Разное

Пословицы и поговорки

Пословицы о Родине, о труде, о патриотизме, о семье, о любви, о животных, о временах года, о дружбе

Загадки

Детские загадки для школьников и дошкольников. Загадки о природе, о семье, о труде, о буквах алфавита, о животных, о птицах, о рыбах.

Игры и конкурсы для детей

Развивающие и обучающие игры для детей. Подвижные игры для детей. Игры на развитие внимания, на развитие мышления, на развитие воображения, на развитие памяти. Учебные игры для дошкольников и школьников. Рекомендации и полезные советы педагогов и психологов по организации игровой деятельности.

Мы дадим ответы на вопрос: В какие игры и сколько необходимо играть ребенку, чтобы быть всесторонне развитым?

Для ребенка-дошкольника игра - основной вид деятельности. Все правильно организованные игры несут в себе развивающий потенциал, и именно в игре малыш "запасается" положительными эмоциями. Даже первокласснику необходимо играть не менее 2-3 часов в день.

Рассказы для детей

Рассказы для младших школьников, дошкольников, для малышей. для школьников. Рассказы о праздниках, о временах года, о школе, о животных, о технике, о природе, о Великой Отечественной войне для детей разных возрастов

Стихи для детей

Стихи для малышей, для дошкольников, для младших школьников. Стихи о временах года, о Родине, о школе. о семье, о животных.

Стихотворения для чтения в начальной школе и в детском саду. Стишки для отдыха, для внеклассного чтения, для чтения в кругу семьи

Конспекты занятий в детском саду

Лучшие конспекты занятий в детском саду по ФГОС

Конспекты НОД в младшей, средней, старшей, подготовительной группе ДОУ.

Познавательные занятия для детей дошкольного возраста

Родительские собрания в детском саду

Конспекты досугов и развлечений в детском саду

Учителям начальной школы

Конспекты уроков в начальной школе

Родительские собрания в начальной школе

Методика преподавания в начальной школе

Дидактические материалы для учителей начальной школы

Сценарии внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы

Внеурочная работа для младших школьников

Занятие по нравственному воспитанию в детском саду. Старшая группа. Тема «Не бери чужого»

Часть I

Педагог спрашивает:

— какими качествами обладает честный человек? Нечестный? (честный человек — человек искренний и прямой, добросовестный);

— что мы понимаем под словом «чужое»? (чужой человек — незнакомый; чужие вещи — не твои);

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе

Тема: Люби себя, людей. Животных

Цели:

- через любовь к себе приходит любовь к окружающему миру;

- для животных, как и для самого человека, важна среда обитания, поэтому нельзя её разрушать

Информационно-познавательное занятие с элементами театрализации для старших дошкольников

Цели: познакомить с образом жизни божьей коровки; объяснить, в чем ее польза; вызвать интерес к миру насекомых.

Оборудование: коллекция насекомых; таблицы; плакаты.

Действующие лица

Информационно-познавательное занятие с элементами театрализации. Тема: «Рысь»

Цели: познакомить с жизнью рыси; развивать любознательность, вызвать интерес к фауне.

Оборудование: таблицы; плакаты; слайды.

Действующие лица

Лесовик (дед).

Информационно-познавательное занятие с элементами театрализации «Отдохнем»

Цели: учить культуре отдыха; прививать бережное отношение к природе.

Оборудование: таблицы; муляжи.

Действующие лица

Папа.

Витя.

Учитель.

Ученики.

Листвуша.

Хвоюша.

Познавательное занятие с элементами театрализации «Муравьишки-муравьи»

Цели: познакомить с жизнью насекомых - муравьев; учить уважать их труд.

Оборудование: фонограмма; видеоряд; таблицы; плакаты.

Действующие лица

Учитель.

Ученики.

Персонажи инсценировки.

Подготовить макет муравьиного дома (можно использовать ветки, бумага, ткань, сено и др.). Муравьям сделать шапочки с усиками, широкую (в виде лаптей) обувь из поролона.

Познавательно-инсценированное занятие «В лесу вечером»

Цель: показать жизнь вечернего леса осенью.

Оборудование: фонограмма с записью шумов леса; картины; таблицы; видеоряд (или слайды).

Действующие лица

Ведущий.

Дятел.

Синички.

Занятия по математике для старших дошкольников 5-6 лет

Занятие №1

Программное содержание

• Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

• Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

Сказки разных народов для детей дошкольников средней группы детского сада

Русская сказка «Журавль и цапля»

Летала сова — веселая голова; вот она летела, летела да и села, головой повертела, по сторонам посмотрела, снялась и опять полетела; летала, летала да села, головой повертела, по сторонам посмотрела, а глаза у нее как плошки, не видят ни крошки!

Это не сказка, а присказка, а сказка впереди.

Занятие по правилам дорожного движения в детском саду. Старшая группа

Цели: познакомить с работой регулировщика; научить показывать сигналы «Остановись», «Внимание», «Путь свободен» и действовать в соответствии с ними.

Материал: плакат — экипировка инспектора ГИБДД; слайды — сигналы регулировщика; красные, желтые, зеленые круги.

Конспект беседы по ОБЖ в старшей группе на тему «Ножницы, катушки — это не игрушки»

Сегодня поговорим о правилах работы с самыми обычными предметами, которые есть в каждом доме. Это принадлежности для рукоделия.

Если разорвался рукав рубашки или оторвалась пуговица от пальто, мы берем иголку и нитку и начинаем шить. Кроме иголок и ниток есть еще немало принадлежностей для шитья, вышивания и вязания. Вспомните и назовите их. Ножницы, вязальные крючки и спицы, пуговицы, кнопки и булавки. Где у вас дома хранятся эти предметы? Обычно они лежат в специальной коробочке для шитья, в сундучке или шкатулке.

Беседа по ОБЖ в детском саду для старших дошкольников «Полезные вещи — молоток и клещи»

Сегодня мы поговорим о безопасном обращении с инструментами. Думаю, не ошибусь, если скажу, что дома у вас есть специальный ящичек или коробка с инструментами. Что такое инструменты, знаете? Инструменты — это орудия в руках человека для выполнения какой-либо работы. С помощью инструментов можно отремонтировать вещи, повесить картину или полку, смастерить кормушку для птиц, закрепить разболтавшуюся розетку. Какие инструменты помогут сделать это? Молоток, пила, отвертка, клещи, ножницы. Эти инструменты, как правило, есть в каждом доме.

Конспект занятия – беседы для старших дошкольников на тему «Пожар в квартире»

Дорогие ребята! Поговорим о том, почему в квартире может возникнуть пожар. Верно! Причиной пожара может стать незатушенная сигарета, неисправная электропроводка, не выключенный из электрической сети электроприбор (чайник, утюг, фен, телевизор) и детские шалости со спичками, зажигалками, свечами.

Весенняя прогулка в детском саду. Подготовительная группа

Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.

Ход наблюдения

Хорошо весной, поле чистое,

Муравой-травой ты украшено.

Да цветочками все душистыми

В утро майское принаряжено.

Весенняя прогулка в детском саду. Подготовительная группа

Цели:

— уточнить содержание понятия «насекомые»;

— научить сравнивать их по существенным общим признакам.

Ход наблюдения

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.