Урок литературного чтения, 3 класс. Грабарь «Зимнее утро»
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. И. Грабарь «Зимнее утро». Сравнение произведений литературы и живописи. УМК «Перспектива»
Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение
Цели: продолжить знакомство с жизнью и творчеством художника И. Грабаря; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, сравнивать произведения искусства.
Планируемые результаты: предметные: прогнозировать содержание произведения; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, ориентироваться в учебной и художественной книге, взаимодействовать в паре и группе; личностные: осмыслять понятия любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни, проявлять интерес к чтению и изучению творчества А. С. Пушкина.
Оборудование: портрет И. Грабаря, репродукции картин, карточки с текстом речевой разминки и заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
- Прочитайте жужжащим способом.
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.
А. Фет
— Найдите в стихотворении и прочитайте только прилагательные.
— Почитайте весь текст, выделяя голосом прилагательные.
— Прочитайте скороговоркой.
— А сейчас медленно, выразительно, выделяя голосом нужные слова.
III. Сообщение темы и постановка целей урока
— Еще раз прочитайте стихотворение речевой разминки.
— Определите тему и задачи урока.
— На какие вопросы мы должны ответить на уроке?
IV. Работа по теме урока
(Работа в паре.)
— Рассмотрите репродукцию картины И. Грабаря «Зимнее утро». Обсудите с другом.
— Рассмотрите картину более внимательно: что изображено на ней; как расположены герои или предметы (композиция); обратите внимание на цвета, краски.
— О чем хотел рассказать художник, на что обратить ваше внимание?
— Выразите свое отношение к картине.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
— Дома вы подготовили выразительное чтение стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро». Кто из вас выучил его наизусть?
(Учащиеся читают стихотворение.)
— Сравните поэтическое и живописное произведения. Почему авторы учебника расположили их вместе?
— Можно ли сказать, что картина И. Грабаря «Зимнее утро» является иллюстрацией к стихотворению А.С. Пушкина?
— Какие строчки стихотворения иллюстрирует репродукция картины И. Грабаря «Зимнее утро»?
VII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
VIII. Подведение итогов урока
- Можно ли сказать, что эти два произведения объединяет определенное настроение?
— Кто автор стихотворения?
— Кто автор картины?
Домашнее задание
Читать произведения А.С. Пушкина. Иллюстрировать понравившееся произведение.
Похожие статьи:
Урок литературного чтения в 3 классе. Первая «Азбука» Ивана Федорова
Урок литературного чтения в 3 классе. Зощенко «Через тридцать лет»
Урок литературного чтения в 3 классе. Драгунский «Где это видано, где это слыхано...»
Урок литературного чтения в 3 классе. Обобщение по разделу «Жизнь дана на добрые дела»
Нет комментариев. Ваш будет первым!