Конспект занятия по математике «Сравнение чисел». Старшая группа
Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Тема: Сравнение чисел
Программное содержание: продолжать учить детей анализировать, сравнивать, обобщать; закреплять прямой и обратный счёт до десяти; развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук, внимание; учить согласовывать числительное с существительным.
Демонстрационный материал: дом, составленный из геометрических фигур; молоточек; мяч.
Раздаточный материал: квадраты, треугольники по восемь каждого; карточки с цифрами до десяти; тетради; цветные карандаши.
Ход занятия
1. Сравнение чисел семь и восемь.
У детей карточки с двумя свободными полосками.
Задание: положите на верхнюю полоску столько треугольников, сколько раз стукнет молоточек (стучит семь раз), а на нижнюю полоску положить на один квадрат больше, чем треугольников (восемь).
- Чего больше: треугольников или квадратов?
- На сколько больше (меньше)?
Далее воспитатель просит посчитать, сколько раз ударит в бубен, и положить на карточку квадратов на один больше (меньше). Ударяет шесть раз. Дети кладут семь квадратов (или пять, если на один меньше). И тому подобное.
2. Логические задачи.
Дети показывают цифры или числовые карточки с ответом на задачи.
- Сколько хвостов у семи ослов?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько лап у двух лисят?
- Сколько углов у двух домов?
- Сколько колес у машины?
Физкультминутка «Лебеди»
Лебеди летят,
Крыльями шумят.
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо
Умеют держаться
И очень бесшумно
На место садятся.
3. Игра с мячом «Обратный счёт».
Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание посчитать:
- от 8 до 3;
- от 5 до 2;
- от 9 до 4 и т. п.
4. Упражнение на внимание «Из каких фигур составлен дом?».
Дети называют, из скольких треугольников, прямоугольников и других фигур состоит дом.
5. Игра с пальчиками «Дятел».
Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук,
Мы в лесу слыхали стук.
Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук,
Это дятел сел на сук.
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
6. Работа в тетрадях.
Задание: нарисуй три треугольника так, чтобы первый и последний были жёлтыми; четыре кружка так, чтобы второй был красный, а четвёртый зелёный.