Конспект занятия «Состав чисел 5 и 6» в старшей группе детского сада

Занятие по математике в ДОУ. Старшая группа. Тема: Состав чисел 5 и 6 из единиц

Программное содержание: продолжать знакомить детей с составом числа единиц на числах 5 и 6; закреплять знание последовательности дней недели; развивать логическое мышление, умение согласовывать числительные с существительными.

Демонстрационный материал: карточки для игры «Когда придет мама?»; игрушки - 8 штук.

Раздаточный материал: палочки X. Кюизенера; карточки с цифрами до 8; тетради, карандаши.

Ход занятия

1. Состав чисел 5 и 6.

(Использовать палочки X. Кюизинера.)

Называя по порядку палочки, говорить, какое число соответствует этой палочке.

Стихотворение.

Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной!

Первая - это белый листок,

Вторая - розовый лепесток,

Третья - как голубой океан,

Четвертая - словно красный тюльпан,

Пятая - желтый солнечный свет,

Шестая - сиреневый яркий букет,

Седьмая - черный пушистый кот.

Восьмая - вкусный вишневый компот,

Девятая - синий мой мячик,

А десятая - оранжевый зайчик.

Задание: оставить на столе желтую палочку (число 5). И сложить это число из других палочек (голубая - 2 и розовая - 3; пять белых палочек; красная - 4 и одна белая и так далее).

То же с числом 6 - фиолетовая палочка.

2. Гимнастика для глаз: «Солнышко и тучки».

Солнышко с тучками в прятки играло Солнышко тучки-летучки считало (дети глаза закрывают и открывают).

Серые тучки (глазки вправо),

Черные тучки (глазки влево),

Легких - две штучки (глазки вверх),

Тяжелых - три штучки (глазки вниз).

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глазки),

Солнце на небе вовсю засияло

(дети широко открывают глазки и поднимают руки вверх).

3. Игра с мячом «Живая неделя».

Карточки с цифрами (от 1 до 7) перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они «превратились» в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Я понедельник. Какой день следующий?». И т. д.

Задание:

- Сделайте шаг вперед, «Выходные дни». Теперь «Рабочие дни».

Физкультминутка

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

4. Игра «Когда приедет мама?».

Условие задачи: мама уехала в командировку. В понедельник она позвонила домой и сказала: «Сегодня, завтра и послезавтра я не приеду. В пятницу и следующие два дня обещают снегопад - будет нелетная погода».

Но мама забыла сказать, в какой день она приедет. Задача решается с помощью четырнадцати кодовых карточек.

Решение задачи:

Мама приедет в четверг.

Похожие статьи:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Четырехугольник

Конспект НОД по математике в детском саду. Старшая группа

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 10)»

Занятие по математике в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада

Нет комментариев. Ваш будет первым!