Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.
Задачи: дать детям представления о первобытных людях, их приспособлении к жизни, жилищах и занятиях первобытных людей; развивать любознательность, наблюдательность.
Ход занятия
1. Беседа по картинке «Жизнь первобытных людей».
- Что изображено на картине?
- Как вы думаете, древние люди жили в теплых или холодных местах? Почему в теплых?
- Они выбирали место близко или далеко от воды?
- Почему близко?
- Посмотрите, какая растительность окружает этих людей. Какие животные изображены? (Мамонты.)
- Как выглядели первобытные люди? (Невысокого роста, ходили раздетыми, только начинали говорить.)
- А чем они питались? (Растениями, ягодами, личинками, насекомыми.)
- Почему древних людей называют пещерными людьми?
- Почему люди искали пещеры?
Рассматривание рисунка или макета пещеры.
- В чем ходили древние люди? Какую носили одежду? (Одежду шили из шкур диких животных. Шили одежду иголками из костей.)
- Чем занимались древние люди? (Женщины шили одежду, готовили еду. Мужчины охотились на зверей, постепенно стали строить жилища - бивни и большие кости животных накрывали шкурами. Для постройки такой палатки нужно было убить много животных.)