Конспект урока по математике, 2 класс. Что узнали? Чему научились? Школа России
Урок математики во 2 классе. Тема «Что узнали. Чему научились»
Цель: закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Логическая разминка
— Решите задачу.
Улитка за 2 мин проползает по грибу 2 см вверх. Затем 1 мин отдыхает и сползает вниз на 1 см. На какой высоте от земли она будет через 5 мин? (3 см)
— Как разделить ковер тремя линиями на 7 частей так, чтобы в каждой части оказалось по одному цветку?
(На доске записаны числа)
88, 22, 33,58,55.
— Найдите лишнее число. (58)
— Замените каждое второе число суммой разрядных слагаемых.
III. Самоопределение к деятельности
— Откройте учебник на с. 52. Прочитайте тему урока.
— Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?
— Сформулируйте задачи урока.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с. 52).
(Работа в парах)
— Что вы только что повторили? (Сложение до 20)
№2 (с. 52).
(Работа в парах. Затем учащиеся дают друг другу еще несколько подобных заданий на нахождение разности двух чисел. Взаимооценка)
— Какую тему вы повторили, выполняя это задание? (Вычитание до 20)
№3 (с. 52).
(Вариант 1 работает над задачей 1, вариант 2 — над задачей 2. Учащиеся дополняют условия задач, составляют краткие записи и схемы, записывают решения и ответы. Два ученика работают у доски)
— Прочитайте третью задачу.
— Чем она отличается от предыдущих? (Это составная задана)
— Составьте краткую запись задачи. Сделайте схематический чертеж.
— Решите задачу самостоятельно.
— А может ли первая задача стать составной? (Да)
— Что необходимо сделать? (Изменить вопрос)
— Как? (Сколько минут делали зарядку Вася и его сестра?)
— Как изменится краткая запись?
— А вторая задача может стать составной? (Ответы детей)
№ 11 (с. 53).
— Прочитайте задачу.
— Выделите условие и вопрос.
— Какие главные слова вы выпишете для краткой записи?
— Запишите задачу кратко и решите ее.
(Два ученика работают у доски: один записывает краткое условие, второй — решение)
— Составьте задачи, обратные данной.
№ 12 (с. 53).
— Прочитайте условие задачи.
— Как дополнить условие задачи и какой поставить вопрос, чтобы для ее решения подошло первое выражение? (Портниха истратила 2м ситца. Сколько ткани осталось у портнихи?)
— Как дополнить условие задачи и какой поставить вопрос, чтобы для ее решения подошло второе выражение? (Портниха истратила 2м шелка. Сколько ткани осталось у портнихи?)
— Что находим выражением 10 - 2? (Сколько осталось ситца)
— Что находим выражением 5 - 2? (Сколько осталось шелка)
— Нарисуйте схемы к задачам: вариант 1 — к первому выражению, вариант 2 — ко второму.
(Два ученика работают у доски)
V. Физкультминутка
Лист сорвался и летит,
Тихо в воздухе кружит.
Он все ниже, ниже, ниже,
Все к земле он ближе, ближе.
Только дунет ветерок,
Лист поднимется с дорог.
Будет дуть осенний ветер,
Будет лист кружить на свете.
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№5 (с. 52).
— Как сравнить выражения? (Найти их значения)
— Найдите значения выражений, надпишите их сверху и поставьте нужный знак.
(Проверка по образцу на доске)
№ 6 (с. 52).
— Определите порядок действий и найдите значения выражений. (Проверка в парах)
№8 (с. 53).
(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на листочке, который находится у учителя. Самооценка)
№4 (с. 52).
— Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять? (Измерим длины сторон четырехугольника. Найдем сумму длин сторон и сравним с длиной отрезка. Затем измерим длины звеньев ломаной, сложим их и сравним полученный результат с длиной отрезка)
№ 7 (с. 52).
— Найдите периметр четырехугольника. (10см)
— Какой еще четырехугольник с таким же периметром можно начертить? (Прямоугольник со сторонами 2 см и 3 см, 4 см и 1 см)
— Начертите любой из этих четырехугольников в тетради.
VII. Рефлексия
(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 24—25). Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 9, с. 23—24))
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Какие темы повторили сегодня на уроке?
— Какие задания было легко выполнять?
— В чем вы испытывали затруднения?
Домашнее задание
Учебник: № 9, 10, 13 (по желанию) (с. 53).
Похожие статьи:
Конспект урока по математике, 2 класс. Закрепление изученного. Решение задач. Школа России
Конспект урока по математике 2 класс. Прием вычислений вида 30-7
Конспект урока математики, 2 класс. Закрепление «Сложение и вычитание в пределах 100»
Урок математики во 2 классе. Тема «Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр»
Конспект урока по математике «Анализ контрольной работы», 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!