Разное

Пословицы и поговорки

Пословицы о Родине, о труде, о патриотизме, о семье, о любви, о животных, о временах года, о дружбе

Загадки

Детские загадки для школьников и дошкольников. Загадки о природе, о семье, о труде, о буквах алфавита, о животных, о птицах, о рыбах.

Игры и конкурсы для детей

Развивающие и обучающие игры для детей. Подвижные игры для детей. Игры на развитие внимания, на развитие мышления, на развитие воображения, на развитие памяти. Учебные игры для дошкольников и школьников. Рекомендации и полезные советы педагогов и психологов по организации игровой деятельности.

Мы дадим ответы на вопрос: В какие игры и сколько необходимо играть ребенку, чтобы быть всесторонне развитым?

Для ребенка-дошкольника игра - основной вид деятельности. Все правильно организованные игры несут в себе развивающий потенциал, и именно в игре малыш "запасается" положительными эмоциями. Даже первокласснику необходимо играть не менее 2-3 часов в день.

Рассказы для детей

Рассказы для младших школьников, дошкольников, для малышей. для школьников. Рассказы о праздниках, о временах года, о школе, о животных, о технике, о природе, о Великой Отечественной войне для детей разных возрастов

Стихи для детей

Стихи для малышей, для дошкольников, для младших школьников. Стихи о временах года, о Родине, о школе. о семье, о животных.

Стихотворения для чтения в начальной школе и в детском саду. Стишки для отдыха, для внеклассного чтения, для чтения в кругу семьи

Конспекты занятий в детском саду

Лучшие конспекты занятий в детском саду по ФГОС

Конспекты НОД в младшей, средней, старшей, подготовительной группе ДОУ.

Познавательные занятия для детей дошкольного возраста

Родительские собрания в детском саду

Конспекты досугов и развлечений в детском саду

Учителям начальной школы

Конспекты уроков в начальной школе

Родительские собрания в начальной школе

Методика преподавания в начальной школе

Дидактические материалы для учителей начальной школы

Сценарии внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы

Внеурочная работа для младших школьников

Занятие по экологическому воспитанию в детском саду. Подготовительная группа

Педагог. Все части (компоненты) природы тесно связаны друг с другом. Назовите составляющие (части) неживой природы?

Дети. Воздух, почва, вода, солнце.

Педагог. Живой?

Дети. Растения и животные мир.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе

Педагог. Давайте вспомним, что такое Красная книга?

Дети отвечают.

Назовите насекомых, занесенных в Красную книгу?

Дети (находят названия в Красной книге). Шмель, пчела, рогохвост, шершень, немка, муравьиный лев, навозник, рогач, плавунец, махаон, траурница, адмирал, репейница, павлиний глаз.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема: «Дикие животные (звери)»

Педагог. Какие животные называются дикими?

Дети. Те, которые живут без помощи человека. Они сами о себе заботятся: строят жилище, добывают пищу, защищаются от врагов.

Педагог. Расскажите, как дикие животные:

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема: «Домашние животные, их роль и значение для жизни человека»

Педагог. Какие животные относятся к домашним?

Дети. Те, которые живут вместе с человеком.

Педагог. Чем домашние животные отличаются от диких?

Дети. Они не приспособлены к самостоятельной жизни в лесу, не могут строить себе жилища, добывать корм, защищаться от врагов.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе

Тема; Животные, их разнообразие и значение в природе и жизни человека

Педагог. Кто еще, кроме растений, относится к живой природе?

Дети. Животные.

Педагог. Животный мир является одним из основных частей (компонентов) природы (природной среды).

Кем должен быть человек для животного?

Занятие по экологическому воспитанию в детском саду. Подготовительная группа

Педагог. Что такое Красная книга?

Дети. Это книга, где представлены списки редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных.

Педагог. Кроме того, там содержатся данные об их распространении и особенностях строения. Здесь же указываются основные причины, приведшие к резкому сокращению численности.

Занятие с элементами экологии для детей 5-6 лет. Тема: «Выполняй взятые на себя обязательства»

Часть I

Педагог:

— обсуждает с детьми, что такое обязательства; у каждого ли человека они есть, в чем они заключаются (обязательство — данное обещание, требующее безусловного выполнения);

— обобщает и уточняет ответы ребят;

Занятие по нравственному воспитанию в детском саду. Старшая группа. Тема «Не бери чужого»

Часть I

Педагог спрашивает:

— какими качествами обладает честный человек? Нечестный? (честный человек — человек искренний и прямой, добросовестный);

— что мы понимаем под словом «чужое»? (чужой человек — незнакомый; чужие вещи — не твои);

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе

Тема: Люби себя, людей. Животных

Цели:

- через любовь к себе приходит любовь к окружающему миру;

- для животных, как и для самого человека, важна среда обитания, поэтому нельзя её разрушать

Информационно-познавательное занятие с элементами театрализации для старших дошкольников

Цели: познакомить с образом жизни божьей коровки; объяснить, в чем ее польза; вызвать интерес к миру насекомых.

Оборудование: коллекция насекомых; таблицы; плакаты.

Действующие лица

Информационно-познавательное занятие с элементами театрализации. Тема: «Рысь»

Цели: познакомить с жизнью рыси; развивать любознательность, вызвать интерес к фауне.

Оборудование: таблицы; плакаты; слайды.

Действующие лица

Лесовик (дед).

Информационно-познавательное занятие с элементами театрализации «Отдохнем»

Цели: учить культуре отдыха; прививать бережное отношение к природе.

Оборудование: таблицы; муляжи.

Действующие лица

Папа.

Витя.

Учитель.

Ученики.

Листвуша.

Хвоюша.

Познавательное занятие с элементами театрализации «Муравьишки-муравьи»

Цели: познакомить с жизнью насекомых - муравьев; учить уважать их труд.

Оборудование: фонограмма; видеоряд; таблицы; плакаты.

Действующие лица

Учитель.

Ученики.

Персонажи инсценировки.

Подготовить макет муравьиного дома (можно использовать ветки, бумага, ткань, сено и др.). Муравьям сделать шапочки с усиками, широкую (в виде лаптей) обувь из поролона.

Познавательно-инсценированное занятие «В лесу вечером»

Цель: показать жизнь вечернего леса осенью.

Оборудование: фонограмма с записью шумов леса; картины; таблицы; видеоряд (или слайды).

Действующие лица

Ведущий.

Дятел.

Синички.

Занятия по математике для старших дошкольников 5-6 лет

Занятие №1

Программное содержание

• Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

• Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).