Уроки здоровья, 3 класс. Внеурочная деятельность

Конспекты уроков здоровья для младших школьников 3 класса

Урок здоровья на тему «Почему дети и родители не всегда понимают друг друга»

I. Беседа по теме

—Всегда ли у вас есть желание услышать или понять просьбу родителей?

— Бывает ли, что родители не понимают вас? Или это вам только кажется? Подумайте.

— Часто ли возникает такая ситуация, как в стихотворении?

(Можно также использовать стихотворение Э. Мошковской

«Я ушел в свою обиду».)

Варя весело играла

И от взрослых убежала.

Туфельки расстегнуты,

Носки перевернуты.

В грязь ступила и упала,

Платье новое порвала.

Все, что мама говорила,

Варя, кажется, забыла.

И бежит домой скорей,

Мама, Варю пожалей.

II. Анализ рассказа М. Горького «Воробышек»

У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи — пичужки скучные и обо всем говорят, как в книжках написано, а молодежь живет своим умом.

Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, мха и других мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и все выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать — что такое божий мир и годится ли он для него.

— Что, что? — спрашивала его воробьиха-мама. Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:

— Чересчур черна, чересчур!

Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:

— Чив ли я?

Мама-воробьиха одобряла его:

— Чив, чив!

А Пудик глотал букашек и думал: «Чем чванятся — червяка с ножками дали — чудо!» И все высовывался из гнезда, все разглядывал.

— Чадо, чадо, — беспокоилась мать, — смотри — чебурахнешься!

— Чем, чем? — спрашивал Пудик.

— Да не чем, а упадешь на землю, кошка — чик! и — слопает! — объяснял отец, улетая на охоту.

Так все и шло, а крылья расти не торопились. Подул однажды ветер — Пудик спрашивает:

— Что, что?

— Ветер дунет на тебя — чирк! и сбросит на землю — кошке! — объяснила мать.

Это не понравилось Пудику, он и сказал:

— А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет... Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил — он любил объяснять все по-своему.

Идет мимо бани мужик, машет руками.

— Чисто крылья ему оборвала кошка, — сказал Пудик, — одни косточки остались!

— Это человек, они все бескрылые! — сказала воробьиха.

— Почему?

— У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?

— Зачем?

— Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек...

— Чушь! — сказал Пудик. — Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чай, на земле хуже, чем в воздухе! Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

Пудик не верил маме; он еще не знал, что, если маме не верить, это плохо кончится.

Он сидел на самом краю гнезда и во все горло распевал стихи собственного сочинения:

Эй, бескрылый человек,

У тебя две ножки,

Хоть и очень ты велик,

Едят тебя мошки!

А я маленький совсем,

Зато сам мошек ем.

Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка — рыжая, зеленые глаза — тут как тут.

Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких и чирикает:

— Честь имею, имею честь...

А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали — страшная, храбрая, клюв раскрыла — в глаз кошке целит.

— Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети...

Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями — раз, раз и — на окне!

Тут и мама подлетела — без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:

— Что, что?

— Ну что ж! — сказал Пудик. — Всему сразу не научишься!

А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них — рыжая, зеленые глаза — и сожалительно мяукает:

— Мяа-аконький такой воробушек, словно мышка... мя-увы...

И все кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста...

— Каким бы был конец рассказа, если рядом не было бы воробьихи?

III. Оздоровительная минутка

IV. Запомните!

Для того чтобы понять другого человека, надо очень немного: желание по-доброму его выслушать.

V. Игра

— Почему нам запрещают:

1. Сидеть долго за компьютером?

2. Смотреть телевизор с близкого расстояния?

3. Читать при плохом освещении?

4. Гулять зимой без шапки и рукавиц?

5. Есть много сладкого?

VI. Подведение итогов урока

— Почему родители делают замечания своим детям?

— Как вы относитесь к поручениям, которые вам дают родители?

Урок здоровья на тему «Как отучить себя от вредных привычек»

I. Анализ ситуации

(Можно также использовать стихотворение С. Михалкова «Пятерня! Пятерня!».)

Руки умные мои,

Заменяют мне они

Носовой платок, расческу,

Вилку и зубную щетку.

И я очень рада:

Их стирать и мыть не надо!

— Зачем человеку нужны руки?

— Зачем нужны руки музыканту, художнику, строителю?

— Приятно ли общаться с неряхой?

II. Беседа по теме

— Вспомните вредные привычки, подобные той, что описаны в стихотворении.

Знаете ли вы, что грызть ногти, ковырять в носу, сморкаться в руки некрасиво и вредно для здоровья? Именно руками через нос и рот в организм заносится инфекция.

III. Оздоровительная минутка

IV. Это полезно знать!

1. Для ухода за носом существует носовой платок, его надо всегда носить с собой.

2. Ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами.

3. Остатки пищи между зубами удаляют зубочисткой.

V. Повторение основного девиза

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

VI. Подведение итогов урока

Помогите себе избавиться от вредных привычек, следите за своим поведением, контролируйте себя!

Урок здоровья на тему «Как отучить себя от вредных привычек» (продолжение)

I. Повторение

- Какие привычки мы называем вредными?

II. Анализ ситуации

(Можно также использовать стихотворение Г. Остера «Нет приятнее занятья...».)

Для чего нужны нам пальцы? Чтоб в носу поковырять, Или вместо зубочистки Мясо из зубов достать.

Заменяют леденцы — Сосут пальцы сорванцы. Неприятно вам смотреть, Но куда ж нам пальцы деть?

— Приятно ли наблюдать за соседом по классу, ковыряющимся в носу?

— Замечали ли вы за собой такую привычку?

III. Заучивание слов

Пальцем ковырять в носу —

Это очень дурно.

Можно выпачкать костюм,

Да и некультурно.

IV. Оздоровительная минутка

V. Беседа по теме

— Я думаю, что нужно пользоваться только чистым носовым платком. Как вы думаете, почему?

VI. Закрепление материала

(Стихи читают дети.)

1. Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда.

Под ногтями грязи много,

Хоть она и не видна

 

2. Грязь микробами пугает:

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

 

3. Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Прячут под ногтями силу

И глядят из-под ногтей.

 

4. И бывают же на свете,

Словно выросли в лесу,

Непонятливые дети:

Ногти грязные грызут.

 

5. Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдет.

VII. Подведение итогов урока

Если вы будете внимательны к себе и к своему здоровью, то очень быстро избавитесь от вредных привычек.

Похожие статьи:

Конспект занятия «Зачем человеку кожа», 1 класс

Уроки здоровья, 4 класс. Внеурочная деятельность

Внеурочное занятие «Сон - лучшее лекарство», 1 класс

Уроки здоровья во 2 классе. Внеурочная деятельность

Конспект внеурочного занятия «Чистота и порядок», 4 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!