Разное

Пословицы и поговорки

Пословицы о Родине, о труде, о патриотизме, о семье, о любви, о животных, о временах года, о дружбе

Загадки

Детские загадки для школьников и дошкольников. Загадки о природе, о семье, о труде, о буквах алфавита, о животных, о птицах, о рыбах.

Игры и конкурсы для детей

Развивающие и обучающие игры для детей. Подвижные игры для детей. Игры на развитие внимания, на развитие мышления, на развитие воображения, на развитие памяти. Учебные игры для дошкольников и школьников. Рекомендации и полезные советы педагогов и психологов по организации игровой деятельности.

Мы дадим ответы на вопрос: В какие игры и сколько необходимо играть ребенку, чтобы быть всесторонне развитым?

Для ребенка-дошкольника игра - основной вид деятельности. Все правильно организованные игры несут в себе развивающий потенциал, и именно в игре малыш "запасается" положительными эмоциями. Даже первокласснику необходимо играть не менее 2-3 часов в день.

Рассказы для детей

Рассказы для младших школьников, дошкольников, для малышей. для школьников. Рассказы о праздниках, о временах года, о школе, о животных, о технике, о природе, о Великой Отечественной войне для детей разных возрастов

Стихи для детей

Стихи для малышей, для дошкольников, для младших школьников. Стихи о временах года, о Родине, о школе. о семье, о животных.

Стихотворения для чтения в начальной школе и в детском саду. Стишки для отдыха, для внеклассного чтения, для чтения в кругу семьи

Конспекты занятий в детском саду

Лучшие конспекты занятий в детском саду по ФГОС

Конспекты НОД в младшей, средней, старшей, подготовительной группе ДОУ.

Познавательные занятия для детей дошкольного возраста

Родительские собрания в детском саду

Конспекты досугов и развлечений в детском саду

Учителям начальной школы

Конспекты уроков в начальной школе

Родительские собрания в начальной школе

Методика преподавания в начальной школе

Дидактические материалы для учителей начальной школы

Сценарии внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы

Внеурочная работа для младших школьников

Весенняя прогулка в старшей группе ДОУ

Цели:

— учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;

— формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Ход наблюдения

Голубые, синие небо и ручьи,

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки-кружева,

Первые проталины, первая трава.

Прогулка зимой в детском саду «Наблюдение за снегопадом». Старшая группа

Цели:

— формировать представление о свойствах снега;

— закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Ход наблюдения

Снег из тучи прилетел,

Лечь на землю захотел.

Ищет места — не найдет,

Задержался у ворот.

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Труд русских людей»

Цель: формирование положительного отношения к труду русских людей.

Задачи:

— формировать первоначальные представления об основных видах традиционного труда при выращивании и сборе урожая;

— учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к труду;

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Мы заботимся о родном городе»

Цель: формирование патриотических чувств.

Задачи:

— формировать первоначальные представления о необходимости поддержания чистоты и порядка в родном городе;

— побуждать потребность в поддержании красоты родного города;

— стимулировать использование полученной информации в игровой, изобразительной деятельности. 

Занятие в детском саду для детей 4-5 лет. Тема: «Внешние различия мужчин и женщин»

Цель: содействие полоролевой социализации детей.

Задачи:

— обогащать первоначальные представления о внешних проявлениях мужчин и женщин (одежда, отдельные аксессуары, телосложение), об отдельных маскулинных и фемининных качествах;

— способствовать стремлению быть похожими на настоящих мужчин и женщин;

— актуализировать использование полученной информации в игровой, музыкальной, речевой деятельности.

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе на тему «Транспорт и средства связи»

Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества.

Задачи:

— формировать дифференцированные представления о средствах связи: почте, телеграфе;

— способствовать проявлению интереса к средствам связи;

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской народной игрушке.

Задачи:

— конкретизировать первоначальные представления о народной игрушке (деревянной, глиняной, тряпичной);

— развивать первоначальный интерес к культуре своего народа, стимулировать проявление эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию для детей 2-3 лет. Тема: «Русская кухня»

Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к русской традиционной кухне.

Задачи:

— конкретизировать представления об овощах, употребляемых в пищу;

— воспитывать интерес к русской народной кухне;

— поддерживать стремление к участию в игре: дидактической, хороводной.

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду в младшей группе на тему «С кем я живу»

Цель: содействие нравственному развитию и полоролевой социализации детей.

Задачи:

— формировать у детей элементарные представления о членах семьи как о людях разных пола и возраста, объединенных родственным началом;

— развивать умение воспринимать членов семьи как представителей разного пола

Занятие для младших дошкольников 3-4 лет на тему «Внешние различия мужчин и женщин»

Цель: содействие полоролевой социализации детей.

Задачи:

— конкретизировать первоначальные представления о возрастных и половых различиях взрослых людей;

— формировать первоначальные представления о специфике внешнего вида мужчин и женщин (одежда, обувь, прическа);

— способствовать проявлению интереса к различным аспектам жизни взрослых людей разного пола, стремлению походить на них

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Транспорт и средства связи»

Цель: становление положительного отношения к достижениям человечества.

Задачи:

— конкретизировать первоначальные представления об отдельных средствах цивилизации (транспорт, связь);

— способствовать проявлению интереса к достижениям человечества;

— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Конспект занятия в детском саду для детей 5-6 лет на тему «Свет мой, зеркальце, скажи...»

Цель: развивать гармоничную личность.

Задачи:

— развивать зрительную память, графические навыки, внимание, речь;

— активизировать интерес детей в изучении самих себя.

Материалы: колокольчик, рамка («волшебное» зеркало), карточки с изображением некоторых сказочных героев, пиктограммы (схемы-личики эмоциональных состояний), зеркальца (по количеству детей), фонарик, аудиокассета «Поздравление миру».

Конспект занятия для детей 6-7 лет «Волшебные конфеты, или Чудеса в кукольном домике»

Цель: развивать активность, желание самостоятельно принимать решения. Задачи:

— создавать спокойную доверительную атмосферу в группе;

— развивать ориентацию на позитивную оценку качеств сверстников;

— обучать новым формам общения.

Занятие по развитию эмоций для детей 5-6 лет на тему «Сказочная страна»

Цель: формировать дружественное, доверительное отношение к сверстникам.

Задачи:

— создавать атмосферу доверия и приятия;

— обучать совместной импровизации;

— помогать детям в представлении сказочного героя (например, образ литературного персонажа);

— обучать приемам релаксации, снятию мышечных зажимов;

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Поссорились — помирились»

Цель: развивать социальные эмоции, умение самостоятельно решать проблемы.

Задачи:

— развивать способности к согласованному взаимодействию;

— помогать осваивать навыки установления контактов со сверстниками;

— учить эмоциональному осознанию своего поведения;

— повышать самооценку ребенка;