Конспект занятия по математике в старшей группе «Измерение длины с помощью условной меры»

Занятие по математике в ДОУ. Старшая группа. Тема: Измерение длины предмета с помощью условной меры

Программное содержание: учить детей измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах 7; учить видоизменять фигуру путём добавления счётных палочек; согласовывать числительные один, одна с прилагательными и существительными; развивать внимание, воображение.

Демонстрационный материал: лента, мерка; цифры.

Раздаточный материал: счётные палочки; карточки для игры «Что ты видишь?».

Ход занятия

1. Измерение предмета.

На доске висит плакат. На плакате два домика - лисы и зайца. Воспитатель предлагает измерить длину дорожки до домиков и выяснить, кто быстрее доберется до домика.

Порядок измерения длины:

• начать мерить от самого края;

• отметить конец мерки;

• после того как мерка уложится полностью, поставить кубик (чтобы не запутаться);

• перенести мерку и продолжить измерение.

- Какова длина дорожки до заячьего (лисьего) домика?

- Чья дорожка длиннее? Короче?

- Кто же быстрее доберется до своего домика?

- Почему?

2. Игра «Какой цифры не стало?»

На доске стоят цифры от 1 до 7 (можно не по порядку). Один ребенок у доски, отворачивается, другой убирает цифру (можно две).

Ребенок поворачивается и отгадывает, какой цифры не стало.

Измерение - дети играют парами.

3. Игра с мячом «Посчитай».

Одна снежинка... и т. д.

Одна пушистая снежинка... и т. д.

Один стеклянный шарик... и т. д.

Физкультминутка «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом - на коньках,

Но упали в снег мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катали,

А потом без сил упали

И домой мы побежали

(бег по кругу).

4. Игра со счётными палочками «Выложи фигуру».

Воспитатель предлагает отсчитать три палочки и сложить треугольник. Потом отсчитать еще две палочки и сложить еще один треугольник.

- Сколько треугольников?

-- Сколько четырехугольников?

- Как называется четырехугольник? (Ромб.)

Далее воспитатель предлагает детям отсчитать еще две палочки и сделать еще один треугольник.

- Сколько треугольников?

- Сколько ромбов?

- Сколько трапеций?

- Сколько четырехугольников?

5. Игра с пальчиками.

Сколько птиц к кормушке нашей

(сжимать и разжимать кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей

(загибать по одному пальцу),

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых перышках.

Всем хватило зёрнышек

(сжимать и разжимать кулачки).

6. Игра «Что ты видишь?».

У детей карточки с изображением предметов, наложенных один на другой.

Дети называют, чего и сколько они видят на карточке.

- Я вижу три огурца.

- Я вижу пять грибов и так далее.

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в детском саду. Старшая группа

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада

Занятие по математике в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 10)»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Четырехугольник

Нет комментариев. Ваш будет первым!