Разное

Пословицы и поговорки

Пословицы о Родине, о труде, о патриотизме, о семье, о любви, о животных, о временах года, о дружбе

Загадки

Детские загадки для школьников и дошкольников. Загадки о природе, о семье, о труде, о буквах алфавита, о животных, о птицах, о рыбах.

Игры и конкурсы для детей

Развивающие и обучающие игры для детей. Подвижные игры для детей. Игры на развитие внимания, на развитие мышления, на развитие воображения, на развитие памяти. Учебные игры для дошкольников и школьников. Рекомендации и полезные советы педагогов и психологов по организации игровой деятельности.

Мы дадим ответы на вопрос: В какие игры и сколько необходимо играть ребенку, чтобы быть всесторонне развитым?

Для ребенка-дошкольника игра - основной вид деятельности. Все правильно организованные игры несут в себе развивающий потенциал, и именно в игре малыш "запасается" положительными эмоциями. Даже первокласснику необходимо играть не менее 2-3 часов в день.

Рассказы для детей

Рассказы для младших школьников, дошкольников, для малышей. для школьников. Рассказы о праздниках, о временах года, о школе, о животных, о технике, о природе, о Великой Отечественной войне для детей разных возрастов

Стихи для детей

Стихи для малышей, для дошкольников, для младших школьников. Стихи о временах года, о Родине, о школе. о семье, о животных.

Стихотворения для чтения в начальной школе и в детском саду. Стишки для отдыха, для внеклассного чтения, для чтения в кругу семьи

Конспекты занятий в детском саду

Лучшие конспекты занятий в детском саду по ФГОС

Конспекты НОД в младшей, средней, старшей, подготовительной группе ДОУ.

Познавательные занятия для детей дошкольного возраста

Родительские собрания в детском саду

Конспекты досугов и развлечений в детском саду

Учителям начальной школы

Конспекты уроков в начальной школе

Родительские собрания в начальной школе

Методика преподавания в начальной школе

Дидактические материалы для учителей начальной школы

Сценарии внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы

Внеурочная работа для младших школьников

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема: Б. Заходер «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова «Жила-была собака...»

Цели: познакомить учащихся с веселыми стихами о животных; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС «Школа России. Тема: О братьях наших меньших

Цели: познакомить учащихся с новым разделом; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Цели: познакомить учащихся со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина, добиться понимания его содержания; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать навыки выразительного, правильного и беглого чтения; прививать любовь к русской поэзии.

Литературное чтение по ФГОС «Школа России»

УМК Л. Ф. Климановой

Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Цели: обобщить знания учащихся по разделу; развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; знать изученные произведения и их авторов.

Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Подготовительная группа

Тема: Путешествие Колобка по улице.

Цели. Уточнять представление об «Островке безопасности», закреплять полученные знания в рисовании. Расширять знания об улице (уметь находить сходства и различия между улицей и дорогой); о дорожных знаках (уметь находить их с помощью загадки). Развивать память, речь, внимание, наблюдательность. Воспитывать навыки правильного поведения на улице.

Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Старшая группа

Цели. Уточнять представление детям об одностороннем, двустороннем движении; о видах транспорта: воздушном, водном, наземном. Углублять знания о труде водителя. Уточнять знания о дорожных знаках и их назначения. Развивать умение дифференцировать сигналы светофора (транспортного, пешеходного). Воспитывать внимание, умение ориентироваться в сложившейся ситуации.

Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Средняя группа

Цели. Знакомить с историей автомобиля. Учить складывать из частей целое. Расширять знания о грузовом и пассажирском транспорте. Развивать умение находить сходства и различия. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Материал. Иллюстрации: грузовой транспорт с кузовом, с фургоном, с цистерной, пассажирский транспорт; кубики, игрушечные машины, игрушка Буратино.

Занятие по экологическому воспитанию в ДОУ. Подготовительная группа

Педагог. Человек должен жить в гармонии с природой. Он не может отделять себя от природного мира, не считаться с его законами. От нас с вами зависит то, какой будет наша планета через несколько десятков лет. Станет ли она огромным безжизненным пространством, или же человек научится жить с природой в полном согласии, осторожно пользуясь благами, которые она дает, но в то же время и чутко реагируя на ее нужды.

Занятие по экологическому воспитанию в детском саду. Подготовительная группа

Педагог. Все части (компоненты) природы тесно связаны друг с другом. Назовите составляющие (части) неживой природы?

Дети. Воздух, почва, вода, солнце.

Педагог. Живой?

Дети. Растения и животные мир.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе

Педагог. Давайте вспомним, что такое Красная книга?

Дети отвечают.

Назовите насекомых, занесенных в Красную книгу?

Дети (находят названия в Красной книге). Шмель, пчела, рогохвост, шершень, немка, муравьиный лев, навозник, рогач, плавунец, махаон, траурница, адмирал, репейница, павлиний глаз.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема: «Дикие животные (звери)»

Педагог. Какие животные называются дикими?

Дети. Те, которые живут без помощи человека. Они сами о себе заботятся: строят жилище, добывают пищу, защищаются от врагов.

Педагог. Расскажите, как дикие животные:

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема: «Домашние животные, их роль и значение для жизни человека»

Педагог. Какие животные относятся к домашним?

Дети. Те, которые живут вместе с человеком.

Педагог. Чем домашние животные отличаются от диких?

Дети. Они не приспособлены к самостоятельной жизни в лесу, не могут строить себе жилища, добывать корм, защищаться от врагов.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе

Тема; Животные, их разнообразие и значение в природе и жизни человека

Педагог. Кто еще, кроме растений, относится к живой природе?

Дети. Животные.

Педагог. Животный мир является одним из основных частей (компонентов) природы (природной среды).

Кем должен быть человек для животного?

Занятие по экологическому воспитанию в детском саду. Подготовительная группа

Педагог. Что такое Красная книга?

Дети. Это книга, где представлены списки редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных.

Педагог. Кроме того, там содержатся данные об их распространении и особенностях строения. Здесь же указываются основные причины, приведшие к резкому сокращению численности.

Занятие с элементами экологии для детей 5-6 лет. Тема: «Выполняй взятые на себя обязательства»

Часть I

Педагог:

— обсуждает с детьми, что такое обязательства; у каждого ли человека они есть, в чем они заключаются (обязательство — данное обещание, требующее безусловного выполнения);

— обобщает и уточняет ответы ребят;