Конспект внеурочного занятия «Чистота и порядок», 4 класс
Урок здоровья в 4 классе на тему «Чистота и порядок». Внеурочная деятельность
I. Беседа по теме
Сегодня мы продолжим наше путешествие. На нашем пути полустанок Угадай-ка. На этом полустанке живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги, они с удовольствием участвуют в конкурсах, викторинах. Школьники предлагают вам вспомнить пословицы, поговорки о чистоте и порядке.
II. Работа с пословицами и поговорками
(Ребята называют пословицы и поговорки, разъясняют их.)
• Чистота — лучшая красота.
• Чистота — залог здоровья.
• Чисто жить — здоровым быть.
• Чистая вода — для хворобы беда.
• Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
• Кто аккуратен — тот людям приятен.
— Почему чистота и здоровье связаны между собой?
III. Игра «Угадай»
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец — глупца, баран — барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну — обезьяна.
Вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.)
К. Чуковский
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа.)
Вроде нежная на вид,
Но не просит пищи,
По одежде пробежит,
Она станет чище. (Щетка для одежды.)
Волосистой головой
В рот она влезает ловко
И считает зубы там
По утрам и вечерам. (Зубная щетка.)
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло.)
Лег в карман и караулю,
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок.)
IV. Оздоровительная минутка
V. Беседа по теме
Наш автобус едет все быстрее. Скоро мы подъедем к городу Чистоты и Порядка. А пока остановка. Это станция Бережливых.
— А почему называется так эта станция?
— Какие люди здесь живут?
Здесь живут ребята, у которых с детства воспитана привычка бережного отношения ко всему. Ученики станции Бережливых всегда помнят, что нужно беречь школьное и домашнее имущество.
VI. Работа со стихотворениями
(Читают дети.)
Наша парта, черные крышки,
В новеньких ящиках новенькие книжки,
Краскою пахнет, смолою сосновой,
Парте приятно быть чистой и новой.
Я ужасно гордый!
Новый я и твердый.
Я пузатый, я блестящий,
Я из кожи настоящей. (Портфель.)
Ой, где же ручка моя?
И зачем я полетел?
Я портфель, не птица,
Мне по воздуху летать
Вовсе не годится!
Почему это на мне
Кто-то едет с горки?
Я не санки, а портфель,
Новый я и гордый!
— Как относится к портфелю его хозяин?
— Какой вид будет иметь портфель через некоторое время?
— Как вы понимаете, что такое бережливость?
— Почему важно быть бережливым?
VII. Беседа по теме
Внимание! Внимание! Мы подъезжаем к городу Чистоты и Порядка.
—Как выглядит этот город?
— Как здесь одеты люди?
— Почему этот город и его жители такие красивые?
Ребята, давайте представим этот город. Каждый из вас нарисует сейчас на альбомном листе, что должно быть в этом городе, не забывая о названии.
VIII. Подведение итогов урока
Похожие статьи:
Конспект занятия «Зачем человеку кожа», 1 класс
Уроки здоровья, 4 класс. Внеурочная деятельность
Уроки здоровья, 3 класс. Внеурочная деятельность
Нет комментариев. Ваш будет первым!