Конспект урока по математике, 2 класс. Прием вычислений вида 35 – 7. Школа России
Урок математики во 2 классе. Тема «Приём вычислений вида 35 – 7»
Цели: познакомить с приемом вычислений вида 35 - 7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать и делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Логическая разминка
— Решите задачу.
В одном ряду лежат 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. В другом ряду лежат 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее? (Они одинаковой длины)
— Сколько дней проходит от воскресенья до воскресенья? А от среды до среды? (7)
— Запишите числа 1, 2, 3,4, 5. Зачеркните два числа так, чтобы сумма оставшихся была равна 8. (1 + 3 + 4 = 8)
2. Устный счет
(На доске записаны ряды чисел)
6, 10, 14, 18.
5, 9, 18, 17.
3. 5, 7, 9.
7, 11, 15, 19.
— Сравните четыре ряда чисел и найдите лишний ряд. (Третий ряд — нет закономерности увеличения чисел на 4)
— Дополните каждое число этого ряда до 10.
— Заполните таблицу.
(Таблица дана на доске)
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны примеры)
45 - 20 65 - 4 35 - 7
60 - 37 50 - 3
— Чем похожи примеры? (Примеры на вычитание, уменьшаемые — двузначные числа)
— Решите примеры с подробным объяснением.
(Учащиеся по очереди выходят к доске, решают примеры
— Сформулируйте задачи урока.
IV. Работа по теме урока
— Выложите с помощью палочек число 35.
(Учащиеся выкладывают 3 пучка палочек по 10 штук в каждом и еще 5 палочек)
— Уберите 7 палочек.
(Учащиеся убирают 5 палочек, больше палочек нет, остальные связаны в пучки)
— Что будем делать? (Развяжем один пучок)
— Развяжите. Сколько еще палочек надо убрать? (Еще 2 палочки)
— Уберите. Что осталось? (2пучка и 8палочек)
— Сколько всего получилось палочек? (28)
— Запишем эти действия числами.
(Учитель делает запись на доске, учащиеся - в тетрадях)
— Сколько сначала убрали палочек? (5)
— Что сделали потом? (Развязали один пучок и убрали еще 2 палочки)
— Почему еще 2? (Потому что 7 — это 5 + 2)
— Сколько получили, когда из 35 вычли 5? (30)
— Что сделали дальше? (Из 30 вычли еще 2)
— Сколько получилось? (28)
— Какой делаем вывод? (Чтобы из числа 35 вычесть 7, надо сначала из 35 вычесть 5, получим круглое число, а 7 — это 5 и 2, остается из 30 вычесть 2)
V. Физкультминутка
В небе плавает луна,
В облака зашла она.
Раз, два, три, четыре, пять —
Мы должны луну достать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять —
И пониже перевесить.
Десять, девять, восемь, семь —
Чтоб луна светила все м.
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№ 1 (с. 67).
(Устное выполнение с подробным объяснением)
№2 (с. 67).
(Первый и второй столбики выполняются с комментированием и записью на доске, третий и четвертый столбики — самостоятельно. Коллективная проверка)
№3 (с. 67).
— Прочитайте задачу.
— Что известно в задаче? Что нужно узнать?
— Составьте краткую запись к задаче. Решите задачу. (Проверка по образцу на листочке, который находится у учителя)
№4 (с. 67).
— Прочитайте условие. О чем говорится в задаче? (О грузовых машинах)
— Сколько было машин? (20)
— Какую работу выполняли машины? (Перевозили овощи и удобрения)
— Сколько машин отправили перевозить удобрения? (7)
— Сколько машин отправили перевозить овощи? (10)
— Запишите условие кратко.
(Один ученик комментирует вслух)
Было — 20 м.
Отправили (ов.) — 10 м.
Отправили (удобр.) — 7 м.
— Какой бы вы поставили вопрос? (Сколько машин осталось в гараже?)
— Дополните краткую запись.
Было — 20 м.
Отправ. (ов) — 10 м.
Отправ. (удобр) — 7 м.
Осталось — ?
— Решите задачу разными способами.
Решение
Первый способ:
1) 20 - 10 = 10 (м) — осталось, когда отправили перевозить овощи;
2) 10 - 7 = 3 (м).
Второй способ:
1) 10 + 7 = 17 (м) — отправили;
2) 20 - 17 = 3 (м)
Ответ: в гараже осталось 3 машины.
— Запишите оба способа решения одним выражением. (20 - (10 + 7) = 3(м), 20 - 10 - 7 = 3(м))
— Какой способ вам больше понравился? По какому решению было легче составить выражение?
№5, 7 (с. 67).
(Самостоятельное выполнение. Проверка)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 67). Самостоятельное выполнение. Самопроверка)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Какой новый прием вычитания мы изучили?
— Как вы его поняли?
— Кому нужна помощь?
Домашнее задание
Тетрадь с печатной основой: № 64 (с. 49).
Похожие статьи:
Урок математики во 2 классе. Тема «Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр»
Конспект урока по математике 2 класс. Прием вычислений вида 30-7
Конспект урока по математике, 2 класс. Что узнали? Чему научились? Школа России
Конспект урока по математике «Анализ контрольной работы», 2 класс
Конспект урока математики, 2 класс. Закрепление «Сложение и вычитание в пределах 100»
Нет комментариев. Ваш будет первым!