Конспект занятия в старшей группе. Общение по телефону

Комплексное занятие в детском саду. Тема «Я общаюсь по телефону»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи: формировать представление детей о телефоне как средстве связи, о правилах общения по телефону с различными людьми; познакомить с историей развития телефона.

Ход занятия

1. Игра-путешествие в прошлое телефона.

Воспитатель показывает детям картинки различных телефонных аппаратов, изготовленных в разные периоды существования телефонной связи.

- Как вы думаете, что это?

- Все ли, что изображено на картинках, можно отнести к телефонам?

- Как вы думаете, как общались между собой древние люди, жившие в разных деревнях? (Выходили на гору и громко кричали, посылали человека с сообщениями и т. п.)

- Удобно ли было так общаться? И вот человек, чтобы удобнее было общаться, изобрел телефон. Первый телефон представлял собой две трубки: в одну говорили, а другую прикладывали к уху.

Дети находят картинку и выставляют.

- Потом появился ручной телефон, по которому нужно было вызвать телефонную станцию, а уже телефонистки соединяли человека с тем, с кем ему нужно было поговорить. Позднее придумали телефонный аппарат с диском, потом кнопочный, сотовый телефон, видеотелефон...

Дети находят картинки каждого телефона и выставляют их.

- Какой телефон самый удобный? Почему?

2. Игра «Дорисуй, что не хватает у телефона».

Детям предлагается рассмотреть различные виды телефонов, у которых отсутствует что-либо в конструкции. Они должны подобрать и приложить недостающие детали.

3. Беседа «Умеете ли вы вести телефонные переговоры?».

- Как правильно пользоваться телефоном?

- Что нужно сказать в начале разговора?

- Каким тоном нужно говорить по телефону?

4. Игровое задание «У меня зазвонил телефон».

Дети сидят по кругу, воспитатель передает телефонную трубку ребенку и формулирует задание: тебе позвонил незнакомый человек или тебе позвонил друг. (Можно дать двоим детям телефоны.)

Я тебе позвонила. (Разговор воспитателя и ребенка по телефону.)

Тебе позвонила мама с работы. (Воспитатель может взять на себя роль мамы.)

5. Итог занятия.

Дети вместе с воспитателем составляют алгоритм «Телефон».

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе на тему «Первобытные люди»

Конспект занятия «Можно ли жить на звездах?» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе. Левая и правая сторона человека

Конспект занятия в старшей группе на тему «Новый год»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Моя семья»

Нет комментариев. Ваш будет первым!