Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Задачи: углубить представления о семье и ее членах (брат, сестра); знать имена всех членов семьи, половую принадлежность; воспитывать у детей заботливое отношение, сострадание к членам своей семьи, культуру поведения.
Ход занятия
1. Беседа «Фото моей семьи».
Воспитатель показывает фотографию или картину, где изображена семья.
- Кто изображен на фотографии?
- Почему вы решили, что это семья?
- Кого можно отнести к членам семьи?
2. Рассказы из опыта детей «С кем я живу».
Дети должны назвать, с кем живет ребенок (имя), кто, кому, кем приходится, кто чем занимается.
3. Игра «Кому это принадлежит?».
Дети рассматривают картинки с изображением женщины, мужчины, мальчика, девочки, грудного ребенка, бабушки, дедушки и различных предметов (обувь, одежда и др.). Необходимо подобрать, кому принадлежат эти предметы, и объяснить, почему так решили.
4. Игра-ситуация «Выходные в семье», «Мы встречаем гостей».
Воспитатель. Давайте обсудим, кто чем занимается в выходные дни. Как может помочь маме, папе ребенок-дошкольник? Чем вы порадуете бабушку? Как нужно общаться с гостями и другими членами семьи, кто что любит готовить и т. п.