Учителям начальной школы

Конспекты уроков в начальной школе

Родительские собрания в начальной школе

Методика преподавания в начальной школе

Дидактические материалы для учителей начальной школы

Сценарии внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы

Внеурочная работа для младших школьников

Окружающий мир в 3 классе. Тема: Солнце, растения и мы с вами

Цели: развивать устную монологическую речь в единстве с обогащением знаниями об окружающем мире, о связи солнца, растений и людей, интеллектуальные умения: приёмы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации; содействовать воспитанию бережного отношения к природе; познакомить с ролью растений в поддержании жизни на Земле.

Конкурсы для школьников «Моя семья»

Участники: дети, родители.

Конкурсы:

1. Конкурс семейных реликвий. (Принести на конкурс и рассказать о семейной реликвии — вещи, которая передается из поколения в поколение.)

2. Нарисовать и защитить свое домашнее прозвище.

3. Наука не обижать взрослых. (Придумать 4—5 способов обрадовать родителей.)

Конспект классного часа для младших классов на тему «Умение чувствовать красоту»

Учитель. Сейчас мы послушаем с вами замечательную музыку великого композитора. Его звали Вольфганг Амадей Моцарт, а само музыкальное произведение называется «Маленькая ночная серенада». Когда вы будете его слушать, попытайтесь понять, какие чувства появятся в вашем сердце и какие мысли у вас возникнут. (Опрос детей после прослушивания.)

Конспект внеклассного занятия по русскому языку в начальной школе «Какой ты читатель?»

Цель: познакомить детей со словами на тему «Библиотека».

Содержание занятия

1. Обращаемся к словарю.

- Кто такой невежда? (Невежда - необразованный, малознающий человек.)

Конспект внеклассного занятия по русскому языку в начальной школе на тему «Родное слово»

Цель: показать роль буквы (звука) в слове.

Содержание занятия

1. Инсценировка стихотворения А. Шибаева «Буква заблудилась).

Урок русского языка в начальной школе на тему «Синонимы»

Цель: познакомить со словами, обозначающими одно и то же, но по-разному, отличающимися друг от друга оттенками значения.

Содержание занятия

1. Рассказ учителя.

Сценарий устного журнала для младших школьников. Тема: Устный журнал «Сорока»

1-й ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, наши гости. Начинаем наш устный журнал.

2-й ведущий. Постой, постой. Мы ведь не решили, как назвать наш устный журнал.

Классный час-презентация; 4 класс. Тема: Любимое дело - моё счастливое будущее

Цели: закрепить и проверить знания детей о различных профессиях; формировать умения работать в группах; развивать творческий потенциал.

Задачи:

- через презентацию и при выполнении различных заданий закрепить и проверить знания детей о различных профессиях, которые относятся к газетному, строительному и швейному делу

Беседа с игровыми элементами; 2 класс. Тема: Мы идём в магазин

Цели: расширить знания детей о специальностях работников торговли; развивать представления о работе в магазине; воспитывать уважение к людям труда.

Задачи:

- через разные виды работы познакомить с работниками торговли;

- развивать осуществление проектной деятельности учащихся.

Урок здоровья во 2 классе «День рождения Зелибобы»

Цель: закрепить полученные знания о законах здорового питания.

Оборудование: карточки с цифрами, вареный картофель, стаканы, ложки, тарелки, вопросы-загадки, костюмы овощей и фруктов, фонограммы детских песен.

Форма проведения: конкурс.

Игра путешествие для младших школьников «В стране сказок и приключений»

Мероприятие проводится в I—II классах. Задачи: привлечь внимание детей к сказкам, вызвать желание их читать; учить работать в составе микрогрупп.

Подготовительная работа заключается в том, что учитель приносит книги сказок и рекомендует их детям, читает их, индивидуально беседует с отдельными детьми, выясняет, какие сказки дети знают, любят, читают ли им родители. Учитель предлагает нарисовать иллюстрации к любимым сказкам или вылепить из пластилина героев сказок.

Урок русского языка для 1 класса на тему «Парные и непарные по твёрдости- мягкости согласные звуки»

Цель: формировать умение распознавать в слове мягкие и твёрдые согласные.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать и произносить мягкие и твёрдые согласные звуки; обозначать на письме твёрдость и мягкость согласного.

Урок русского языка для 1 класса на тему «Слова с буквами И и Й»

Цели: научить различать и правильно писать слова с гласным звуком [И] и согласным звуком [Й’]; познакомить со способами переноса слов с буквой Й.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать согласный звук [Й’] и гласный звук [И]; делить для переноса слова с буквой Й.

Урок русского языка для 1 класса на тему «Правописание гласных в ударных и безударных слогах»

Цель: формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать проверочные и проверяемые слова; оценивать свою работу.

Конспект урока по литературному чтению для учащихся 1 класса. Школа России. М. Пляцковский «Цап Царапыч»; Г. Сапгир «Кошка»; В. Берестов «Лягушата»

Цели: познакомить с произведениями М. Пляцковского «Цап Царапыч», Г. Сапгира «Кошка», В. Берестова «Лягушата»; развивать умение прогнозировать текст; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания; учить понимать характер героев; развивать воображение, речь, память; прививать любовь к животным.