Свидетельство о публикации бесплатно

Конспект урока по математике, 2 класс. Прием вычислений вида 35 – 7. Школа России

Урок математики во 2 классе. Тема «Приём вычислений вида 35 – 7»

Цели: познакомить с приемом вычислений вида 35 - 7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать и делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

— Решите задачу.

В одном ряду лежат 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. В другом ряду лежат 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее? (Они одинаковой длины)

— Сколько дней проходит от воскресенья до воскресенья? А от среды до среды? (7)

— Запишите числа 1, 2, 3,4, 5. Зачеркните два числа так, чтобы сумма оставшихся была равна 8. (1 + 3 + 4 = 8)

2. Устный счет

(На доске записаны ряды чисел)

6, 10, 14, 18.

5, 9, 18, 17.

3. 5, 7, 9.

7, 11, 15, 19.

— Сравните четыре ряда чисел и найдите лишний ряд. (Третий ряд — нет закономерности увеличения чисел на 4)

— Дополните каждое число этого ряда до 10.

— Заполните таблицу.

(Таблица дана на доске)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны примеры)

45 - 20                     65 - 4                     35 - 7

60 - 37                     50 - 3

— Чем похожи примеры? (Примеры на вычитание, уменьшаемые — двузначные числа)

— Решите примеры с подробным объяснением.

(Учащиеся по очереди выходят к доске, решают примеры и подробно объясняют решение. Последний пример вызывает затруднение)

— Сформулируйте задачи урока.

IV. Работа по теме урока

— Выложите с помощью палочек число 35.

(Учащиеся выкладывают 3 пучка палочек по 10 штук в каждом и еще 5 палочек)

— Уберите 7 палочек.

(Учащиеся убирают 5 палочек, больше палочек нет, остальные связаны в пучки)

— Что будем делать? (Развяжем один пучок)

— Развяжите. Сколько еще палочек надо убрать? (Еще 2 палочки)

— Уберите. Что осталось? (2пучка и 8палочек)

— Сколько всего получилось палочек? (28)

— Запишем эти действия числами.

(Учитель делает запись на доске, учащиеся - в тетрадях)

— Сколько сначала убрали палочек? (5)

— Что сделали потом? (Развязали один пучок и убрали еще 2 палочки)

— Почему еще 2? (Потому что 7 — это 5 + 2)

— Сколько получили, когда из 35 вычли 5? (30)

— Что сделали дальше? (Из 30 вычли еще 2)

— Сколько получилось? (28)

— Какой делаем вывод? (Чтобы из числа 35 вычесть 7, надо сначала из 35 вычесть 5, получим круглое число, а 7 — это 5 и 2, остается из 30 вычесть 2)

V. Физкультминутка

В небе плавает луна,

В облака зашла она.

Раз, два, три, четыре, пять —

Мы должны луну достать.

Шесть, семь, восемь, девять, десять —

И пониже перевесить.

Десять, девять, восемь, семь —

Чтоб луна светила все м.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 1 (с. 67).

(Устное выполнение с подробным объяснением)

№2 (с. 67).

(Первый и второй столбики выполняются с комментированием и записью на доске, третий и четвертый столбики — самостоятельно. Коллективная проверка)

№3 (с. 67).

— Прочитайте задачу.

— Что известно в задаче? Что нужно узнать?

— Составьте краткую запись к задаче. Решите задачу. (Проверка по образцу на листочке, который находится у учителя)

№4 (с. 67).

— Прочитайте условие. О чем говорится в задаче? (О грузовых машинах)

— Сколько было машин? (20)

— Какую работу выполняли машины? (Перевозили овощи и удобрения)

— Сколько машин отправили перевозить удобрения? (7)

— Сколько машин отправили перевозить овощи? (10)

— Запишите условие кратко.

(Один ученик комментирует вслух)

Было — 20 м.

Отправили (ов.) — 10 м.

Отправили (удобр.) — 7 м.

— Какой бы вы поставили вопрос? (Сколько машин осталось в гараже?)

— Дополните краткую запись.

Было — 20 м.

Отправ. (ов) — 10 м.

Отправ. (удобр) — 7 м.

Осталось — ?

— Решите задачу разными способами.

Решение

Первый способ:

1) 20 - 10 = 10 (м) — осталось, когда отправили перевозить овощи;

2) 10 - 7 = 3 (м).

Второй способ:

1) 10 + 7 = 17 (м) — отправили;

2) 20 - 17 = 3 (м)

Ответ: в гараже осталось 3 машины.

— Запишите оба способа решения одним выражением. (20 - (10 + 7) = 3(м), 20 - 10 - 7 = 3(м))

— Какой способ вам больше понравился? По какому решению было легче составить выражение?

№5, 7 (с. 67).

(Самостоятельное выполнение. Проверка)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 67). Самостоятельное выполнение. Самопроверка)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какой новый прием вычитания мы изучили?

— Как вы его поняли?

— Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Тетрадь с печатной основой: № 64 (с. 49).

Похожие статьи:

Урок математики во 2 классе. Тема «Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр»

Конспект урока по математике, 2 класс. Что узнали? Чему научились? Школа России

Конспект урока по математике «Анализ контрольной работы», 2 класс

Конспект урока математики, 2 класс. Закрепление «Сложение и вычитание в пределах 100»

Конспект урока по математике 2 класс. Прием вычислений вида 30-7

Нет комментариев. Ваш будет первым!