Конспект занятия психолога с детьми подготовительной группы

Игровое занятие по развитию познавательной сферы у старших дошкольников 6-7 лет

Цель: развитие внимания, зрительной памяти, умения анализировать, образного воображения, фантазии, пространственного воображения, переключаемости и устойчивости внимания, саморегуляции, координации движений.

Материалы к занятию: музыкальное сопровождение, подушки-думочки, разноцветные шнуры длиной приблизительно 40 см.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия «Минутка вхождения».

Дети сидят на подушках.

Психолог (под спокойную музыку). Настал день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня ... (имена детей)! А что вы хотите пожелать мне? Вдохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2. Игра «Театр стихов».

Лыжник

Лыжи сперва проверяются дома:

К печке от двери, маршрутом знакомым.

И, проходя мимо вазы с печеньем,

Лыжник всегда тормозит с восхищеньем.

Утро

Гном проснулся утром рано,

Быстро посмотрел в окно

И подумал: «Я не встану,

Если будет так темно».

Гном читает

Тише, тише, гном читает.

Каждый звук ему мешает.

Скрипнет где-то половица,

И потеряна страница.

3. Игра «Узелки».

Для игры потребуются разноцветные шнуры длиной приблизительно 40 сантиметров.

Правила и ход игры: психолог сообщает, что гномы любят устраивать соревнования по развязыванию и завязыванию узелков, и предлагает детям поупражняться в этом занятии. Он раздает каждому из играющих шнурок с несколькими завязанными на равном расстоянии друг от друга узелками.

Задача детей - развязать все узелки. (Тем, кто совсем не умеет действовать с узлами, необходимо потренироваться в выкладывании узла на плоскости, например на столе.)

Когда задача выполнена, предлагается попробовать завязать несколько узелков любым способом (желательно также на одинаковом расстоянии друг от друга). После этого участники обмениваются шнурами и стараются развязать узлы своих соседей.

В конце игры устраивается соревнование, в ходе которого необходимо за определенное время развязать или завязать как можно больше узлов.

Варианты игры:

• предлагается использовать сдвоенные шнуры;

• предлагается использовать два шнура, чтобы образовать с помощью узелков цепочку;

• предлагается использовать специальные виды узлов, например, морские, портновские и т. д.;

• предлагается подвесить шнур, оставив свободным только один его конец.

4. Игра «Спящий лев».

Правила и ход игры: психолог сообщает, что маршрут путешественников проходит вблизи места, где спит лев, роль которого будет выполнять сам психолог, потом роль передается детям. Детям необходимо прокрасться мимо льва так тихо, чтобы его не разбудить. В том случае, если лев проснется, все возвращаются к началу пути. После того как дети доходят до безопасного места, игру можно начинать заново.

Варианты игры:

• одному из играющих предлагается выполнять роль льва;

• предлагается изменить способ движения: идти на носочках, на пятках, боком.

5. Заключительный этап.

Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит сказать, какое задание было сегодня самым интересным, какая игра понравилась больше всего. Дети передают друг другу клубочек ниток, поочередно высказывают своё мнение.

Психолог задаёт вопросы:

1. Что запомнилось на сегодняшнем занятии?

2. Какую из спичечных картин понравилось строить больше всего?

3. Какая из игр «Театра стихов» понравилась больше всего?

6. Ритуал прощания «Солнечные лучики».

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком. В конце пожелать друг другу доброго дня.

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Сначала, потом

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Налево, направо

Занятие по ФЭМП в ДОУ для детей 6-7 лет

Развивающее игровое занятие по развитию познавательной сферы у детей 6-7 лет. Подготовительная группа. Конспект

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Что такое пара

Нет комментариев. Ваш будет первым!