Игры и конкурсы для детей

Развивающие и обучающие игры для детей. Подвижные игры для детей. Игры на развитие внимания, на развитие мышления, на развитие воображения, на развитие памяти. Учебные игры для дошкольников и школьников. Рекомендации и полезные советы педагогов и психологов по организации игровой деятельности.

Мы дадим ответы на вопрос: В какие игры и сколько необходимо играть ребенку, чтобы быть всесторонне развитым?

Для ребенка-дошкольника игра - основной вид деятельности. Все правильно организованные игры несут в себе развивающий потенциал, и именно в игре малыш "запасается" положительными эмоциями. Даже первокласснику необходимо играть не менее 2-3 часов в день.

Внеурочное занятие для 2-3 класса «По страницам детской энциклопедии»

Цель: познакомить с возможностями энциклопедии и ее содержанием; развивать внимание, конструкторские способности, воображение, фантазию,

Оборудование: у учителя — 1-й том детской энциклопедии «Что такое? Кто такой?», распечатка контура бабочки — по одному экземпляру на парту, образец изображения танцовщицы, выполненного из деталей танграма; у учащихся — цветные карандаши, танграм, тетрадь в клетку.

Интеллектуальная игра для младших школьников

Игра «Поле чудес» для учащихся начальных классов

Цель игры: способствовать развитию интереса к устному народному творчеству, к малым жанрам русского фольклора.

Ход игры

Ведущий. Сегодня у нас необычная игра «Поле чудес». Вы все, наверное, любите загадки отгадывать и загадывать.

Игра «Поле чудес» для младших школьников «Удивительные растения»

Цель игры: расширить знания детей о природе, об удивительных растениях, прививать интерес к познанию нового.

Xод игры

1 тур

Это дерево - долгожитель, оно живёт до 5 лет. У него один из самых «толстых» стволов: в окружности он может достигать до 40 метров.

Игровое занятие по экологии для младших школьников «Правила экодвижения»

Цель: развитие экологической культуры учащихся начальной школы, помощь в усвоении ими правил и норм поведения в природе.

Оборудование: знаки экодвижения.<

Подвижные игры в начальной школе

Лиса и куры

Играющие, изображающие кур, то взлетают на «насесты» (встают на рейки), то слетают на землю (спрыгивают с реек), то ходят около «курятника». «Лиса» находится поодаль. Подобравшись к «курятнику», она может осалить любого игрока, касающегося земли хотя бы одной ногой. Осаленного берет за руку и ведет в «нору». Но по пути встречается «охотник». 

Подвижные игры для младших школьников

Проверка на ловкость

Цель игры: развитие двигательных способностей, внимания и ловкости.

Атрибуты: 2 мешочка с песком, 2 флажка.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды — «силачи» и «ловкачи». В центре игровой площадки рисуется круг диаметром 0,5 м. В начале дистанции проводится стартовая линия, в конце, на расстоянии приблизительно 20 м, — финишная, отмеченная двумя флажками. Команды выстраиваются на стартовой линии. Первые участники должны взять мешочки с песком, допрыгать на одной ноге до центра площадки, забросить мешочек в круг, допрыгать до флажка на другой ноге, обогнуть его и бегом вернуться к своей команде: 

Интеллектуальная викторина для учащихся начальных классов «Пятью пять»

«Пятью пять»— интеллектуальная викторина, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших школьников. Основой игры является детская игра «Пятью пять» по составлению слов на базе данного выражения.

Участники викторины: две команды (можно со смешанным составом), ведущие — 2—3 человека.

Подвижные игры для учащихся 3-4 класса

«Снайпер»

Все играющие разбиваются на две команды, примерно по 10 человек. Необходимо выбрать капитана. Площадка делится на равные части, каждая команда располагается на одной из них. По жеребьевке одна команда получаем мяч, другая — право на выбор площадки. Задача команд — «выбить» всех членов команды- соперницы. 

Зимние забавы и развлечения для детей на улице

Зимние игры на улице для детей

Снежные создания и скульптуры

Самое известное снежное создание — это, конечно же, снежная баба. Каждую зиму, как только выпадет достаточно снега, практически в каждом дворе и парке можно наблюдать процесс творения, в котором участвуют и дети, и взрослые. Однако можно слепить из снега не только снежную бабу.

Интеллектуальная игра в 6 классе

Сценарий интеллектуальной игры «В царстве смекал

Цели: расширить представления детей о логических задачах и способах их решения; способствовать развитию воображения, пробуждению творческой активности детей; формировать положительное нравственное отношение к умственному труду; способствовать воспитанию коллективизма.>

Эти игры помогут заполнить небольшие паузы между занятиями, на автобусной остановке или после обеда... Некоторые игры требуют подготовки, но не большей, чем найти ножницы, мяч или газету.

Данный вид игр педагог может использовать, например, во время купания детей на море, когда длительное время они находятся на пляже. Также игры способствуют общему укреплению мышечной системы ребенка. Возраст участников не ограничен.

Экологические игры для школьников

Игры-викторины, игры на развитие творческого воображения, игры-соревнования на тему «Экология»

Выбери ответ!

Подготовьте карточки. Договоритесь заранее, сколько карточек должен взять каждый участник игры. Все карточки сложите в конверт. Затем участники берут из конверта карточку-вопрос и отвечают.

Порядок игры: I тур — все ребята берут по одной карточке;

Игры с мячом для детей 4 - 5 лет

Игры с мячом для средней группы детского сада

Игры и игровые упражнения с мячом для детей среднего дошкольного возраста

Игры с мячом для дошкольников 4-5 лет

Подбрось, поймай, упасть не давай

Для игры нужен: большой мяч.

Взрослый и ребёнок встают в пару, перебрасывают друг другу мяч, вместе говорят слова: «Подбрось, поймай, упасть не давай. Стоп!»

Как развивать речь ребёнка от 3-х лет?

Уроки правильной речи в возрасте от 3 до 6 лет. Упражнения на артикуляцию

Хоботок

Ход игры: расскажите, как пчелка, летая с цветка на цветок, пьет нектар. Для того чтобы подобраться к нектару, ей нужно сложить из губ хоботок (сомкнутые губы вытянуть вперед), а чтобы выпить нектар " сделать движение, как будто набираете в рот воду. Постарайтесь, чтобы ребенок удерживал губы в положении хоботка на счет 5-8.

Викторина по теме «Цветные вопросы» с ответами

Викторина для детей старшего школьного возраста с ответами

1. Кто автор романа «Князь Серебряный»? (Алексей Константинович Толстой)

2. Назовите имя актрисы с фамилией Зеленая? (Рина)

3. Какая передача на телевидении бывает голубой? (Голубой огонек)