Ваш ребёнок - школьник!
Итак, ваш ребенок готовится к школе. Это довольно ответственный период в его жизни; и таких ответственных периодов теперь у него будет много. И, естественно, ребенку требуется ваша поддержка. Заметно изменилась обстановка в его комнате, игрушки, которыми он играет, книги, какие он листает, одежда и т. д. Все эти изменения происходят, разумеется, не без вашего участия... |
|
Возраст ребенка от четырех лет до семи принято называть дошкольным. Он в свою очередь делится на младший дошкольный возраст (четыре-пять лет) и старший дошкольный возраст (шесть-семь лет). Существуют разные взгляды на то, в каком возрасте отдавать ребенка в школу. |
|
Скорей всего с тем, что ожидания ребенка не совпали с действительностью. И возможно с тем, что, вы в свое время не обратили должного внимание на подготовку вашего ребенка к школе. Во многом адаптация ребенка в школе зависит от его личностной и интеллектуальной готовности к обучению, как уже было описано выше. |
|
Если ребенку повезет и он попадет к талантливому или хотя бы к способному и творческому учителю, то дело найдется. Его познавательные процессы постоянно совершенствуются и, соответственно их уровню, учитель использует передовые педагогические техники для развития личности ребенка, задавая ему задания повышенной сложности. |
|
Самое главное в приучении ребенка к чтению — это сформировать у него желание читать. В современную школу приходят дети с разным уровнем готовности. Есть такие, которые умеют читать, есть такие которые и умеют и любят читать, а есть дети, которые с большим трудом овладели звуками |
|
Если учитель задает задание, обязательно. Атак, по желанию и обстоятельствам. Лучше заниматься по тем темам, где ребенку тяжело усвоить знания. Но старайтесь, не особенно загружать ребенка, а то можно отбить охоту идти в школу. |
|
Когнитивная готовность к школе, которая долгое время считалась и до сих пор многими считается основной формой готовности к школе, также играет весьма существенную роль в успешном обучении. |
|
Моторная готовность к школе является важнейшей составной частью готовности к школе. Мы говорим «непоседа» о ребенке, который не может сконцентрироваться и некоторое время спокойно работать, например, писать или читать. Эта способность напрямую зависит от моторной готовности к школе. |
|
Социальная готовность к школе тесно связана с эмоциональной. Школьная жизнь включает в себя участие ребенка в различных сообществах, вступление и поддержание многообразных контактов, связей и отношений |
|
Эмоциональная готовность к школе состоит из совокупности качеств, которые позволяют ребенку преодолевать эмоциональную неуверенность, различные блокады, которые мешают воспринимать учебные импульсы или ведут к тому, что ребенок замыкается в себе. |
|
Описание жизни ребенка в школе показывает, что для того, чтобы ребенок успешно смог справиться с новыми требованиями школьной жизни, он должен обладать набором качеств, которые тесно переплетены между собой. |
|
Холерик — очень подвижный ребенок, он легко отвлекается, неусидчив, беспокоен. Довольно часто хватается за несколько дел сразу и ни одно не доводит до конца. В тетрадях у него может быть не дописан текст, а рисунки не закончены. |
|
Понятие «готовность к школе» имеет прогностический характер. Иными словами, если ребенок «не готов к школе», то это значит, что он не справится с задачами школьной жизни. В настоящее время общепризнано, что успешность или неуспешность ребенка зависит не только от пего самого, но от всей системы отношений, в которую он включен |
|
Современные представления о готовности к школе базируются на анализе того «жизненного мира», в котором оказываются дети в условиях массовой школы. «Жизненный мир» — это понятие, обозначающее среду повседневности, то есть естественной жизни каждого человека. |
|
Перед родителями обычно возникает множество типовых вопросов. В каком возрасте следует начинать систематическое школьное обучение — в шесть или в семь лет? А может быть, лучше подержать его дома до восьми? Справится ли ребенок со школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться? Как подготовить его к школе и как помочь ему преодолевать школьные трудности? |