Конспект урока по математике, 2 класс. Что узнали? Чему научились? Школа России

Урок математики во 2 классе. Тема «Что узнали. Чему научились»

Цель: закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Логическая разминка

— Решите задачу.

Улитка за 2 мин проползает по грибу 2 см вверх. Затем 1 мин отдыхает и сползает вниз на 1 см. На какой высоте от земли она будет через 5 мин? (3 см)

— Как разделить ковер тремя линиями на 7 частей так, чтобы в каждой части оказалось по одному цветку?

(На доске записаны числа)

88, 22, 33,58,55.

— Найдите лишнее число. (58)

— Замените каждое второе число суммой разрядных слагаемых.

III. Самоопределение к деятельности

— Откройте учебник на с. 52. Прочитайте тему урока.

— Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

— Сформулируйте задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 52).

(Работа в парах)

— Что вы только что повторили? (Сложение до 20)

№2 (с. 52).

(Работа в парах. Затем учащиеся дают друг другу еще несколько подобных заданий на нахождение разности двух чисел. Взаимооценка)

— Какую тему вы повторили, выполняя это задание? (Вычитание до 20)

№3 (с. 52).

(Вариант 1 работает над задачей 1, вариант 2 — над задачей 2. Учащиеся дополняют условия задач, составляют краткие записи и схемы, записывают решения и ответы. Два ученика работают у доски)

— Прочитайте третью задачу.

— Чем она отличается от предыдущих? (Это составная задана)

— Составьте краткую запись задачи. Сделайте схематический чертеж.

— Решите задачу самостоятельно.

— А может ли первая задача стать составной? (Да)

— Что необходимо сделать? (Изменить вопрос)

— Как? (Сколько минут делали зарядку Вася и его сестра?)

— Как изменится краткая запись?

— А вторая задача может стать составной? (Ответы детей)

№ 11 (с. 53).

— Прочитайте задачу.

— Выделите условие и вопрос.

— Какие главные слова вы выпишете для краткой записи?

— Запишите задачу кратко и решите ее.

(Два ученика работают у доски: один записывает краткое условие, второй — решение)

— Составьте задачи, обратные данной.

№ 12 (с. 53).

— Прочитайте условие задачи.

— Как дополнить условие задачи и какой поставить вопрос, чтобы для ее решения подошло первое выражение? (Портниха истратила 2м ситца. Сколько ткани осталось у портнихи?)

— Как дополнить условие задачи и какой поставить вопрос, чтобы для ее решения подошло второе выражение? (Портниха истратила 2м шелка. Сколько ткани осталось у портнихи?)

— Что находим выражением 10 - 2? (Сколько осталось ситца)

— Что находим выражением 5 - 2? (Сколько осталось шелка)

— Нарисуйте схемы к задачам: вариант 1 — к первому выражению, вариант 2 — ко второму.

(Два ученика работают у доски)

V. Физкультминутка

Лист сорвался и летит,

Тихо в воздухе кружит.

Он все ниже, ниже, ниже,

Все к земле он ближе, ближе.

Только дунет ветерок,

Лист поднимется с дорог.

Будет дуть осенний ветер,

Будет лист кружить на свете.

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№5 (с. 52).

— Как сравнить выражения? (Найти их значения)

— Найдите значения выражений, надпишите их сверху и поставьте нужный знак.

(Проверка по образцу на доске)

№ 6 (с. 52).

— Определите порядок действий и найдите значения выражений. (Проверка в парах)

№8 (с. 53).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на листочке, который находится у учителя. Самооценка)

№4 (с. 52).

— Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять? (Измерим длины сторон четырехугольника. Найдем сумму длин сторон и сравним с длиной отрезка. Затем измерим длины звеньев ломаной, сложим их и сравним полученный результат с длиной отрезка)

№ 7 (с. 52).

— Найдите периметр четырехугольника. (10см)

— Какой еще четырехугольник с таким же периметром можно начертить? (Прямоугольник со сторонами 2 см и 3 см, 4 см и 1 см)

— Начертите любой из этих четырехугольников в тетради.

VII. Рефлексия

(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 24—25). Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 9, с. 23—24))

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие темы повторили сегодня на уроке?

— Какие задания было легко выполнять?

— В чем вы испытывали затруднения?

Домашнее задание

Учебник: № 9, 10, 13 (по желанию) (с. 53).

Похожие статьи:

Конспект урока по математике, 2 класс. Закрепление изученного. Решение задач. Школа России

Конспект урока по математике «Анализ контрольной работы», 2 класс

Урок математики во 2 классе. Тема «Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр»

Конспект урока математики, 2 класс. Закрепление «Сложение и вычитание в пределах 100»

Конспект урока по математике 2 класс. Прием вычислений вида 30-7

Нет комментариев. Ваш будет первым!