Учителям начальной школы

Конспекты уроков в начальной школе

Родительские собрания в начальной школе

Методика преподавания в начальной школе

Дидактические материалы для учителей начальной школы

Сценарии внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы

Внеурочная работа для младших школьников

Занятие - практическая работа в начальной школе на тему: «Зимой в лесу»

Цели: изготовить с учащимися кормушки для птиц; познакомить учащихся с правилами установки кормушек в лесу, с подкормкой зверей в лесу; развивать экологическую культуру; воспитывать трудолюбие, любовь к природе.

Оборудование: материалы и инструменты для изготовления кормушек, образцы кормушек; корм для птиц и зверей.

Игра – викторина «Турнир вежливости» для младших школьников

Цели деятельности педагога: создать условия для актуализации знаний школьников об основных правилах этикета и способствовать формированию таких качеств, как уважительное отношение к окружающим, тактичность, воспитанность; помочь школьникам осознать необходимость соблюдения правил этикета.

Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: По знаменитым местам мира.

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники узнают о некоторых наиболее интересных достопримечательностях разных районов мира. Осознают необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры.

Учебные материалы: интерактивная доска; презентация с иллюстрациями с видами достопримечательностей мира; листы, расчерченные для заполнения таблицы; политическая карта мира.

Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Государственный бюджет.

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники узнают, что такое государственный бюджет. Научатся объяснять, из чего складывается государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны.

Учебные материалы: карточки с понятиями «бюджет», «доходы», «расходы»; DVD; диск «Приключения Буратино».

Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Животноводство.

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники узнают, что такое животноводство, для чего люди им занимаются. Научатся классифицировать домашних животных.

Учебные материалы: интерактивная доска; презентация на тему «Домашние животные»; карточки с названиями культурных растений; DVD, диск «Природоведение-1» (фильмы «Рыжик и его родня», «Пчелиные истории», «Прошу любить и жаловать»); книга «Что такое? Кто такой?» (Том 1. — М.: Педагогика, 1990.)

Разработка урока окружающего мира в 3 классе на тему: Полезные ископаемые.

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники узнают о разнообразии полезных ископаемых, их значении, способах добычи. Научатся различать важнейшие полезные ископаемые.

Учебные материалы: образцы из коллекции полезных ископаемых для начальной школы (железная руда, каменный уголь, нефть, глина, известняк); интерактивная доска; презентации по темам «Глина», «Известняки».

Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Для чего нужна экономика?

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники узнают, что такое потребности человека, товары и услуги; узнают о роли экономики в нашей жизни.

Учебные материалы: рисунки с изображениями ножниц, машины, стиральной машины, пылесоса, кастрюли, букета цветов.

Ход урока

1. Актуализация знаний

Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Человек.

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники узнают, чем человек отличается от других живых существ. Научатся различать внешность человека и познавать его внутренний мир. Постараются осознать необыкновенную сложность внутреннего мира человека.

Учебные материалы: DVD, диск «Анатомия» (фильм «Поведение»); мультфильм «Маугли»; книга «Что такое? Кто такой?» (Том 2. — М.: Педагогика-Пресс, 1992).

Разработка родительского собрания совместно с учащимися первого класса. Мастерская «первоклассный городок»

Составитель: О.В. Ильина

Участники: учащиеся 1-го класса, их родители, классный руководитель.

Цели:

1) познакомить детей, их родителей с классным руководителем и друг с другом;

2) формировать в классном сообществе атмосферу доверия и сотрудничества;

Весенняя прогулка (экскурсия) во 2 классе. Окружающий мир

— Все наши уроки по традиции заканчиваются выводом. Кто хочет самостоятельно сделать его? (Ответы учеников.) (Один из учеников читает вывод на с. 73 учебника.)

Домашнее задание

1. Прочитать текст в учебнике (с. 70—73), ответить на вопросы в рубрике «Проверим себя» (с. 73).

Конспект классного часа для младших классов «Угарный газ»

Цели: знать опасные места просочения бытового (угарного газа); уметь быть предупредительными и внимательными к своему жилищу; формировать привычку своевременного устранения неполадок и недопущения нарушения правил эксплуатации газоснабжения.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игровая программа по экологическому воспитанию для детей младшего школьного возраста «Колючий бум»

Место проведения: городская площадь.

Оформление: сцена празднично украшена воздушными шарами и цветочными композициями.

Действующие лица: две сестренки-ежихи Ухти и Ахти.

Практическое занятие по ПДД в 4 классе на специально размеченной площадке

Цель: закрепить знания о разновидностях дорожной разметки.

Содержание:

Перед практическими занятиями учащиеся с помощью учителя вспоминают правила движения по тротуарам и пешеходным переходам, передвижения группами, сигналы, которые подают водители. На занятиях используются самокаты, велосипеды и педальные автомобили.

Затем Петя Светофоров напоминает учащимся сведения о дорожной разметке.

Конспект занятия по ПДД для учащихся 3 класса «Опасность, которая возникает при движении пешеходов вдоль железнодорожного полотна»

Цель: Формировать представление о мерах предосторожности при движении вдоль железнодорожного полотна.

Содержание: Современные поезда движутся с большой скоростью, а тормозной путь исчисляется сотнями метров. Мгновенно остановить поезд нельзя. Даже заметив на путях человека, машинист практически ничего не сможет сделать, чтобы предотвратить его гибель.

Конспект беседы для младших школьников 3 класса «Правила Дорожного Движения Светофорное регулирование. Проезд специальных транспортных средств»

Цель: Повторить и закрепить знания о сигналах светофора и регулировщика.

Петя Светофоров рассказывает о том, что в настоящее время движение на улице немыслимо без регулирования светофорами и регулировщиками. Светофоры применяются для регулирования движения на перекрестках, площадях и пешеходных переходах, для сигнализации - на железнодорожных переездах.