Занятие по математике «Счет до 6». Старшая группа. Конспект

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Счет до 6. Сравнение предметов по ширине и длине

Программное содержание: напомнить детям, что число предметов не зависит от формы их расположения; учить видеть равное количество предметов в группах, расположенных по-разному; упражнять в сравнении предметов по ширине и длине; продолжать учить детей отвечать на вопросы предложением.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круги, квадраты одного цвета по 7 штук); ленточки, разные по ширине и длине.

Раздаточный материал: числовые фигуры с нарисованными на них кружками (по 5-6 кружков); карточки с цифрами до 6.

Ход занятия

1. Дидактическая игра «Посчитаем».

На доске 8 одинаковых кружков, расположенных по окружности. Воспитатель предлагает посчитать кружки. Если кто- либо из детей ошибается, то выясняется причина ошибки.

Далее воспитатель изменяет форму расположения кружков, добавляет еще один кружок и говорит:

- Посмотрите, правильно ли я сосчитаю кружки.

Считая кружки, воспитатель специально допускает ошибки: при первом пересчитывании пропускает один предмет, при втором один предмет считает дважды. Каждый раз выясняется, какая допущена ошибка.

- Что надо запомнить, когда считаешь предметы, расположенные не в ряд? (При пересчете предметов, расположенных не в ряд, надо хорошо запомнить, с какого предмета начал считать, чтобы не пропустить ни один предмет и ни один предмет не сосчитать дважды.)

Воспитатель повторяет ответ.

2. Гимнастика для глаз.

Игра «Буратино».

Буратино своим длинным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз.

• «Солнышко» - мягкие движения носом по кругу.

• «Морковка» - повороты головы вправо - влево, носом «рисуем» морковку.

• «Дерево» - наклоны вперед - назад, носом «рисуем» дерево.

3. Дидактическая игра «Найди карточку».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть числовые фигуры и выбрать те, на которых нарисовано по 5 кружков, при этом предупреждает, что кружки на разных карточках могут быть расположены по-разному. Дети выполняют задание; один ребенок работает у доски.

Далее проверяют, все ли нашли такие же карточки, как ребенок, выполняющий задание у доски.

Внимание детей воспитатель обращает на то, что кружки на карточках расположены по-разному, не всех их поровну, по 5.

Затем предлагает детям найти карточки, на которых изображено на один кружок больше.

- Что надо запомнить, когда считаешь предметы, расположенные в ряд (или по кругу)?

- Может ли одно и то же число предметов располагаться по- разному?

- На какой карточке больше кружков: на первой или второй?

- На сколько больше?

Физкультминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

И Снегурку лепим мы,

Гостью зиму любим мы.

4. Игра на ковре «Постройся по порядку» (у детей цифры . до 6; дети «гуляют», на хлопок строятся по порядку).

5. Сравнение ленточек по ширине и длине.

6. Игра с пальчиками.

У кошкиной дочки

На лапках коготочки.

Ты их спрятать не спеши,

Пусть посмотрят малыши.

7. Игра «Разрезные геометрические фигуры».

Похожие статьи:

Занятие по математике в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Четырехугольник

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада

Конспект НОД по математике в детском саду. Старшая группа

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 10)»

Нет комментариев. Ваш будет первым!