Учителям начальной школы

Конспекты уроков в начальной школе

Родительские собрания в начальной школе

Методика преподавания в начальной школе

Дидактические материалы для учителей начальной школы

Сценарии внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы

Внеурочная работа для младших школьников

Инсценированный урок в школе светофорных наук в 1 классе

Цели:

1. Повторить и закрепить знания сигналов светофора.

2. Познакомить учащихся со значением дорожных знаков для пешехода.

3. Воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.

Оборудование: шары для оформления зала, плакат «Школа светофорных наук», дорожные знаки, 3 «волшебных» мяча (красный, жёлтый, зелёный).

Выступление агитбригады в начальной школе. Тема: Растения-первоцветы области

Цель: привлечь внимание к проблеме уничтожения первоцветов.

Ход выступления

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?    (Весной.)

Игра для младших школьников «Брейн-ринг». Тема: Знатоки отчего края

Цели: обобщить представления детей о природе и характерных признаках степной полосы; воспитывать чувство гордости за родной край, развивать желание познавать природу родного края; учить детей вести себя экологически сообразно в окружающей природе; развивать умение работать в команде, воспитывать чувство товарищества, умение выслушивать мнение оппонентов и отстаивать свою точку зрения.

Практическое занятие для учащихся начальных классов. Тема: Уход за домашним животным в классе

Цели: учить ухаживать за комнатными животными в классе, пользуясь алгоритмом; воспитывать любовь к животным.

Оборудование: таблицы «Алгоритм условия содержания попугая», «Алгоритм условия содержания хомяков», «Алгоритм условия содержания рыбок», «Алгоритм правильного питания попугая и ухода за ним», «Алгоритм правильного питания хомяков и ухода за ними», «Алгоритм правильного питания рыбок и ухода за ними».

Дидактические игры по ПДД для младших школьников

Что изменилось?

Дидактическая цель: изучение дорожных знаков.

Содержание игры. Учитель на магнитной доске выставляет дорожные знаки. Дети должны объяснить назначение дорожных знаков. Затем учитель предлагает детям закрыть глаза и быстро меняет местами, например, два крайних знака. Открыв глаза, ученики отвечают, какие знаки поменяли местами. Игру можно продолжить.

Занятие-викторина с включением игр для учащихся начальных классов на тему: Разрешается - запрещается

Цель: проверка знаний обучающихся по правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

- обучающиеся должны закрепить представления о безопасном переходе улиц и дорог;

- должны понимать сущность понятий: тротуар, кювет, осевые линии, общественный транспорт, перекресток, светофор

Занятие-выступление агитбригады на тему: «Правила дорожного движения»

Цель: закрепление знаний учащихся о правилах дорожного движения.

Ход занятия

Зал украшен плакатом «На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!».

Под веселую музыку выбегает Карлсон, который держит за руку Малыша.

Конспект тематического занятия для младших школьников 3 класса на тему: «Правила дорожного движения - твои друзья, забывать друзей нельзя»

Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения, умения различать сигналы светофора.

Ход занятия

Ведущая. Мы живем в большом, красивом городе, с широкими улицами, по которым движутся машины, ходят люди, и никто никому не мешает, потому что существуют четкие и строгие правила дорожного движения, которые нужно не только знать, но и соблюдать.

Занятие - викторина по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы Тема: Знаешь ли ты правила дорожного движения?

Цель: закрепление знаний по правилам дорожного движения.

Оборудование: DVD-плеер; иллюстративный материал; дорожные знаки; иллюстрации - ответы к загадкам; призы.

Ход занятия-викторины

Конспект занятие по правилам дорожного движения в 1 классе. Тема: Что такое ПДД?

Цели: актуализация знаний общих правил дорожного движения; выявление причин необходимости их изучения.

Оборудование: компьютер; иллюстративный материал; мяч, мягкие игрушки; жезл и свисток, дорожные знаки; диадема Феи, колпачки Гномов, футболки с прикрепленными табличками | ? | | ! |.

Практическое занятие для младших школьников на тему: Изготовление кормушек для птиц

Цели: учить изготавливать кормушки для птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Оборудование: детали кормушки, пакеты из-под молока, инструменты.

Предварительная работа.

Подготовить материал для изготовления кормушки, принести пакеты из-под молока и другой материал.

Внеклассное занятие по математике Тема: «История названий чисел»

История происхождения цифр, их названий, и времени их появления, чрезвычайно туманна, взять хотя бы тот факт, что привычные нам цифры, называемые арабскими, таковыми по факту не являются. Считается, что традиционные арабские цифры являются видоизмененными начертаниями индийских цифр, приспособленных к арабскому письму.

Кроссворды на тему «Грибы» с ответами. Начальная школа

Кроссворд «Грибной» для младших школьников с ответами

По горизонтали:

2. Грибы, у которых шляпка напоминает лужицу, а ножка — трубочку.

3. Те, что чаще всего растут под осиной.

4. Король среди всех грибов.

7. Их чаще увидишь разноцветными

Познавательный утренник для учащихся младших классов «День славянской письменности и культуры»

Цели: воспитывать интерес к жизни и обычаям старины; пробудить интерес к культуре славян.

Оборудование: костюмы героев инсценировки, гармошка, репродукции картин из жизни славян; куски материи, иглы, нитки, клей, блестки, фольга.

Действующие лица: ведущий, дети, затейник, мальчик, фольклорист, театровед, персонажи инсценировки, руководитель кружка «Умелые руки».

Беседа для младших школьников с показом мультфильмов и театрализацией «Мир фантазии – мультфильм»

Цели: показать эстетическое и воспитательное значение м/ф для детей; учить любить искусство кинематографии; воспитывать уважение к создателям детского кино.

Оборудование: иллюстрации к мультфильмам, видеоматериал, реквизит к инсценировке.

Действующие лица: ведущий, художник, герои инсценировок, зрители.