Конспект занятия по математике в старшей группе «Измерение длины с помощью условной меры»
Занятие по математике в ДОУ. Старшая группа. Тема: Измерение длины предмета с помощью условной меры
Программное содержание: учить детей измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах 7; учить видоизменять фигуру путём добавления счётных палочек; согласовывать числительные один, одна с прилагательными и существительными; развивать внимание, воображение.
Демонстрационный материал: лента, мерка; цифры.
Раздаточный материал: счётные палочки; карточки для игры «Что ты видишь?».
Ход занятия
1. Измерение предмета.
На доске висит плакат. На плакате два домика - лисы и зайца. Воспитатель предлагает измерить длину дорожки до домиков и выяснить, кто быстрее доберется до домика.
Порядок измерения длины:
• начать мерить от самого края;
• отметить конец мерки;
• после того как мерка уложится полностью, поставить кубик (чтобы не запутаться);
• перенести мерку и продолжить измерение.
- Какова длина дорожки до заячьего (лисьего) домика?
- Чья дорожка длиннее? Короче?
- Кто же быстрее доберется до своего домика?
- Почему?
2. Игра «Какой цифры не стало?»
На доске стоят цифры от 1 до 7 (можно не по порядку). Один ребенок у доски, отворачивается, другой убирает цифру (можно две).
Ребенок поворачивается и отгадывает, какой цифры не стало.
Измерение - дети играют парами.
3. Игра с мячом «Посчитай».
Одна снежинка... и т. д.
Одна пушистая снежинка... и т. д.
Один стеклянный шарик... и т. д.
Физкультминутка «Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
А потом - на коньках,
Но упали в снег мы. Ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катали,
А потом без сил упали
И домой мы побежали
(бег по кругу).
4. Игра со счётными палочками «Выложи фигуру».
Воспитатель предлагает отсчитать три палочки и сложить треугольник. Потом отсчитать еще две палочки и сложить еще один треугольник.
- Сколько треугольников?
-- Сколько четырехугольников?
- Как называется четырехугольник? (Ромб.)
Далее воспитатель предлагает детям отсчитать еще две палочки и сделать еще один треугольник.
- Сколько треугольников?
- Сколько ромбов?
- Сколько трапеций?
- Сколько четырехугольников?
5. Игра с пальчиками.
Сколько птиц к кормушке нашей
(сжимать и разжимать кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей
(загибать по одному пальцу),
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых перышках.
Всем хватило зёрнышек
(сжимать и разжимать кулачки).
6. Игра «Что ты видишь?».
У детей карточки с изображением предметов, наложенных один на другой.
Дети называют, чего и сколько они видят на карточке.
- Я вижу три огурца.
- Я вижу пять грибов и так далее.
Похожие статьи:
Конспект НОД по математике в детском саду. Старшая группа
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада
Занятие по математике в старшей группе детского сада
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 10)»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Четырехугольник
Нет комментариев. Ваш будет первым!