Конспект занятия в старшей группе. Левая и правая сторона человека

Занятие в детском саду на тему: «Человек. Различие левой и правой стороны». Старшая группа

Цель: учить детей различать левую и правую сторону тела; сравнивать людей.

Ход занятия

1. Практикум.

Воспитатель (предлагает детям).

- Покажите правую руку, правую ногу, ухо, глаз, щеку. Теперь покажите левую руку, ногу, и т. д.

- Выполните мои команды с закрытыми глазами: покажите правую руку, правую ногу, ухо, глаз, щеку; левую ....

- Возьмите куклу. Сосчитайте, сколько одежек на ней. Посадите ее к себе спиной на колени. Покажите правую руку, ногу, глаз, щеку, ухо; левую ....

- Поверните куклу к себе лицом.

Воспитатель. Когда человек находится напротив нас, то напротив нашей правой руки находится его левая рука, а напротив нашей левой руки - его правая. Когда человек стоит к нам спиной, то правой части нашего тела соответствует его правая часть тела.

II. Понятие о росте. Сравнение людей.

Воспитатель (вывешивает таблицу с изображением людей). Вот две девочки. Что можно сказать об их росте?

Дети (один из них идет к таблице). Эта девочка высокого роста, а эта - низкого роста.

Воспитатель (вызывает следующего ребенка). Вот два мальчика. Что ты можешь сказать о волосах этих мальчиков?

Ребенок. У одного мальчика кудрявые волосы, а у другого - прямые.

Воспитатель. Покажи, у кого длинные волосы. Покажи, у кого короткие.

Ребенок показывает.

Дополните фразу.

- Эта девочка большая, а эта ...

- У одной девочки темные волосы, а у другой ...

Сравните взрослых людей.

Ребенок на таблице находит изображение взрослых людей и говорит: «Этот человек молодой, а этот - пожилой. Пожилой человек старше молодого».

III. Понятие об антонимах.

Воспитатель. Вы работали активно. Правильные ответы радуют меня. Итак, мы сегодня познакомились со словами противоположного значения. Это антонимы. Запомните их:

высокий - низкий

пожилой - молодой

длинный - короткий

темный - светлый

слабый - сильный

IV. Конкурс рисунков.

Нарисовать человечков:

высокого - низкого (роста);

полного - худого;

с кудрявыми - прямыми (волосами).

V. Выставка рисунков.

VI. Итоги занятия.

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе на тему «Новый год»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Первобытные люди»

Конспект занятия «Можно ли жить на звездах?» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе к 23 февраля

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Моя семья»

Нет комментариев. Ваш будет первым!