Конспект занятия «Готовим винегрет» в старшей группе
Занятие для девочек старшего дошкольного возраста на тему «Готовим винегрет»
Цель: знакомство с кулинарией.
Задачи:
1. Познакомить девочек с приготовлением блюда — винегрет и его полезными свойствами для здоровья.
2. Учить безопасному пользованию кухонными принадлежностями — ножом и теркой.
3. Воспитывать у девочек качества хозяйки и желание заботиться о мальчиках, трудолюбие, аккуратность.
Методическое обеспечение: фартуки, косынки, разделочные доски, ножи, терки, тарелки, миски, рисунки с овощами, овощи для винегрета.
Предварительная работа: договориться с поваром о полуфабрикатах для винегрета.
Мотивация: личная заинтересованность.
Примечание: мальчиков в этот день забирают на занятия специалисты, или младший воспитатель уводит их на прогулку или в другое помещение на 40 мин. Но лучше, если это занятие будут проводить двое взрослых. Приготовьте аптечку, вдруг случится порез. Занятие лучше проводить в конце года в подготовительной группе. Можно пригласить мам, которые вам помогут.
Ход проведения:
1. Мотивация занятия.
— Ну, вот, мальчики ушли, теперь мы можем спокойно приготовить для них сюрприз. Сегодня в качестве подарка для них мы приготовим с вами угощение — традиционное блюдо русской кухни — винегрет.
2. Подготовка к работе.
Перед тем, как заняться кулинарией, необходимо с мылом вымыть руки. А теперь наденем косынки, потом — фартуки. Как вы думаете, для чего нужна такая одежда?
(Ответы девочек.)
— Фартук защищает одежду, а косынка не дает вашим волосам попасть в блюдо. Волос очень тонок и остер. Когда он попадает в желудок или прилипает к стенкам пищевода, это может вызвать их раздражение.
(На сдвинутые столы воспитатель выкладывает разделочные доски, миску с отварными овощами и другие компоненты, необходимые для приготовления винегрета, ножи и терки.)
3. Практическая деятельность.
— Усаживайтесь за наш большой стол. Каждый возьмите себе разделочную доску, нож и терку.
(Девочки рассаживаются у стола.)
— Скажите, для чего нужна вот такая доска, которую называют разделочной?
(Ответы девочек.)
— На ней мы будем учиться резать овощи для винегрета. А теперь внимательно посмотрите на нож. Кому мамы уже разрешают дома им пользоваться?
(Ответы девочек.)
— А что вам приходилось резать ножом?
(Ответы девочек.)
— А из каких частей состоит нож?
(Лезвие и ручка.)
— Один край лезвия острый, поэтому ножом надо пользоваться с большой осторожностью, чтобы не поранить пальцы. Когда что-то режете, не спешите и внимательно смотрите на нож. А вот это что?
(Терка.)
— Для чего нужна она на кухне?
(Ответы девочек.)
— Кто может сказать, чем опасна терка?
(Ответы.)
— Терки бывают из металла и пластмассы. Я вам приготовила пластмассовые терки. Чтобы не поранить руку, надо с ней обращаться тоже осторожно. До конца овощи лучше не дотирать, а оставлять, чтобы не поранить пальцы. Сейчас я вам покажу, как пользоваться ножом и теркой.
4. Практический показ воспитателя пользования ножом и теркой.
— А теперь посмотрите, что входит в состав винегрета.
(Воспитатель раскладывает рисунки с овощами, входящими в винегрет.)
— Все овощи режутся кубиками. Это блюдо очень полезно для здоровья. Как вы думаете, почему?
(Ответы девочек.)
5. Приготовление винегрета.
— Да, это блюдо состоит из овощей, в которых много витаминов. Первым в винегрет попадет овощ, про который эта загадка:
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Подкапай немножко:
Под кустом... (картошка).
Берем первым отварной картофель. Я кладу его на разделочную доску. Одной рукой я придерживаю картофель с боков, а в другой руке держу нож, который приставляю к середине картофеля и разрезаю пополам. Разрежьте и вы. Осторожно. Вторую руку, без ножа, держите подальше от него.
(Девочки выполняют.)
— Одну половинку я откладываю в сторону, а другую буду разрезать вдоль на пластики.
(Девочки выполняют под присмотром взрослых.)
— Теперь полученные пластики будем резать на полоски.
(Девочки режут под присмотром взрослых.)
— А теперь разделочную доску развернем, чтобы картофель лежал вот так, чтобы из полосок получились кубики.
(Работа девочек.)
— Отгадайте:
Вверху зелено,
Внизу — красно,
В землю вросло. (Свекла)
— Да, это свекла. Она режется так же, как и картофель.
(Детям раздаются кусочки свеклы для нарезки кубиками. Нарезанные овощи ссыпаются в миску.)
— А что мы положим еще в винегрет, отгадайте:
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки. (Морковь)
— Морковь мы потрем на терке. Смотрите, как это делается.
(Показ.)
— Теперь потрите и вы, не забывая, что надо оставить кончик моркови, чтобы не поранить руку о терку.
(Девочки трут морковь.)
— Еще одна загадка:
Сто одежек
И все без застежек.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
(Ответы девочек.)
— Лука нам надо одну головку. При его резке могут литься слезы. Чтобы этого не случилось, нож надо опустить в холодную воду. Лук твердый, и нужна сила, чтобы его разрезать. Сегодня я его порежу сама.
(Режет и сыплет в миску.)
— Что еще осталось добавить в наше блюдо? Посмотрите на рисунке.
(Ответы девочек.)
— Добавляем фасоль, которую отварили в подсоленной воде. Потом:
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
— Да, только квашеную капусту. Иногда в винегрет добавляют резанные кубиками соленые огурцы и консервированный горошек. Потом винегрет подсаливают и вливают растительное масло. Теперь осталось тщательно все перемешать и можно подавать к столу.
6. Уборка столов и их сервировка. Приглашение к столу мальчиков.
Похожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе. Левая и правая сторона человека
Конспект занятия в старшей группе на тему «Первобытные люди»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Моя семья»
Конспект занятия «Можно ли жить на звездах?» в старшей группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!