Конспект урока математики, 2 класс. Закрепление «Сложение и вычитание в пределах 100»
Урок математики во 2 классе «Закрепление изученного»
Цели: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, внимание.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; слушать собеседника и вести диалог; работать в группах; оценивать себя и товарищей.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Логическая разминка
— Решите задачи.
• На двух проводах сидели ласточки. Со второго провода улетели 2 ласточки, а 2 ласточки с первого провода перелетели на второй. После этого на проводах стало по 5 ласточек. Сколько ласточек было вначале на каждом проводе? (На первом проводе было 7ласточек, на втором — 5)
• Ученик решил разрезать рейку на 9 частей. Сколько отметок он должен сделать на рейке? (8)
(Можно продемонстрировать решение с помощью рисунка)
2. Фронтальная работа
— Предлагаю отправиться в морское путешествие по математическим морям. Маршрут вы проложите сами. Вам нужно решить первый пример, соединить его с кругом, в который вписан ответ, решить пример, записанный под этим кругом, также соединить его с ответом, решить следующий пример и т. д.
(Учащиеся получают карточки с заданием)
— В виде какой фигуры получился наш путь? (Ломаной)
— Сколько звеньев у этой ломаной? (6)
— Что вы еще можете сказать об этой ломаной?
3. Самостоятельная работа
(Выдается на отдельных листочках)
1. Запиши данные числа в порядке возрастания: 25, 57, 14, 6, 39, 98, 50.
2. Запиши данные числа в порядке убывания: 2, 81, 50,47, 63, 12, 94.
3. Замени числа 25, 53, 48, 64 сумой разрядных слагаемых.
4. Вставь пропущенные числа.
50 + □ = 70 64 - 30 = 60 - 30 + □
49 + □ = 50 80 - 36 = 80 - □ - 6
5. Укажи порядок действий и найди значения выражений.
87 - 80 + 15
63+ (16 - 9)
6. Подчеркни записи, в которых допущены ошибки.
30+ 31 < 61 20 - 20 > 0
12 + 6 = 18 54 - 30 > 34
7. Сравни, поставь знаки >, < или =.
24 + 20 ○ 44 51 - 50 ○ 2
32 + 7 ○ 37 27 + 8 ○ 38
(Коллективная проверка. Самооценка)
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с. 47).
— Как удобно складывать? (Десятки с десятками, единицы с единицами)
— Какое выражение выделяется среди остальных? (70 + 10 + 46)
— Как будете вычислять? (Ответы детей)
(После обсуждения учащиеся приходят к выводу, что удобнее будет число 46 заменить суммой разрядных слагаемых)
— Как это сделать? (40 и 6)
— Какое получится выражение? (70 + 10 + 40 + 6)
— Сейчас можно вычислять по порядку? (Да)
— Какой получим ответ? (126)
— Значения остальных выражений вычислите удобным способом самостоятельно.
(Три ученика работают у доски. Коллективная проверка)
№2 (с. 47).
(Коллективное выполнение с комментированием)
№3 (с. 47).
— Как разложили число 48? (На разрядные слагаемые)
— Выполните задание самостоятельно.
(Проверка. Учащиеся хором называют состав чисел: 48 — это 40 и 8 и т. д.)
№4 (с. 47).
— Как вы будете выполнять задание? (Сначала проверим, какой ответ получится, если не расставлять скобки. Если ответ неверный, поставим скобки и снова проверим, получится ли нужный ответ)
— Выполните задание самостоятельно.
(Проверка по образцу на листочке, который находится у учителя)
— Что повторили, выполняя задания? (Удобные способы сложения, порядок действий в вычислениях)
IV. Физкультминутка
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Вправо, влево повернись,
Низко-низко наклонись,
Лапки вверх, лапки в бок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
V. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№5 (с. 47).
— Прочитайте условие задачи и запишите его кратко.
Удалены — 2 игр.
Остались — 7 игр.
— Как будет звучать вопрос? (Сколько игроков было? На сколько игроков на поле осталось больше, чем удалили?)
(Вариант 1 решает задачу с вопросом «Сколько игроков было?», вариант 2 — с вопросом «На сколько игроков на поле осталось больше, чем удалили?», предварительно дополнив краткую запись. Два ученика, решившие задачу первыми, записывают решения и ответы на доске)
Вариант 1
Было — ?
Удалены — 2 игр.
Остались — 5 игр.
Решение: 2 + 5 = 7 (игр).
Ответ: было 7 игроков.
Вариант 2
Решение: 5 - 2 = 3 (игр).
Ответ: осталось на 3 игрока больше, чем удалили.
№6 (с. 47).
(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах)
№7 (с. 47).
— Прочитайте задачу.
— Составьте краткую запись к задаче. Сделайте схематический чертеж.
(Один ученик работает у доски)
— Как можно найти неизвестную часть? (Из числа всех партий вычесть те, которые Костя выиграл, и те, которые он проиграл. Или сложить количество выигранных и проигранных партий, а затем вычесть полученное число из общего количества сыгранных партий)
— Решите задачу самостоятельно любым способом.
(Со слабоуспевающими учащимися задачу следует разобрать более подробно)
— Что обозначает число 12? (Все партии)
— А точнее? (Партии, которые Костя выиграл, проиграл и сыграл вничью)
— Как узнать количество партий, сыгранных вничью? (Вычесть количество партий, которые Костя выиграл и проиграл)
— Можем ли мы это сделать сразу? (Нет, мы не знаем общего количества выигранных и проигранных партий)
— Что можно сделать? (Вычесть по очереди)
— Решите задачу. (12 - 6 - 2 = 4 (п))
— Как другим способом узнать, сколько партий сыграно вничью? (Можно сначала сложить количество выигранных и проигранных партий, а затем вычесть это число из всего количества партий)
— Решите задачу этим способом. (12 - (6 + 2) = 4(п))
№8 (с. 47).
(Самостоятельное выполнение. Также дополнительно можно предложить выполнить задание на полях)
VI. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 47). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске)
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Какие темы мы повторили сегодня на уроке?
— Кто может сказать, что готов к контрольной работе?
Домашнее задание
Тетрадь с печатной основой: № 47 (с. 43).
Похожие статьи:
Конспект урока по математике, 2 класс. Что узнали? Чему научились? Школа России
Конспект урока по математике 2 класс. Прием вычислений вида 30-7
Урок математики во 2 классе. Тема «Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр»
Конспект урока по математике, 2 класс. Закрепление изученного. Решение задач. Школа России
Конспект урока по математике «Анализ контрольной работы», 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!