Разное

Пословицы и поговорки

Пословицы о Родине, о труде, о патриотизме, о семье, о любви, о животных, о временах года, о дружбе

Загадки

Детские загадки для школьников и дошкольников. Загадки о природе, о семье, о труде, о буквах алфавита, о животных, о птицах, о рыбах.

Игры и конкурсы для детей

Развивающие и обучающие игры для детей. Подвижные игры для детей. Игры на развитие внимания, на развитие мышления, на развитие воображения, на развитие памяти. Учебные игры для дошкольников и школьников. Рекомендации и полезные советы педагогов и психологов по организации игровой деятельности.

Мы дадим ответы на вопрос: В какие игры и сколько необходимо играть ребенку, чтобы быть всесторонне развитым?

Для ребенка-дошкольника игра - основной вид деятельности. Все правильно организованные игры несут в себе развивающий потенциал, и именно в игре малыш "запасается" положительными эмоциями. Даже первокласснику необходимо играть не менее 2-3 часов в день.

Рассказы для детей

Рассказы для младших школьников, дошкольников, для малышей. для школьников. Рассказы о праздниках, о временах года, о школе, о животных, о технике, о природе, о Великой Отечественной войне для детей разных возрастов

Стихи для детей

Стихи для малышей, для дошкольников, для младших школьников. Стихи о временах года, о Родине, о школе. о семье, о животных.

Стихотворения для чтения в начальной школе и в детском саду. Стишки для отдыха, для внеклассного чтения, для чтения в кругу семьи

Конспекты занятий в детском саду

Лучшие конспекты занятий в детском саду по ФГОС

Конспекты НОД в младшей, средней, старшей, подготовительной группе ДОУ.

Познавательные занятия для детей дошкольного возраста

Родительские собрания в детском саду

Конспекты досугов и развлечений в детском саду

Учителям начальной школы

Конспекты уроков в начальной школе

Родительские собрания в начальной школе

Методика преподавания в начальной школе

Дидактические материалы для учителей начальной школы

Сценарии внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы

Внеурочная работа для младших школьников

Весенняя прогулка в детском саду. Подготовительная группа

Цели:

— уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения);

— формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;

— закреплять знания о лекарственных растениях.

Ход наблюдения

Растет одуванчик везде: на лугах, полях, лесных опушках, склонах оврагов, словно символ солнышка и любви к жизни

Зимняя прогулка в детском саду. Подготовительная группа. Тема «Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей»

Цели:

— на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни;

— воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки.

Зимняя прогулка в детском саду. Подготовительная группа

Цели:

— расширять знания о рябине;

— продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Ход наблюдения

Нарядилась рябинушка, вышла погулять.

Платье в красных бусинках — их не сосчитать.

Стала с ребятишками хоровод водить, 

Зимняя прогулка в детском саду. Подготовительная группа

Цели:

— формировать представление о свойствах снега;

— закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде;

— развить чувство прекрасного.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Прогулки осенью в сентябре в детском саду. Подготовительная группа

Прогулка №1 «Наблюдение за сезонными изменениями»

Цели:

— формировать понятия о смене времен года;

— уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Ход наблюдения

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу, 

Весенняя прогулка в старшей группе ДОУ

Цели:

— формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца;

— закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения

Ласточка примчалась

Из-за бела моря.

Весенняя прогулка в старшей группе ДОУ

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Ход наблюдения

Люди добрые, солнцу красному,

Лику ясному

Весенняя прогулка в старшей группе ДОУ

Цель: знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания.

Ход наблюдения

Трясогузка, трясогузка —

Полосатенькая блузка!

Я тебя всю зиму жду —

Поселись в моем саду!

И за ставенькой резной

Свей гнездо свое весной.

Весенняя прогулка на тему «Наблюдение за проклюнувшимися почками березы». Старшая группа

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

— Я раскрываю почки 

Весенняя прогулка в старшей группе ДОУ

Цели:

— учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;

— формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Ход наблюдения

Голубые, синие небо и ручьи,

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки-кружева,

Первые проталины, первая трава.

Прогулка зимой в детском саду «Наблюдение за снегопадом». Старшая группа

Цели:

— формировать представление о свойствах снега;

— закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Ход наблюдения

Снег из тучи прилетел,

Лечь на землю захотел.

Ищет места — не найдет,

Задержался у ворот.

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Труд русских людей»

Цель: формирование положительного отношения к труду русских людей.

Задачи:

— формировать первоначальные представления об основных видах традиционного труда при выращивании и сборе урожая;

— учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к труду;

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Мы заботимся о родном городе»

Цель: формирование патриотических чувств.

Задачи:

— формировать первоначальные представления о необходимости поддержания чистоты и порядка в родном городе;

— побуждать потребность в поддержании красоты родного города;

— стимулировать использование полученной информации в игровой, изобразительной деятельности. 

Занятие в детском саду для детей 4-5 лет. Тема: «Внешние различия мужчин и женщин»

Цель: содействие полоролевой социализации детей.

Задачи:

— обогащать первоначальные представления о внешних проявлениях мужчин и женщин (одежда, отдельные аксессуары, телосложение), об отдельных маскулинных и фемининных качествах;

— способствовать стремлению быть похожими на настоящих мужчин и женщин;

— актуализировать использование полученной информации в игровой, музыкальной, речевой деятельности.

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе на тему «Транспорт и средства связи»

Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества.

Задачи:

— формировать дифференцированные представления о средствах связи: почте, телеграфе;

— способствовать проявлению интереса к средствам связи;