Конспект занятия по математике в старшей группе. Счет до 7

Занятие по математике в ДОУ. Старшая группа. Тема: Счет до 7. Работа с палочками Х. Кюизенера

Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете до 7; закрепить понятия «вчера, сегодня, завтра»; развивать активность и самостоятельность в поиске способов действия; учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; развивать связную речь.

Демонстрационный материал : мяч, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: палочки X. Кюизенера.

Ход занятия

1. Работа с палочками X. Кюизенера.

Задание: построить лесенку из семи палочек.

Счет от 1 до 7 (сверху вниз).

Счет от 1 до 7 (снизу вверх).

- Какая палочка длиннее: голубая или розовая? Белая или розовая?

- Что нужно сделать, чтобы розовая и голубая палочки стали одинаковые по длине? (Добавить белую палочку к розовой.) И так далее.

2. Игра «Разноцветные вагончики» с использованием палочек X. Кюизенера.

Воспитатель предлагает построить необычный поезд - из цветных полосок (палочек): например, из розовой, голубой и желтой.

- Прежде чем посадить в вагончики пассажиров (это могут быть мелкие игрушки), важно знать, сколько мест в каждом вагончике. Как это узнать? Надо взять белую палочку и наложить на вагончики разного цвета.

Белая палочка - это одно место.

- Сколько мест в каждом вагончике?

- Сколько билетов продано в вагон того или иного цвета?

- Сколько пассажиров поедет в каждом вагоне?

- Почему?

В ходе беседы дети замечают, что в розовых вагончиках всегда два места; в голубых - три, в красных - четыре и так далее.

Оказывается, что у каждого цвета есть свое число.

Физкультминутка

3. Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра».

Дети в кругу. Воспитатель бросает ребенку мяч и спрашивает: «Когда мы рисовали цветы?» (Или: «Что мы рисовали вчера?».)

- Когда шел дождь?

- Когда пришел к нам новенький мальчик?

- Когда наступит выходной? И так далее.

- Физкультурное занятие будет...?

Ребенок возвращает мяч и отвечает.

4. Игра «Кто назовет больше».

Детей можно разделить на две команды.

Воспитатель предлагает детям назвать предметы квадратной (прямоугольной, овальной) формы. За каждый правильный ответ дети получают фишку).

5. Игра «Выполни правильно» (с палочками X. Кюизенера).

Задание: справа выложить синий квадрат, а слева два розовых треугольника и т. п.

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в детском саду. Старшая группа

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Четырехугольник

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада

Занятие по математике в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 10)»

Нет комментариев. Ваш будет первым!