Конспект занятия «Зачем человеку кожа», 1 класс

Конспект урока здоровья для младших школьников 1 класса на тему «Зачем человеку кожа»

I. Игра «Угадай-ка»

(Повторение правил ухода за руками и ногами.)

II. Проведение опытов

Опыт 1

— Закройте глаза. Пусть кто-нибудь из ребят положит вам на руку сначала теплый предмет, а затем холодный (например, металлические ножницы). Что вы почувствовали? (Тепло, холод.)

Опыт 2

— Слегка уколите палец иголкой. Что вы почувствовали? (Боль.)

Вывод. Кожа очень важна для нашего организма. Она помогает человеку почувствовать тепло, холод, жару, мороз, боль, в какой-то мере заменяет глаза.

— С закрытыми глазами, на ощупь что мы можем почувствовать?

Способность воспринимать прикосновение называется осязанием.

— Вспомните, что появляется на грязной коже. (Микробы.) Ребята, вам Мойдодыр прислал письмо.

(Учитель открывает конверт, достает лист бумаг и читает.)

Девочки и мальчики!

Теперь вы первоклассники,

Чистые, нарядные,

Славные, не праздные.

Чтоб всегда такими быть,

Надо воду полюбить.

Мойте руки и лицо,

Мойте очень хорошо.

Мыльте мылом щеки, нос,

Пальцы, ногти — все всерьез.

Мойте в ванне, в ручейке,

В море, озере, реке.

Чистая сухая кожа

Вам дышать и жить поможет,

Защитит наверняка

И в жару, и в холода.

— О каком важном деле говорится в этом стихотворении?

— Когда вы моете руки, лицо, ноги, тело, что именно вы моете? (Кожу.)

III. Это интересно!

На каждом участке кожи находятся нервные окончания, которые передают в мозг: больно, холодно, жарко!

Например, 250 тыс. нервных окончаний предупреждают о холоде, 30 тыс. — о тепле.

(Можно рассмотреть рисунок — строение кожи.)

Верхний слой кожи — эпидерма, по-гречески — верхний, поверхностный слой; это очень тонкий слой, клеточки которого часто отмирают, отслаиваются, взамен появляются новые.

— Нарисуйте верхний слой кожи.

Слой, лежащий под эпидермисом, и есть сама кожа. Это сравнительно толстый слой, богатый железами, которые вырабатывают кожное сало. Это сальные железы. Как крем выдавливается из тюбика, так и из тончайшего отверстия в коже — поры кожное сало попадает на поверхность. Иначе бы солнце, вода и ветер, различные химические вещества быстро ее высушили, и она растрескалась бы. Сальные железы не единственные железы в коже. Когда нам жарко, мы потеем. Пот вырабатывают миллионы потовых желез, находящихся в коже. Вместе с потом из нашего тела выделяются соли, разные вредные вещества, а также много воды.

— Посмотрите внимательно на кожу руки, вы увидите маленькие волосы.

Каждая волосинка вырастает из волосяной луковицы.

IV. Оздоровительная минутка «Солнышко»

Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание детей на дыхание.) Представьте, что живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится равномерным. Улыбнитесь друг Другу, скажите добрые слова.

V. Правила ухода за кожей

1. Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом.

2. Мыть руки каждый день после загрязнения.

3. Беречь кожу от ожогов, порезов, ушибов.

4. Носить свободную одежду и обувь.

5. Закаляться (обтирания, душ).

VI. Подведение итогов урока

— Какую роль для человека играет кожа?

— Почему кожу нужно содержать в чистоте?

Похожие статьи:

Уроки здоровья, 4 класс. Внеурочная деятельность

Внеурочное занятие «Сон - лучшее лекарство», 1 класс

Конспект внеурочного занятия «Чистота и порядок», 4 класс

Уроки здоровья во 2 классе. Внеурочная деятельность

Уроки здоровья, 3 класс. Внеурочная деятельность

Нет комментариев. Ваш будет первым!