Конспект занятия «Готовим винегрет» в старшей группе

Занятие для девочек старшего дошкольного возраста на тему «Готовим винегрет»

Цель: знакомство с кулинарией.

Задачи:

1. Познакомить девочек с приготовлением блюда — винегрет и его полезными свойствами для здоровья.

2. Учить безопасному пользованию кухонными принадлежностями — ножом и теркой.

3. Воспитывать у девочек качества хозяйки и желание заботиться о мальчиках, трудолюбие, аккуратность.

Методическое обеспечение: фартуки, косынки, разделочные доски, ножи, терки, тарелки, миски, рисунки с овощами, овощи для винегрета.

Предварительная работа: договориться с поваром о полуфабрикатах для винегрета.

Мотивация: личная заинтересованность.

Примечание: мальчиков в этот день забирают на занятия специалисты, или младший воспитатель уводит их на прогулку или в другое помещение на 40 мин. Но лучше, если это занятие будут проводить двое взрослых. Приготовьте аптечку, вдруг случится порез. Занятие лучше проводить в конце года в подготовительной группе. Можно пригласить мам, которые вам помогут.

Ход проведения:

1. Мотивация занятия.

— Ну, вот, мальчики ушли, теперь мы можем спокойно приготовить для них сюрприз. Сегодня в качестве подарка для них мы приготовим с вами угощение — традиционное блюдо русской кухни — винегрет.

2. Подготовка к работе.

Перед тем, как заняться кулинарией, необходимо с мылом вымыть руки. А теперь наденем косынки, потом — фартуки. Как вы думаете, для чего нужна такая одежда?

(Ответы девочек.)

— Фартук защищает одежду, а косынка не дает вашим волосам попасть в блюдо. Волос очень тонок и остер. Когда он попадает в желудок или прилипает к стенкам пищевода, это может вызвать их раздражение.

(На сдвинутые столы воспитатель выкладывает разделочные доски, миску с отварными овощами и другие компоненты, необходимые для приготовления винегрета, ножи и терки.)

3. Практическая деятельность.

— Усаживайтесь за наш большой стол. Каждый возьмите себе разделочную доску, нож и терку.

(Девочки рассаживаются у стола.)

— Скажите, для чего нужна вот такая доска, которую называют разделочной?

(Ответы девочек.)

— На ней мы будем учиться резать овощи для винегрета. А теперь внимательно посмотрите на нож. Кому мамы уже разрешают дома им пользоваться?

(Ответы девочек.)

— А что вам приходилось резать ножом?

(Ответы девочек.)

— А из каких частей состоит нож?

(Лезвие и ручка.)

— Один край лезвия острый, поэтому ножом надо пользоваться с большой осторожностью, чтобы не поранить пальцы. Когда что-то режете, не спешите и внимательно смотрите на нож. А вот это что?

(Терка.)

— Для чего нужна она на кухне?

(Ответы девочек.)

— Кто может сказать, чем опасна терка?

(Ответы.)

— Терки бывают из металла и пластмассы. Я вам приготовила пластмассовые терки. Чтобы не поранить руку, надо с ней обращаться тоже осторожно. До конца овощи лучше не дотирать, а оставлять, чтобы не поранить пальцы. Сейчас я вам покажу, как пользоваться ножом и теркой.

4. Практический показ воспитателя пользования ножом и теркой.

— А теперь посмотрите, что входит в состав винегрета.

(Воспитатель раскладывает рисунки с овощами, входящими в винегрет.)

— Все овощи режутся кубиками. Это блюдо очень полезно для здоровья. Как вы думаете, почему?

(Ответы девочек.)

5. Приготовление винегрета.

— Да, это блюдо состоит из овощей, в которых много витаминов. Первым в винегрет попадет овощ, про который эта загадка:

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Подкапай немножко:

Под кустом... (картошка).

Берем первым отварной картофель. Я кладу его на разделочную доску. Одной рукой я придерживаю картофель с боков, а в другой руке держу нож, который приставляю к середине картофеля и разрезаю пополам. Разрежьте и вы. Осторожно. Вторую руку, без ножа, держите подальше от него.

(Девочки выполняют.)

— Одну половинку я откладываю в сторону, а другую буду разрезать вдоль на пластики.

(Девочки выполняют под присмотром взрослых.)

— Теперь полученные пластики будем резать на полоски.

(Девочки режут под присмотром взрослых.)

— А теперь разделочную доску развернем, чтобы картофель лежал вот так, чтобы из полосок получились кубики.

(Работа девочек.)

— Отгадайте:

Вверху зелено,

Внизу — красно,

В землю вросло.    (Свекла)

— Да, это свекла. Она режется так же, как и картофель.

(Детям раздаются кусочки свеклы для нарезки кубиками. Нарезанные овощи ссыпаются в миску.)

— А что мы положим еще в винегрет, отгадайте:

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки.   (Морковь)

— Морковь мы потрем на терке. Смотрите, как это делается.

(Показ.)

— Теперь потрите и вы, не забывая, что надо оставить кончик моркови, чтобы не поранить руку о терку.

(Девочки трут морковь.)

— Еще одна загадка:

Сто одежек

И все без застежек.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.    (Лук)

(Ответы девочек.)

— Лука нам надо одну головку. При его резке могут литься слезы. Чтобы этого не случилось, нож надо опустить в холодную воду. Лук твердый, и нужна сила, чтобы его разрезать. Сегодня я его порежу сама.

(Режет и сыплет в миску.)

— Что еще осталось добавить в наше блюдо? Посмотрите на рисунке.

(Ответы девочек.)

— Добавляем фасоль, которую отварили в подсоленной воде. Потом:

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.    (Капуста)

— Да, только квашеную капусту. Иногда в винегрет добавляют резанные кубиками соленые огурцы и консервированный горошек. Потом винегрет подсаливают и вливают растительное масло. Теперь осталось тщательно все перемешать и можно подавать к столу.

6. Уборка столов и их сервировка. Приглашение к столу мальчиков.

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе на тему «Новый год»

Конспект занятия «Можно ли жить на звездах?» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе. Левая и правая сторона человека

Конспект занятия в старшей группе на тему «Первобытные люди»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Моя семья»

Нет комментариев. Ваш будет первым!