Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. По знаменитым местам мира. Плешаков
Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: По знаменитым местам мира.
Прогнозируемые результаты:
• Третьеклассники узнают о некоторых наиболее интересных достопримечательностях разных районов мира. Осознают необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры.
Учебные материалы: интерактивная доска; презентация с иллюстрациями с видами достопримечательностей мира; листы, расчерченные для заполнения таблицы; политическая карта мира.
Ход урока
1. Актуализация знаний
Дети отвечают на вопросы теста по теме «На юге Европы».
— Отгадайте кроссворд.
По горизонтали:
2. Главное из древних сооружений Греции. (Парфенон)
3. Огромное море, омывающее берега Греции и Италии. (Средиземное)
6. Крупнейший остров Италии. (Сицилия)
8. Город Италии, знаменитый своей падающей башней. (Пиза)
9. Остроносая лодка. (Гондола)
11. Столица Италии. (Рим)
12. Наполовину разрушенное древнее сооружение Рима. (Колизей)
По вертикали:
1. Город Италии, по которому жители передвигаются на лодках. (Венеция)
2. Главы государств Греции и Италии. (Президент)
4. Гора Греции, на которой по преданиям жили боги. (Олимп)
5. Знаменитый итальянский сказочник. (Родари)
7. Один из островов Греции. (Родос)
10. Столица Греции. (Афины)
— Возьмите листы, которые уже расчерчены для заполнения таблицы. Вам надо восстановить пропущенные слова и записать полностью составленную таблицу.
Название страны |
Столица страны |
Расположение |
Норвегия |
Осло |
|
Греция |
|
Юг Европы |
|
Люксембург |
Центр Европы |
|
Берлин |
|
Швеция |
Стокгольм |
|
|
Рим |
|
Финляндия |
Хельсинки |
|
|
Париж |
Запад Европы |
Название страны |
Столица страны |
Расположение |
Исландия |
Рейкьявик |
|
Великобритания |
Лондон |
Северо-Запад Европы |
Бельгия |
Брюссель |
|
|
Вена |
Центр Европы |
Нидерланды |
|
Центр Европы |
Швейцария |
Берн |
|
На выполнение задания даётся 5-7 минут. Можно пользоваться рабочей тетрадью.
Выслушиваются рассказы детей о Греции и Италии.
2. Мотивация учебной деятельности
— Мы с вами познакомились с ближайшими соседями нашей страны и государствами Европы. Но в мире существует большое количество стран и огромное количество интересных и красивых мест.
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с несколькими достопримечательностями разных стран мира.
3. Работа по теме урока
— Одна из величайших стран мира, вторая в мире по численности населения — Индия. Она занимает большой полуостров Индостан.
С запада, юга и востока страна омывается водами Индийского океана (учитель показывает на карте), Аравийского моря и Бенгальского залива. От территории Азии страна отделена самыми высокими горами мира — Гималаями. На территории Индии можно увидеть большое количество видов растений, птиц, зверей и насекомых.
Страна занимает первое место в мире по производству чая, кофе, натурального каучука и пряностей.
История Индии насчитывает тысячи лет. Одним из древнейших городов является столица Индии — Дели. Этот город расположен в глубине страны. Здесь сохранилось много дворцов и храмов. Приехав сюда, туристы могут увидеть самый грандиозный мавзолей во всём мусульманском мире — Тадж-Махал. Познакомимся с ним.
Дети читают текст в учебнике на с. 149.
— Если вы соберётесь ехать в Африку, то обязательно посетите Египет. По площади Египет считается одним из крупнейших государств мира, однако египтяне занимают всего 4% его площади, 96% территории занято пустынями. Изобразите на диаграмме территорию, заселённую людьми.
— На территории Египта протекает самая длинная река мира — Нил. Это единственный находящийся на поверхности водный источник. В пустыне под плотными слоями песка есть скрытые подземные озёра с пресной водой. Египтяне используют эту воду для полива. В Египте растёт много тропических растений, посаженных человеком. Естественная растительность довольно бедная. Зверей в стране водится немного, а вот птиц, селящихся по берегам Нила, — много. На зимовку сюда прилетают аисты, цапли, пеликаны, розовые фламинго.
Среди достопримечательностей Египта его столица - Каир. Столичный Египетский музей — крупнейший центр художественной культуры Древнего Египта. В этом музее хранятся мумии фараонов, их колесницы и украшения.
Наиболее знаменитые памятники Египта — гигантские пирамиды- усыпальницы древнеегипетских царей-фараонов. Прочитайте о них в учебнике на странице 150.
Перелетаем на другой континент. Австралия — единственное государство, которое занимает целый материк. Это самый плоский и сухой континент Земли. Поверхность материка ровная и однообразная. Около 3/4 территории страны занимают пустыни. Покажите на диаграмме территорию, на которой есть растительность.
Дождей в пустынях не бывает по несколько лет.
Девять из каждых десяти жителей Австралии живут в городах. Крупнейшим городом страны является — Сидней. Здесь живёт около 4 миллионов человек. Это крупный промышленный и культурный центр страны. Он расположен на берегах залива Порт-Джэксон. В Сиднее находятся единственное в Австралии метро, лучший в стране зоопарк, старейший ботанический сад и Оперный театр.
Прочитайте про него в учебнике на странице 152.
Последний материк, на который мы отправимся, — Северная Америка. Какое большое государство находится на этом материке? Вспомните название столицы США.
Этой стране всего 300 лет. Её можно назвать очень молодой. На севере страны расположены такие крупные города, как Вашингтон — столица Америки, Нью-Йорк и Чикаго — крупнейшие экономические и культурные центры.
Соединённые Штаты Америки — федеративная республика. 13 горизонтальных полос белого и красного цветов на флаге страны — символ 13 штатов-основателей, которые объединились в федерацию 4 июля 1776 года. 50 звёзд на синем прямоугольнике символизируют 50 современных штатов.
Символ американской демократии — Статуя Свободы. Рассмотрите её фотографию на странице 151. Эту статую правительство Франции подарило США в 1886 году. Статуя была собрана из отдельных частей, которые изготовили в Париже и переправили на корабле в Нью-Йорк. Её установили на острове Свободы в нью-йоркской гавани. Внутренний каркас статуи был сделан по проекту французского инженера Александра Эйфеля, создавшего всемирно известную Эйфелеву башню в Париже. Высота статуи Свободы составляет 46 метров, а её пьедестала — 45 метров. Прочитайте текст об этой статуе.
4. Рефлексия учебной деятельности
Дети отвечают на вопросы рубрик «Обсудим!» и «Проверь себя» на с. 153 учебника.
Выполняются задания № 1, 2 на с. 78 в рабочей тетради.
Для повторения материала по всему разделу «Путешествие по городам и странам» выполняются задания на с. 164-170 учебника.
Похожие статьи:
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Человек. Плешаков
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Для чего нужна экономика? Плешаков
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Животноводство. Плешаков
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Государственный бюджет. Плешаков
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Полезные ископаемые. Плешаков
Нет комментариев. Ваш будет первым!