Занятие по математике «Число и цифра 5» в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП в ДОУ. Средняя группа. Тема: Число и цифра 5

Цели: познакомить детей с образованием числа 5, его наглядным обозначением - цифрой 5; закреплять навыки счета через тактильно-моторные ощущения.

Материал: игрушка - котенок, цифры в пределах 5 (для доски); на каждого ребенка - цифры 1-5, цветные счетные палочки Кюизенера (по 1 желтой, красной, голубой, розовой и 6 белых); один набор игрушек на пару детей, накрытый салфеткой; листы с изображением геометрических фигур, карандаши - на каждого ребенка.

Ход игры-занятия

1. Знакомство с числом 5.

Котенок приносит детям цифры. Но он забыл, как они называются. Цифры от 1 до 4 выставляются на доске. Указывая на них вразброс, воспитатель предлагает детям назвать их. Затем дает задание:

- Сделайте из палочек лесенку, состоящую из четырех ступенек. Положите под палочками цифры.

- Какое число обозначает розовая палочка? (2.)

- Какой цвет обозначает число 3 2 (Голубой.)

- Какое число обозначает красная палочка? (4.)

- Отсчитайте четыре белых кубика и поставьте их столбиком возле красной палочки. Что можно сказать про красный и белый столбики? (Они равны, одинаковой высоты.)

- Посчитайте по порядку, сколько столбиков в ряду. (5.)

- Сколько белых кубиков в пятом столбике? (4.)

- Сколько кубиков надо положить на белый столбик, чтобы их стало пять? (1.)

- Какой столбик выше - четвертый или пятый? (Пятый.)

- На сколько четыре меньше пяти, а пять больше четырех? (На 1.)

- Можно ли заменить желтой палочкой пять белых кубиков? Дети сравнивают, прикладывая кубики, затем заменяют.

- Сколько всего столбиков? Сколько кубиков в каждом столбике?

Воспитатель показывает цифру 5, спрашивает: «Где ее надо поставить?» (После цифры 4.)

- Назовите все цифры по порядку.

2. Дидактическая игра «Сосчитай».

- Дети, хитрый котенок спрятал игрушки и думает, что теперь вы не узнаете, сколько их.

На столах стоят накрытые салфетками однородные группы предметов (5 грибочков, 4 кубика, 3 мячика, 2 пирамидки и т. д.)

- Сейчас мы с вами разделимся на пары. Один будет ощупывать предметы, определять их количество и называть. А другой будет выкладывать соответствующую цифру и проверять своего товарища.

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям размять свои руки и ноги.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

3. Дидактическая игра «На что похоже?»

- Котенок показывает свой рисунок и говорит, что он теперь художник, так как умеет составлять из любых геометрических форм предметы.

- Дети, давайте тоже поиграем в художников.

Воспитатель раздает детям листы с изображением геометрических фигур.

- Посмотрите, что нарисовано у вас на листочках. Вам нужно подумать, на что похожа эта фигура, и закончить рисунок, чтобы получился какой-нибудь предмет.

Если дети затрудняются, можно сначала поискать эти предметы в окружающей обстановке. У закончивших рисовать детей воспитатель спрашивает, на какую фигуру похож его предмет.

4. Итог занятия.

- С каким числом мы сегодня познакомились?

- Оно больше или меньше 4? На сколько?

- Как мы получили число 5?

- Сегодня на прогулке мы сможем находить какие-либо предметы по 5 штук.

Похожие статьи:

Конспект викторины для детей средней группы детского сада

Конспект занятия в средней группе с родителями в ДОУ

Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе

Занятие в средней группе «Домашние животные готовятся к зиме»

Конспект занятия в средней группе на тему: Мебель

Нет комментариев. Ваш будет первым!