Конспект урока по математике «Анализ контрольной работы», 2 класс
Урок математики во 2 классе. Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде
Цели: проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике.
Планируемые результаты: учащиеся научатся группировать и исправлять свои ошибки; выбирать способы действий; работать в парах и группах; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Анализ контрольной работы
(Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе, выполнение аналогичных заданий)
III. Физкультминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
IV. Работа по теме урока
— Вспомните, какие проекты мы выполняли в 1 классе.
— Как вам больше понравилось работать: в парах или в группах?
— Чем вам нравятся проектные работы?
— Откройте учебник на с. 48—49. Прочитайте название проекта. (Узоры и орнаменты в посуде)
С древних времен люди пытались украсить свой дом. Они делали красивую посуду, расписывали ее, выполняли разные орнаменты.
— Кто помнит, что такое орнамент? (Ответы детей) Орнамент (от лат. ornemantum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов.
— Часто использовали орнаменты из геометрических фигур. Почему, как вы думаете? (Его легче рисовать)
Несмотря на то что его легче рисовать, орнамент часто выходил небывалой красоты и был украшением не только посуды, но и мебели, стен, окон.
— Прочитайте текст на с. 48.
— Для чего может использоваться посуда? (Для того, чтобы есть или пить из нее. Также есть декоративная посуда)
— Прочитайте на с. 49, какой проект мы должны выполнить. (Альбом «Орнаменты и узоры на посуде»)
— Что должно быть в альбоме? (Фотографии и рисунки наиболее красивых орнаментов)
— Где их можно взять? (Из Интернета, сфотографировать дома, у друзей, в музее и магазине)
(Класс делится на группы)
— Обсудите, как вы будете выполнять проект. Распределите обязанности. Определите, кто будет создавать орнамент. Назначьте редактора и оформителя.
— Кто такой редактор? (Тот, кто составляет содержание издания, отбирает материал)
— Чем занимается оформитель? (Собирает воедино и оформляет журнал)
— Назначьте срок, к которому каждый должен будет выполнить свою часть работы.
(На подготовку проекта отводится десять дней. Работы выполняются на листах формата АЗ)
V. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Над каким проектом вы будете работать?
Похожие статьи:
Конспект урока по математике, 2 класс. Что узнали? Чему научились? Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Закрепление изученного. Решение задач. Школа России
Конспект урока по математике 2 класс. Прием вычислений вида 30-7
Урок математики во 2 классе. Тема «Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр»
Конспект урока математики, 2 класс. Закрепление «Сложение и вычитание в пределах 100»
Нет комментариев. Ваш будет первым!