Конспект урока математики, 2 класс. Закрепление «Сложение и вычитание в пределах 100»

Урок математики во 2 классе «Закрепление изученного»

Цели: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, внимание.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; слушать собеседника и вести диалог; работать в группах; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

— Решите задачи.

• На двух проводах сидели ласточки. Со второго провода улетели 2 ласточки, а 2 ласточки с первого провода перелетели на второй. После этого на проводах стало по 5 ласточек. Сколько ласточек было вначале на каждом проводе? (На первом проводе было 7ласточек, на втором — 5)

• Ученик решил разрезать рейку на 9 частей. Сколько отметок он должен сделать на рейке? (8)

(Можно продемонстрировать решение с помощью рисунка)

2. Фронтальная работа

— Предлагаю отправиться в морское путешествие по математическим морям. Маршрут вы проложите сами. Вам нужно решить первый пример, соединить его с кругом, в который вписан ответ, решить пример, записанный под этим кругом, также соединить его с ответом, решить следующий пример и т. д.

(Учащиеся получают карточки с заданием)

— В виде какой фигуры получился наш путь? (Ломаной)

— Сколько звеньев у этой ломаной? (6)

— Что вы еще можете сказать об этой ломаной?

3. Самостоятельная работа

(Выдается на отдельных листочках)

1. Запиши данные числа в порядке возрастания: 25, 57, 14, 6, 39, 98, 50.

2. Запиши данные числа в порядке убывания: 2, 81, 50,47, 63, 12, 94.

3. Замени числа 25, 53, 48, 64 сумой разрядных слагаемых.

4. Вставь пропущенные числа.

50 + □ = 70                                        64 - 30 = 60 - 30 + □

49 + □ = 50                                        80 - 36 = 80 - □ - 6

5. Укажи порядок действий и найди значения выражений.

87 - 80 + 15

63+ (16 - 9)

6. Подчеркни записи, в которых допущены ошибки.

30+ 31 < 61                                      20 - 20 > 0

12 + 6 = 18                                       54 - 30 > 34

7. Сравни, поставь знаки >, < или =.

24 + 20 ○ 44                                    51 - 50 ○ 2

32 + 7 ○ 37                                      27 + 8 ○ 38

(Коллективная проверка. Самооценка)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 47).

— Как удобно складывать? (Десятки с десятками, единицы с единицами)

— Какое выражение выделяется среди остальных? (70 + 10 + 46)

— Как будете вычислять? (Ответы детей)

(После обсуждения учащиеся приходят к выводу, что удобнее будет число 46 заменить суммой разрядных слагаемых)

— Как это сделать? (40 и 6)

— Какое получится выражение? (70 + 10 + 40 + 6)

— Сейчас можно вычислять по порядку? (Да)

— Какой получим ответ? (126)

— Значения остальных выражений вычислите удобным способом самостоятельно.

(Три ученика работают у доски. Коллективная проверка)

№2 (с. 47).

(Коллективное выполнение с комментированием)

№3 (с. 47).

— Как разложили число 48? (На разрядные слагаемые)

— Выполните задание самостоятельно.

(Проверка. Учащиеся хором называют состав чисел: 48 — это 40 и 8 и т. д.)

№4 (с. 47).

— Как вы будете выполнять задание? (Сначала проверим, какой ответ получится, если не расставлять скобки. Если ответ неверный, поставим скобки и снова проверим, получится ли нужный ответ)

— Выполните задание самостоятельно.

(Проверка по образцу на листочке, который находится у учителя)

— Что повторили, выполняя задания? (Удобные способы сложения, порядок действий в вычислениях)

IV. Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Вправо, влево повернись,

Низко-низко наклонись,

Лапки вверх, лапки в бок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№5 (с. 47).

— Прочитайте условие задачи и запишите его кратко.

Удалены — 2 игр.

Остались — 7 игр.

— Как будет звучать вопрос? (Сколько игроков было? На сколько игроков на поле осталось больше, чем удалили?)

(Вариант 1 решает задачу с вопросом «Сколько игроков было?», вариант 2 — с вопросом «На сколько игроков на поле осталось больше, чем удалили?», предварительно дополнив краткую запись. Два ученика, решившие задачу первыми, записывают решения и ответы на доске)

Вариант 1

Было — ?

Удалены — 2 игр.

Остались — 5 игр.

Решение: 2 + 5 = 7 (игр).

Ответ: было 7 игроков.

Вариант 2

Решение: 5 - 2 = 3 (игр).

Ответ: осталось на 3 игрока больше, чем удалили.

№6 (с. 47).

(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах)

№7 (с. 47).

— Прочитайте задачу.

— Составьте краткую запись к задаче. Сделайте схематический чертеж.

(Один ученик работает у доски)

— Как можно найти неизвестную часть? (Из числа всех партий вычесть те, которые Костя выиграл, и те, которые он проиграл. Или сложить количество выигранных и проигранных партий, а затем вычесть полученное число из общего количества сыгранных партий)

— Решите задачу самостоятельно любым способом.

(Со слабоуспевающими учащимися задачу следует разобрать более подробно)

— Что обозначает число 12? (Все партии)

— А точнее? (Партии, которые Костя выиграл, проиграл и сыграл вничью)

— Как узнать количество партий, сыгранных вничью? (Вычесть количество партий, которые Костя выиграл и проиграл)

— Можем ли мы это сделать сразу? (Нет, мы не знаем общего количества выигранных и проигранных партий)

— Что можно сделать? (Вычесть по очереди)

— Решите задачу. (12 - 6 - 2 = 4 (п))

— Как другим способом узнать, сколько партий сыграно вничью? (Можно сначала сложить количество выигранных и проигранных партий, а затем вычесть это число из всего количества партий)

— Решите задачу этим способом. (12 - (6 + 2) = 4(п))

№8 (с. 47).

(Самостоятельное выполнение. Также дополнительно можно предложить выполнить задание на полях)

VI. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 47). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске)

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

— Кто может сказать, что готов к контрольной работе?

Домашнее задание

Тетрадь с печатной основой: № 47 (с. 43).

Похожие статьи:

Конспект урока по математике, 2 класс. Закрепление изученного. Решение задач. Школа России

Конспект урока по математике 2 класс. Прием вычислений вида 30-7

Конспект урока по математике «Анализ контрольной работы», 2 класс

Урок математики во 2 классе. Тема «Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр»

Конспект урока по математике, 2 класс. Что узнали? Чему научились? Школа России

Нет комментариев. Ваш будет первым!