Уроки здоровья, 4 класс. Внеурочная деятельность
Конспекты уроков здоровья для 4 класса
Урок здоровья на тему «Наркотик»
I. Анализ ситуации
Рыбы
— Будь осторожна! — сказала как-то большая рыба рыбке маленькой. — Вот это крючок! Не трогай его! Не хватай!
— Почему? — спросила маленькая рыбка.
— По двум причинам, — ответила большая рыба. — Начнем с того, что, если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром.
— Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?
— А вторая причина в том, — объяснила большая рыба, — что я хочу тебя съесть!
Дж. Родари
— В какой ситуации оказалась маленькая рыбка?
— Может ли человек оказаться в подобной ситуации?
— Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них что-либо?
— Вспомните основные правила поведения при общении с незнакомыми людьми.
II. Беседа по теме
Вспомните, как с арабского языка переводится слово «алкоголь». Есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень привлекательно — в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию маленькой рыбки — будет постоянно находиться под угрозой «быть съеденным». Положение детей еще более серьезное.
Эти вещества называют наркотиками, они очень опасны для здоровья. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми: взрослыми, подростками и ровесниками. Помните: наркотики — это болезнь и гибель человека. Тот, кто распространяет наркотики, совершает преступление.
III. Оздоровительная минутка
IV. Это полезно помнить!
Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми. Не садитесь в чужие машины. Не принимайте угощение у посторонних людей. Не нюхайте, не пробуйте неизвестные вещества.
V. Работа с «деревом решений»
Решение: «Я никогда не буду принимать наркотики!» Нарисуйте свою половину «дерева решений». Я уверена, что каждый из вас сможет принять правильное решение и не позволит причинить вред своему здоровью.
VI. Игра «Давай поговорим»
— Я думаю, что общение в общественных местах с незнакомыми людьми иногда может быть опасным. А вы как считаете?
VII. Подведение итогов урока
Давайте хором скажем: «Я говорю наркотикам НЕТ.»
Наркотики опасны для здоровья, они губительны для человека.
Урок здоровья на тему «Наркотик - тренинг безопасного поведения
I. Игра «Пирамида»
(Учитель выбирает двух человек, каждый выбирает двух следующих и т. д. Игра закончится, когда за столами (партами) не останется ни одного ученика.)
Чтобы поднять вас всех, понадобилось очень мало времени. Вот так же быстро табак, алкоголь и наркотики разрушают человека.
II. Повторение пройденного
Учитель делит доску на две части. Слева перечислены причины, из-за которых начинают курить, употреблять алкоголь и наркотики, а справа — то, что может заменить эти вредные привычки. Дети говорят, а учитель записывает и делает выводы, обобщив все сказанное.
Из любопытства От скуки Для поднятия авторитета среди друзей За компанию Чтобы почувствовать себя взрослым |
Заняться любым интересным и посильным делом: спортом, танцами, рукоделием, чтением, в котором вы сможете самореализоваться |
III. Оздоровительная минутка
IV. Практическая работа
— Откройте тетради и допишите предложения:
• Мне хорошо...
• Я чувствую себя смелым...
• Я горжусь собой...
V. Игра «Давай поговорим»
Я полагаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, если научится говорить НЕТ любым вредным привычкам.
— А вы как думаете?
Вывод. Надо уметь сказать НЕТ любой вредной привычке.
VI. Подведение итогов урока
Наркотики опасны для нашего здоровья.
Урок здоровья на тему «Мальчишки и девчонки»
I. Беседа по теме
Давайте представим, что в нашем классе остались только девочки или только мальчики. Что изменится? Вы так же добросовестно будете учиться, выполнять различные поручения, веселиться на переменах, участвовать в различных соревнованиях. В школе девочки и мальчики занимаются одним делом - они успешно учатся. Школа предъявляет к ним одинаковые требования.
В то же время если мы подумаем, как распределяются обязанности между девочками и мальчиками, мужчинами и женщинами в семье, то наверняка вспомним, что они разные. И игрушки маленьким девочкам и мальчикам покупают не всегда одинаковые: мальчикам чаще всего — машины, оружие, а девочкам — куклы, посуду. Как вы думаете, почему?
