Конспект урока по математике, 2 класс. Закрепление изученного. Решение задач. Школа России
Урок математики во 2 классе. Тема «Закрепление изученного. Решение задач»
Цели: учить решать задачи на нахождение суммы; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение суммы; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах; оценивать себя и товарищей.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Логическая разминка
— Сколько раз при записи чисел от 0 до 20 встречается цифра 3, цифра 5? (По 2раза)
— Сколько минут составляют полтора часа? Полтора часа — это час и половина часа. (90 мин)
— Если 2 дня назад была среда, какой день будет через 7 дней после сегодняшнего? (Пятница)
— Два отца и два сына поймали 3 зайцев. С охоты каждый вернулся с зайцем. Как это могло быть? (На охоте были дед, отец, сын)
— Миша на 4 года старше Мити. Сколько лет каждому, если вместе им 14 лет? (5 и 9 лет)
2. Геометрический материал
(На доске рисунок)
— Сколько прямоугольников на чертеже?
— Сколько квадратов на чертеже?
3. Математический диктант
1. Если □ уменьшить на 50, то получится 27. (77)
2. Если вычитаемое 43, а разность 41, то уменьшаемое □. (84)
3. Чтобы получилось 57, нужно к □ прибавить 50. (7)
4. □ больше 55 на 13. (68)
5. Если 67 увеличить на □, то получится 89. (22)
6. К сумме чисел 30 и 20 прибавим □ и получим 65. (15)
7. Если к □ я прибавлю столько же, то получится 66. (33)
8. Из 68 вычесть □ — получится 8. (60)
9. Разрядные слагаемые числа 37 — это □ и [3 (30 и 7)
10. К задуманному числу прибавили 87 и получили 90. Задумали число □. (3)
4. Устный счет
(На доске записаны выражения)
7 + 5 + 3 = 5 + 7 + 3
9 + 6 - 3 > 8 + 7 - 4
8 + 8 + 8 < 8 + 8 + 7
— В каком выражении знак поставлен неправильно?
5. Задачи в стихах
Тридцать три скороговорки
Знают Игорь и Егорка.
Игорь знает десять только.
А Егорка знает сколько? (23)
Пятьдесят грибов Алешка
Положил в свое лукошко.
Двадцать он сестре отдал,
А еще пять потерял.
Сколько же грибов Алешка
Нес домой в своем лукошке? (25)
Ежик по лесу гулял,
Всех грибами угощал.
Пять грибов он дал кунице,
Двадцать — рыженькой лисице.
И про белку не забыл —
Тридцать белых подарил.
Посмотрел в корзинку — пусто...
И ежу вдруг стало грустно.
Кто ответит без запинки,
Сколько было грибов в корзинке? (55)
Мишка по лесу гулял,
Мишка шишки собирал.
Положил в корзинку восемь.
Потом десять, еще семь.
— А всего их сколько? — спросим. —
Отвечай, мишутка, всем. (25)
III. Самоопределение к деятельности
— Решите задачу.
В вазе 4 яблока и 3 груши. Сколько слив в вазе? (Задачу решить нельзя, не хватает данных)
— А если я изменю вопрос?
В вазе 4 яблока и 3 груши. Сколько яблок в вазе? (Ответ есть в условии задачи, решать не надо)
— Поставьте к данному условию вопрос, чтобы задача решалась так: 4 - 3 или 4 + 3.
(Учащиеся ставят вопрос, решают задачу)
— Вы уже догадались, что мы будем делать сегодня на уроке? (Решать задачи)
IV. Работа по теме урока
— Какая из записей: 4 - 3 или 4 + 3 — будет решением следующей задачи?
В вазе 4 яблока и 3 груши, а слив столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько слив в вазе?
(Задача разбирается коллективно с использованием геометрических фигур и наборного полотна)
— О чем говорится в задаче? (О яблоках, грушах и сливах)
— Что говорится о яблоках? (Их 4)
(Учитель выкладывает на наборном полотне 4 зеленых круга)
— Что известно о грушах? (Их 3)
(Учитель выкладывает рядом с зелеными кругами 3 желтых круга)
— Что сказано о сливах? (Их столько, сколько яблок и груш вместе)
(Учитель выкладывает 4 синих круга под зелеными кругами и 3 синих круга под желтыми кругами)
— Сколько слив? (7)
— Как получили число 7? (4 + 3 = 7)
(Можно предложить учащимся выполнить схематический рисунок в тетради)
— Запишите решение в тетрадь.
V. Физкультминутка
Мы пришли с тобой в лесок
И увидели грибок.
Раз грибок, два грибок,
И набрали кузовок.
А как птичка-то поет!
Восхищается народ.
Вон река неглубока —
Мы поплаваем пока.
Брассом, кролем. Хорошо!
Вот и день уже прошел.
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику
№ 1 (с. 63).
— Прочитайте задачу. Рассмотрите рисунок. О чем говорится в задаче? (О салате из помидоров, огурцов и редисок)
— Сколько пошло на салат помидоров? (6)
— Сколько огурцов? (5)
— Сколько редисок? (Столько, сколько помидоров и огурцов вместе)
— Что это значит? (Чтобы узнать, сколько редисок, надо узнать, сколько всего помидоров и огурцов)
— Как это можно узнать? (5 + 6 = 11 (ов.))
— Так сколько редисок пошло на салат? (11)
— Запишите решение в тетрадь.
№2 (с. 63).
— Прочитайте задачу.
(Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, с остальными задача разбирается более подробно. Можно выполнить рисунок или схему)
№3 (с. 63).
— Прочитайте условия обеих задач. Что общего в задачах? (Одинаковое условие)
— Чем задачи отличаются? (Вопросами)
— Что надо узнать в первой задаче? (Сколько дубков посадили)
— А во второй? (Сколько липок и дубков посадили)
— Рассмотрите решения и объясните, к какой задаче относится каждое из них. (Первое решение относится ко второй задаче — сначала узнают, сколько посадили дубков (30 + 10), а потом прибавляют 30 липок и узнают, сколько всего деревьев посадили. Второе решение относится к первой задаче — узнают, сколько посадили дубков)
№5 (с. 63).
— Можем ли мы сразу выполнить сравнение? (Нет)
— Почему? (Потому что надо сравнить выражения)
— Что делать? (Найти значения выражений в левой и правой частях)
— Выполните задание.
(Проверка в парах)
— Рассмотрите фигуры на полях.
— Какая фигура лишняя и почему?
№ 6 (1) (с. 63).
— По какому принципу составлен прямоугольник? (Числа каждой строки дают в сумме 17)
— Какое число пропущено в четвертой строке? (0)
— А в последней? (11)
2. Работа в тетради с печатной основой
№59, 60 (с. 48).
(Самостоятельное выполнение (если останется время))
VII. Рефлексия
(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 30-31). Проверка в парах)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали на уроке?
Домашнее задание
Учебник: № 4, 6 (2) (с. 63).
Похожие статьи:
Конспект урока по математике «Анализ контрольной работы», 2 класс
Конспект урока математики, 2 класс. Закрепление «Сложение и вычитание в пределах 100»
Урок математики во 2 классе. Тема «Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр»
Конспект урока по математике 2 класс. Прием вычислений вида 30-7
Конспект урока по математике, 2 класс. Что узнали? Чему научились? Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!