Занятие на свежем воздухе в весеннее время. Подготовительная группа
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Верба»
Цель:
- Систематизировать представления о временах года по основным существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы.
- Продолжить знакомство с деревьями и кустарниками родного края.
- Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.
- Развивать наблюдательность.
Ход занятия
Художественное слово
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит — верно,
Что весна пришла
Это значит — верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Засвистел скворец.
Засвистел в скворечне:
Ну, теперь я здешний.
Но весне не верьте,
Слышен ветра свист.
Ветер, ветер, ветер
По дорогам вертит
Прошлогодний лист.
Все апрелю шутки!
Сельский детский сад
Утром скинул шубки,
В полдень — снегопад.
Но не так уж скверно
Обстоят дела,
Если верба, верба
Верба зацвела.
Автор: А. Барто
Воспитатель. Внимательно посмотрите вокруг. Вспомните, как выглядел наш участок зимой. (Голые деревья и кусты.) Что изменилось с той поры?
(На деревьях и кустарниках набухли почки, некоторые уже лопнули. Ветки словно объяты зеленой дымкой.)
Что за покрывало украшало крыши, навесы, скамейки? (Весь участок был покрыт снегом и льдом.) А теперь снега стало больше или меньше? (Он практически исчез, растаял.) А что это на краю крыши поблескивает на ярком весеннем солнце? (Сосульки.)
А что за аромат распространяется вокруг? (Это цветет верба.) Что за гости кружатся над «барашками» вербы? (Насекомые.)
Обратите внимание, листьев на нашей вербочке нет. Только пушистые «барашки» сидят на веточках. Это и есть цветы вербы. Они издают тонкий армат, привлекая насекомых. Пчелы, шмели и крошки-мушки стараются успеть полакомиться сладким нектаром.
Подвижная игра «Мяу»
Играть в нее лучше в сумерках в саду или в поле, где есть деревья и кустарники. Самого проворного выбирают котенком и дают ему две минуты, чтобы спрятаться. Затем играющие под надзором «кошки» отправляются на поиски. Они окружают место, где, по их мнению, спрятался «котенок». «Кошка» требует, чтобы «котенок» подал голос, а все остальные готовы броситься на этот голос и схватить «котенка».
Вдруг «мяу» раздается совсем с другой стороны. Все бегут туда, вытягиваясь длинной цепью. Но проворный «котенок» уже обошел цепь, и ловцы снова обмануты. Если им кажется, что они все-таки обнаружили «котенка», то они опять требуют громкого мяуканья. Хотя «котенок» и не обязан отвечать, само его молчание может подсказать ловцам, что он где-то поблизости. Игра продолжается до тех пор, пока «котенок» не будет пойман.
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Что такое пара
Конспект занятия на весеннюю тему в подготовительной группе. Насекомые весной
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Налево, направо
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Сначала, потом
Нет комментариев. Ваш будет первым!