Конспект урока по математике, 2 класс. Закрепление изученного. Решение задач. Школа России

Урок математики во 2 классе. Тема «Закрепление изученного. Решение задач»

Цели: учить решать задачи на нахождение суммы; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение суммы; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

— Сколько раз при записи чисел от 0 до 20 встречается цифра 3, цифра 5? (По 2раза)

— Сколько минут составляют полтора часа? Полтора часа — это час и половина часа. (90 мин)

— Если 2 дня назад была среда, какой день будет через 7 дней после сегодняшнего? (Пятница)

— Два отца и два сына поймали 3 зайцев. С охоты каждый вернулся с зайцем. Как это могло быть? (На охоте были дед, отец, сын)

— Миша на 4 года старше Мити. Сколько лет каждому, если вместе им 14 лет? (5 и 9 лет)

2. Геометрический материал

(На доске рисунок)

— Сколько прямоугольников на чертеже?

— Сколько квадратов на чертеже?

3. Математический диктант

1. Если □ уменьшить на 50, то получится 27. (77)

2. Если вычитаемое 43, а разность 41, то уменьшаемое □. (84)

3. Чтобы получилось 57, нужно к □ прибавить 50. (7)

4. □ больше 55 на 13. (68)

5. Если 67 увеличить на □, то получится 89. (22)

6. К сумме чисел 30 и 20 прибавим □ и получим 65. (15)

7. Если к □ я прибавлю столько же, то получится 66. (33)

8. Из 68 вычесть □ — получится 8. (60)

9. Разрядные слагаемые числа 37 — это □ и [3 (30 и 7)

10. К задуманному числу прибавили 87 и получили 90. Задумали число □. (3)

4. Устный счет

(На доске записаны выражения)

7 + 5 + 3 = 5 + 7 + 3

9 + 6 - 3 > 8 + 7 - 4

8 + 8 + 8 < 8 + 8 + 7

— В каком выражении знак поставлен неправильно?

5. Задачи в стихах

Тридцать три скороговорки

Знают Игорь и Егорка.

Игорь знает десять только.

А Егорка знает сколько? (23)

 

Пятьдесят грибов Алешка

Положил в свое лукошко.

Двадцать он сестре отдал,

А еще пять потерял.

Сколько же грибов Алешка

Нес домой в своем лукошке? (25)

 

Ежик по лесу гулял,

Всех грибами угощал.

Пять грибов он дал кунице,

Двадцать — рыженькой лисице.

И про белку не забыл —

Тридцать белых подарил.

Посмотрел в корзинку — пусто...

И ежу вдруг стало грустно.

Кто ответит без запинки,

Сколько было грибов в корзинке? (55)

 

Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

Положил в корзинку восемь.

Потом десять, еще семь.

— А всего их сколько? — спросим. —

Отвечай, мишутка, всем. (25)

III. Самоопределение к деятельности

— Решите задачу.

В вазе 4 яблока и 3 груши. Сколько слив в вазе? (Задачу решить нельзя, не хватает данных)

— А если я изменю вопрос?

В вазе 4 яблока и 3 груши. Сколько яблок в вазе? (Ответ есть в условии задачи, решать не надо)

— Поставьте к данному условию вопрос, чтобы задача решалась так: 4 - 3 или 4 + 3.

(Учащиеся ставят вопрос, решают задачу)

— Вы уже догадались, что мы будем делать сегодня на уроке? (Решать задачи)

IV. Работа по теме урока

— Какая из записей: 4 - 3 или 4 + 3 — будет решением следующей задачи?

В вазе 4 яблока и 3 груши, а слив столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько слив в вазе?

(Задача разбирается коллективно с использованием геометрических фигур и наборного полотна)

— О чем говорится в задаче? (О яблоках, грушах и сливах)

— Что говорится о яблоках? (Их 4)

(Учитель выкладывает на наборном полотне 4 зеленых круга)

— Что известно о грушах? (Их 3)

(Учитель выкладывает рядом с зелеными кругами 3 желтых круга)

— Что сказано о сливах? (Их столько, сколько яблок и груш вместе)

(Учитель выкладывает 4 синих круга под зелеными кругами и 3 синих круга под желтыми кругами)

— Сколько слив? (7)

— Как получили число 7? (4 + 3 = 7)

(Можно предложить учащимся выполнить схематический рисунок в тетради)

— Запишите решение в тетрадь.

V. Физкультминутка

Мы пришли с тобой в лесок

И увидели грибок.

Раз грибок, два грибок,

И набрали кузовок.

А как птичка-то поет!

Восхищается народ.

Вон река неглубока —

Мы поплаваем пока.

Брассом, кролем. Хорошо!

Вот и день уже прошел.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

№ 1 (с. 63).

— Прочитайте задачу. Рассмотрите рисунок. О чем говорится в задаче? (О салате из помидоров, огурцов и редисок)

— Сколько пошло на салат помидоров? (6)

— Сколько огурцов? (5)

— Сколько редисок? (Столько, сколько помидоров и огурцов вместе)

— Что это значит? (Чтобы узнать, сколько редисок, надо узнать, сколько всего помидоров и огурцов)

— Как это можно узнать? (5 + 6 = 11 (ов.))

— Так сколько редисок пошло на салат? (11)

— Запишите решение в тетрадь.

№2 (с. 63).

— Прочитайте задачу.

(Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, с остальными задача разбирается более подробно. Можно выполнить рисунок или схему)

№3 (с. 63).

— Прочитайте условия обеих задач. Что общего в задачах? (Одинаковое условие)

— Чем задачи отличаются? (Вопросами)

— Что надо узнать в первой задаче? (Сколько дубков посадили)

— А во второй? (Сколько липок и дубков посадили)

— Рассмотрите решения и объясните, к какой задаче относится каждое из них. (Первое решение относится ко второй задаче — сначала узнают, сколько посадили дубков (30 + 10), а потом прибавляют 30 липок и узнают, сколько всего деревьев посадили. Второе решение относится к первой задаче — узнают, сколько посадили дубков)

№5 (с. 63).

— Можем ли мы сразу выполнить сравнение? (Нет)

— Почему? (Потому что надо сравнить выражения)

— Что делать? (Найти значения выражений в левой и правой частях)

— Выполните задание.

(Проверка в парах)

— Рассмотрите фигуры на полях.

— Какая фигура лишняя и почему?

№ 6 (1) (с. 63).

— По какому принципу составлен прямоугольник? (Числа каждой строки дают в сумме 17)

— Какое число пропущено в четвертой строке? (0)

— А в последней? (11)

2. Работа в тетради с печатной основой

№59, 60 (с. 48).

(Самостоятельное выполнение (если останется время))

VII. Рефлексия

(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 30-31). Проверка в парах)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание

Учебник: № 4, 6 (2) (с. 63).

Похожие статьи:

Урок математики во 2 классе. Тема «Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр»

Конспект урока по математике 2 класс. Прием вычислений вида 30-7

Конспект урока по математике, 2 класс. Что узнали? Чему научились? Школа России

Конспект урока математики, 2 класс. Закрепление «Сложение и вычитание в пределах 100»

Конспект урока по математике «Анализ контрольной работы», 2 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!