Какую роль в обществе выполняет мужчина, а какую — женщина? Мужчина — добытчик, защитник, женщина — мать, хранительница домашнего очага. В древности эти роли четко разграничивались, сегодня практически стерлись грани, разделяющие их. В большинстве семей работают и мужчины, и женщины, поэтому все домашние заботы делят пополам. Но есть вещи, которые изменить нельзя. Женщина всегда остается матерью, а мужчина — отцом. Это очень ответственные роли, и к ним нужно готовиться с детства, воспитывая в себе ответственность и осознанность поступков.
II. Игра «Противоположности»
Класс делится на пары, которые состоят из мальчика и девочки. Дети поворачиваются друг к другу лицом. Один из них что-то утверждает, аргументируя, а другой опровергает, потом они меняются местами.
Пример 1. Первый утверждает, что погода сегодня хорошая, и приводит доказательства, а второй — что сегодня погода плохая, и находит этому подтверждение.
Пример 2. Первый утверждает: девочки класса лучше мальчиков подготовлены к игре КВН. Второй опровергает, утверждая, что мальчики класса подготовлены.
III. Оздоровительная минутка
IV. Игра «Давай поговорим»
— Мне кажется, что интересы мальчиков и девочек редко совпадают, а совместные игры часто опасны. А вы как думаете?
V. Анализ ситуации
(Можно также использовать стихотворение Э. Успенского «Если был бы я девчонкой...».)
Гладить, шить, варить, стирать
И квартиру убирать —
Это женская работа,
Мальчикам делать ее не охота.
Это очень скучно и неинтересно,
Каждый день одно и то же, просто неуместно.
Если понадобится метко стрелять,
Пищу охотой в лесу добывать,
Дрова наколоть и огонь разжигать,
Мальчики будут тогда помогать.
Мальчишки о больших делах мечтают,
А девочки маме всегда помогают.
Неужели так важно, какая работа,
Если маме помочь вам охота?
— Что мешает мальчикам помочь маме?
— Есть ли в нашем классе мальчики, которые поступают так, как герои стихотворения?
— Как вы помогаете маме?
VI. Подведение итогов урока
Взаимопомощь укрепляет здоровье мальчиков и девочек.
Домашнее задание
Нарисуйте свою семью на празднике.
Урок на тему «Моя семья»
I. Проверка домашнего задания
Дети по желанию выходят к доске, показывают свой рисунок и рассказывают о нем.
— Как распределяются обязанности глав семьи дома, на прогулке, на даче, в походе?
— Расскажите о своих братьях и сестрах — родных и двоюродных.
II. Анализ ситуации
Сила не право
Прибежал Митя в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду верхом на палочке. Таня стояла и плакала.
Выбежал из дому старший брат Мити, Сережа. Сереже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Мити куклу и лошадь.
Митя побежал жаловаться отцу, а отец сидел у окна и все видел. Что сказал Мите отец?
К.Д. Ушинский
Ill. Беседа по теме
— Почему люди живут семьями?
— Помогает ли это им избежать опасностей? Каких?
— Кто самый старший в вашей семье?
— Кто самый младший?
— Чем эти члены семьи отличаются от других?
— Что означает фамилия вашей семьи?
— Может быть, вы знаете происхождение вашей фамилии?
IV. Оздоровительная минутка
V. Анализ ситуации
(Рассказывают дети.)
В каждом классе по двадцать детей,
И все отличаются фамилией своей.
В семье нашей я, мой брат и сестра,
Мама, папа, бабушка, а фамилия одна.
Кто-то доволен фамилией своей,
А у кого-то одни неприятности с ней.
Дразнят в классе меня петухом,
Колю — бараном, Ивана — орлом.
Наших отцов точно так называли.
Они это с горечью переживали.
Какая б фамилия у нас ни была,
Она славой предков освящена.
Деды и прадеды с фамилией этой
Страну защитили от силы несметной.
Неважно, как она звучит,
Важней, кто ее носит.
Множество разных фамилий на свете,
Носите их с честью, любите их, дети!
— Почему в народе говорят: «Береги честь фамилии»? Слово «фамилия» в переводе с латинского языка означает «семья».
VI. Игра «Закончи предложение»
• Если бы моя семья оказалась на необитаемом острове, я бы распределил обязанности так...
VII. Подведение итогов урока
Поддержка и помощь в семье сохраняют здоровье ее членов.
Похожие статьи:
Уроки здоровья, 3 класс. Внеурочная деятельность
Внеурочное занятие «Сон - лучшее лекарство», 1 класс
Уроки здоровья во 2 классе. Внеурочная деятельность
Нет комментариев. Ваш будет первым!