Занятие на свежем воздухе в весеннее время. Подготовительная группа

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Верба»

Цель:

- Систематизировать представления о временах года по основным существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы.

- Продолжить знакомство с деревьями и кустарниками родного края.

- Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.

- Развивать наблюдательность.

Ход занятия

Художественное слово

Верба, верба, верба,

Верба зацвела.

Это значит — верно,

Что весна пришла

Это значит — верно,

Что зиме конец.

Самый, самый первый

Засвистел скворец.

Засвистел в скворечне:

Ну, теперь я здешний.

Но весне не верьте,

Слышен ветра свист.

Ветер, ветер, ветер

По дорогам вертит

Прошлогодний лист.

Все апрелю шутки!

Сельский детский сад

Утром скинул шубки,

В полдень — снегопад.

Но не так уж скверно

Обстоят дела,

Если верба, верба

Верба зацвела.

Автор: А. Барто

Воспитатель. Внимательно посмотрите вокруг. Вспомните, как выглядел наш участок зимой. (Голые деревья и кусты.) Что изменилось с той поры?

(На деревьях и кустарниках набухли почки, некоторые уже лопнули. Ветки словно объяты зеленой дымкой.)

Что за покрывало украшало крыши, навесы, скамейки? (Весь участок был покрыт снегом и льдом.) А теперь снега стало больше или меньше? (Он практически исчез, растаял.) А что это на краю крыши поблескивает на ярком весеннем солнце? (Сосульки.)

А что за аромат распространяется вокруг? (Это цветет верба.) Что за гости кружатся над «барашками» вербы? (Насекомые.)

Обратите внимание, листьев на нашей вербочке нет. Только пушистые «барашки» сидят на веточках. Это и есть цветы вербы. Они издают тонкий армат, привлекая насекомых. Пчелы, шмели и крошки-мушки стараются успеть полакомиться сладким нектаром.

Подвижная игра «Мяу»

Играть в нее лучше в сумерках в саду или в поле, где есть деревья и кустарники. Самого проворного выбирают котенком и дают ему две минуты, чтобы спрятаться. Затем играющие под надзором «кошки» отправляются на поиски. Они окружают место, где, по их мнению, спрятался «котенок». «Кошка» требует, чтобы «котенок» подал голос, а все остальные готовы броситься на этот голос и схватить «котенка».

Вдруг «мяу» раздается совсем с другой стороны. Все бегут туда, вытягиваясь длинной цепью. Но проворный «котенок» уже обошел цепь, и ловцы снова обмануты. Если им кажется, что они все-таки обнаружили «котенка», то они опять требуют громкого мяуканья. Хотя «котенок» и не обязан отвечать, само его молчание может подсказать ловцам, что он где-то поблизости. Игра продолжается до тех пор, пока «котенок» не будет пойман.

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Что такое пара

Конспект занятия на весеннюю тему в подготовительной группе. Насекомые весной

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Налево, направо

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Сначала, потом

Занятие по ФЭМП в ДОУ для детей 6-7 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!