Конспект занятия на весеннюю тему в подготовительной группе. Насекомые весной
Занятие - прогулка по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Я жду, когда растает снег»
Цель:
- Учить распознавать насекомых: муравей, пчела, муха, жук и т. п.
- Расширять знания детей о жизни насекомых.
- Воспитывать бережное отношение к миру природы.
- Расширять словарный запас детей, вводить в речь прилагательные.
- Учить говорить полными предложениями.
ОБЖ. Напомнить детям, что весенние солнечные лучи горячие, но они не летние. Раздеваться в такую погоду нельзя. Те вещи, которые мама надела с любовью на своего ребенка, должны на нем и оставаться на протяжении всей прогулки.
Ход занятия
Художественное слово
Я жду, когда растает снег,
И залетают всюду мушки,
И огласят заросший брег
Нестройным кваканьем лягушки,
Когда распустится сирень,
Проглянет ландыш ароматный,
И освежится жаркий день
Грозой нежданной, благодатной.
Я жду, когда в полях свирель
Вдруг запоет неприхотливо,
И ей угрюмый коростель
Ответит дерганьем пугливо.
Я жду, а снег идет сильней,
Трещат суровые морозы...
О лето, где ты? Где стрекозы?
Где голосистый соловей?
Автор: М. Чехов
Воспитатель. Поднимите руку те, кто любит гулять на свежем воздухе.
Прошла суровая зима. Наступило время весеннего тепла. Природа просыпается. Попробуйте закрыть глаза и прислушаться к весенним звукам. Почувствуйте весну. Какая она? (Ответы детей.)
Перечислите признаки пробуждения природы. (Ответы детей.) Верно. День стал длиннее. Солнечные лучи растопили снега, всюду бегут ручьи, зеленеет первая трава. В садах и парках на клумбах появляются первоцветы — нежные и трогательные крокусы.
Назовите полевые цветы. (Мать-и-мачеха, одуванчики.) Какие они? На что похожи? (На маленькие пушистые шарики, на звездочки.)
Кого они привлекают? (Ими любуются люди, на них садятся насекомые.) А нужны ли цветам насекомые? (Насекомые переносят пыльцу с одного цветка на другой во время сбора сладкого нектара.)
По каким признакам можно определить насекомых? (У них по шесть лапок, насекомые очень маленькие.)
Педагог предлагает детям поискать на участке насекомых, понаблюдать за ними, не трогая, не мешая им. Дети рассказывают об увиденном. Педагог помогает строить полные предложения.
Звуковая культура речи
Послушайте внимательно и скажите, где спряталась ошибка.
Над полянкой ЖАБОЧКА порхает,
ЖАБОЧКА совсем не отдыхает.
Вот ромашка головой кивает,
Отдохнуть красотку приглашает.
(Правильное слово — «бабочка».)
Подвижная игра «Чижик»
Один из детей очерчивает на земле мелом или острой палочкой квадрат — «клетку», в ее середине устанавливает камень, на который кладет палочку — «чижик». Все по очереди подходят к «клетке» с длинной палкой и бьют по «чижику», который от удара подлетает вверх. Тогда другие игроки бьют «чижика» на лету, стараясь загнать его в «клетку». Правда, нужно быть внимательным, чтобы самому не попасть под удар вместо «чижика».
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Сначала, потом
Занятие по ФЭМП в ДОУ для детей 6-7 лет
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Налево, направо
Занятие на свежем воздухе в весеннее время. Подготовительная группа
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Что такое пара
Нет комментариев. Ваш будет первым!