Конспект занятия «Счет до 10» в старшей группе

Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Повторение по теме «Счет до десяти»

Программное содержание: упражнять в счёте в пределах десяти и обратно, называть «соседей» чисел; упражнять в ориентировании на листе бумаги; понимании значений слов «справа», «слева», «под», «между», «за»; закрепить знание названий частей суток; умение сравнивать предметы по длине, употреблять слова «длиннее», «короче»; продолжать учить детей отвечать полными предложениями; развивать логическое мышление, память.

Демонстрационный материал: цифры от одного до десяти; мяч.

Раздаточный материал: математические наборы «Учимся считать»; палочки X. Кюизенера.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Задание:

- За стол садится тот, кто стоит за мальчиком (девочкой); перед девочкой (мальчиком); у кого справа (слева) мальчик (девочка).

Постепенно все дети садятся за столы.

2. Счёт до десяти и обратно, «соседи» чисел.

Задания:

а) Посчитай от двух до семи; от десяти до четырёх; от пяти до десяти и т. д.

б) Назови число, которое стоит после числа восемь и т. д.; которое стоит перед числом четыре и т. д.

в) Хлопни столько раз, какую цифру покажу.

г) Исправь ошибку. На доске стоят цифры не по порядку; дети исправляют.

3. Игра «Разложи правильно» (математический набор).

Задание: разложить квадрат под кругом; треугольник между прямоугольниками и т. д.

Физкультминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали - раз-два-три,

Ножками потопали - раз-два-три,

Выше руки! Шире плечи!

Раз-два-три! Дыши ровней!

Ручками похлопали - раз-два-три!

Ножками потопали - раз-два-три!

4. Игра «Вчера, сегодня, завтра».

Игра проводится в кругу с мячом. Ведущий бросает мяч и начинает предложение: «Мы рисовали ...».

Ребенок, поймавший мяч, завершает фразу, отвечая на вопрос «Когда?».

Примерные фразы:

• Мы пойдем в бассейн ... (сегодня).

• Мы будем лепить ... (завтра).

• Музыкальное занятие было ... (вчера). И т. д.

5. Игра с пальчиками «Весна».

Иди, весна, иди, красна

(пальчики «идут» по столу),

Принеси ржаной колосок

(загибают пальцы, начиная с мизинца),

Овсяной снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

6. Работа в тетрадях.

Задание: нарисуйте два жёлтых квадрата в правом верхнем углу, а один зелёный квадрат в левом верхнем углу и т. д.

7. Логические задачи.

- Сколько рогов у двух коров?

- Сколько хвостов у трёх попугаев?

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в детском саду. Старшая группа

Занятие по математике в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Четырехугольник

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 10)»

Нет комментариев. Ваш будет первым!