дошкольников ДОУ

Игра-ситуация «Котик на печке песни поет»

Программное содержание. Приобщать детей к русскому фольклору; увлечь народным сюжетом.

Материалы. Комната, убранная в русском народном стиле, русский народный костюм, картинки для потешки, игрушечный кот.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Художественная литература, музыка, развитие речи.

Сюжетно-ролевые игры в детском саду. Младшая группа

Игра-ситуация «Красивая стрижка»

Методика проведения. Воспитатель берет расческу и проводит ей по волосам.

Воспитатель. У меня сегодня волосы плохо причесаны. Надо сделать новую прическу. Пойду в парикмахерскую. (Подходит к девочке, играющей в уголке парикмахера.) Марина, ты — парикмахер? Сделай мне, пожалуйста, прическу. Я хочу, чтобы волосы были красиво причесаны. Можно помыть их шампунем. (Моет.) А красить будешь?