Учителям начальной школы
Конспекты уроков в начальной школе
Родительские собрания в начальной школе
Методика преподавания в начальной школе
Дидактические материалы для учителей начальной школы
Сценарии внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы
Внеурочная работа для младших школьников
![]() |
Конспект занятия для младших школьников на тему: «Паспорт здоровья» Цель: приобщить ребенка к наблюдению за развитием своего организма, за состоянием здоровья. Ход занятия Возможные варианты: 1) изготовление «Паспорта здоровья» в классе (в группе продленного дня); 2) изготовление «Паспорта здоровья» с помощью родителей. |
![]() |
Конспект занятия для младших школьников «Наши зубы» Цели: формировать у детей представление о заботливом отношении к своим зубам; расширять их знания о том, что полезно и что вредно для зубов. Возможные варианты проведения занятия: 1) рассказ «Что любят и не любят наши зубы»; 2) игра «Здоровые и грустные зубки». |
![]() |
Летучая мышь. Познавательная информация для детей 6-8 лет С древних времен летучие мыши ассоциировались со злыми силами и считались спутниками ведьм и колдунов. Легендарные вампиры тоже принимали облик летучих мышей. Но в некоторых странах мышей почитали и охраняли. |
![]() |
Занятие - практическая работа в начальной школе на тему: «Зимой в лесу» Цели: изготовить с учащимися кормушки для птиц; познакомить учащихся с правилами установки кормушек в лесу, с подкормкой зверей в лесу; развивать экологическую культуру; воспитывать трудолюбие, любовь к природе. Оборудование: материалы и инструменты для изготовления кормушек, образцы кормушек; корм для птиц и зверей. |
![]() |
Игра – викторина «Турнир вежливости» для младших школьников Цели деятельности педагога: создать условия для актуализации знаний школьников об основных правилах этикета и способствовать формированию таких качеств, как уважительное отношение к окружающим, тактичность, воспитанность; помочь школьникам осознать необходимость соблюдения правил этикета. |
![]() |
Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: По знаменитым местам мира. Прогнозируемые результаты: • Третьеклассники узнают о некоторых наиболее интересных достопримечательностях разных районов мира. Осознают необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры. Учебные материалы: интерактивная доска; презентация с иллюстрациями с видами достопримечательностей мира; листы, расчерченные для заполнения таблицы; политическая карта мира. |
![]() |
Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Государственный бюджет. Прогнозируемые результаты: • Третьеклассники узнают, что такое государственный бюджет. Научатся объяснять, из чего складывается государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны. Учебные материалы: карточки с понятиями «бюджет», «доходы», «расходы»; DVD; диск «Приключения Буратино». |
![]() |
Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Животноводство. Прогнозируемые результаты: • Третьеклассники узнают, что такое животноводство, для чего люди им занимаются. Научатся классифицировать домашних животных. Учебные материалы: интерактивная доска; презентация на тему «Домашние животные»; карточки с названиями культурных растений; DVD, диск «Природоведение-1» (фильмы «Рыжик и его родня», «Пчелиные истории», «Прошу любить и жаловать»); книга «Что такое? Кто такой?» (Том 1. — М.: Педагогика, 1990.) |
![]() |
Разработка урока окружающего мира в 3 классе на тему: Полезные ископаемые. Прогнозируемые результаты: • Третьеклассники узнают о разнообразии полезных ископаемых, их значении, способах добычи. Научатся различать важнейшие полезные ископаемые. Учебные материалы: образцы из коллекции полезных ископаемых для начальной школы (железная руда, каменный уголь, нефть, глина, известняк); интерактивная доска; презентации по темам «Глина», «Известняки». |
![]() |
Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Для чего нужна экономика? Прогнозируемые результаты: • Третьеклассники узнают, что такое потребности человека, товары и услуги; узнают о роли экономики в нашей жизни. Учебные материалы: рисунки с изображениями ножниц, машины, стиральной машины, пылесоса, кастрюли, букета цветов. Ход урока 1. Актуализация знаний |
![]() |
Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Человек. Прогнозируемые результаты: • Третьеклассники узнают, чем человек отличается от других живых существ. Научатся различать внешность человека и познавать его внутренний мир. Постараются осознать необыкновенную сложность внутреннего мира человека. Учебные материалы: DVD, диск «Анатомия» (фильм «Поведение»); мультфильм «Маугли»; книга «Что такое? Кто такой?» (Том 2. — М.: Педагогика-Пресс, 1992). |
![]() |
Разработка родительского собрания совместно с учащимися первого класса. Мастерская «первоклассный городок» Составитель: О.В. Ильина Участники: учащиеся 1-го класса, их родители, классный руководитель. Цели: 1) познакомить детей, их родителей с классным руководителем и друг с другом; 2) формировать в классном сообществе атмосферу доверия и сотрудничества; |
![]() |
Весенняя прогулка (экскурсия) во 2 классе. Окружающий мир — Все наши уроки по традиции заканчиваются выводом. Кто хочет самостоятельно сделать его? (Ответы учеников.) (Один из учеников читает вывод на с. 73 учебника.) Домашнее задание 1. Прочитать текст в учебнике (с. 70—73), ответить на вопросы в рубрике «Проверим себя» (с. 73). |
![]() |
Конспект классного часа для младших классов «Угарный газ» Цели: знать опасные места просочения бытового (угарного газа); уметь быть предупредительными и внимательными к своему жилищу; формировать привычку своевременного устранения неполадок и недопущения нарушения правил эксплуатации газоснабжения. Ход занятия I. Организационный момент. |
![]() |
Игровая программа по экологическому воспитанию для детей младшего школьного возраста «Колючий бум» Место проведения: городская площадь. Оформление: сцена празднично украшена воздушными шарами и цветочными композициями. Действующие лица: две сестренки-ежихи Ухти и Ахти. |