Учителям начальной школы

Конспекты уроков в начальной школе

Родительские собрания в начальной школе

Методика преподавания в начальной школе

Дидактические материалы для учителей начальной школы

Сценарии внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы

Внеурочная работа для младших школьников

Игровой классный час по ПДД в начальной школе «Новое о светофорах»

Цели и задачи:

• расширение знаний учащихся о светофорах;

• знакомство с различными видами светофоров: пешеходным и транспортным;

• закрепление знаний учащихся о некоторых дорожных знаках;

• расширение словарного запаса учащихся.

Конспект урока литературного чтения «А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы» в 3 классе. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с произведением А.С. Пушкина «Зимний вечер»; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. И. Грабарь «Зимнее утро». Сравнение произведений литературы и живописи. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: продолжить знакомство с жизнью и творчеством художника И. Грабаря; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, сравнивать произведения искусства.

Театрализованная беседа ко Дню Победы в начальной школе «Стой, кто идёт?»

Цель: воспитывать: чувство уважения к воинам нашей Армии; чувство гордости за Россию.

Оборудование: «оружие», телефонный аппарат, плакаты, портреты, военная форма, фуражки, костюм «медведя».

Ход мероприятия

(На сцене играющие дети: одни сидят в песочнице, другие прыгают через скакалку, третьи одевают кукол

Урок литературного чтения в 3 классе. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв о книге о природе УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: учить внимательно читать произведение, коллективно обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом, составлять отзыв о прочитанном произведении.

Планируемые результаты: предметные: работать с текстом; метапредметные: формулировать учебные задачи урока

Выставка прикладного творчества для учащихся начальных классов «Волшебный узелок»

Цель: знакомить с художественным трудом; показать декоративно-художественные и конструктивные возможности в творческой работе; сформировать у детей понимание, что в вещи, создаваемые человеком, вложен кропотливый труд.

Оборудование: верёвка, нити (хлопчатобумажные, льняные, синтетические), пенька, шнуры, плакаты с изображением узлов (от простого к сложному), панно, коврики, скатерти, газетницы, абажуры, кашпо.

Беседа о безопасном поведении для детей начальной школы «Кто стучится в дверь ко мне?»

Цель: воспитывать чувство самосохранения; формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

Оборудование: плакаты, карточки с номерами телефонов быстрого реагирования на неадекватную обстановку.

Игровое театрализованное представление для младших школьников «Будни полиции»

Цель: воспитывать уважение к представителям власти, их небезопасному нелёгкому труду.

Оборудование: плакаты, портреты представителей милиции разных периодов от 1917 г., компакт-диски.

Сцена украшена плакатами:

• «Слава доблестной полиции!»

• «Моя полиция меня бережёт!»

Практикум-игра для младших школьников «Пирожки на скорую руку»

Цель: прививать детям трудовые навыки; научить готовить простое тесто и выпекать из него пирожки.

Оборудование: тарелки, ложки, столы, скалки, стаканы, полотенца, фартуки, косынки (продукты: мука, масло, соль, начинка для пирожков, сахар).

Праздник ко Дню работников сельского хозяйства. Сценарий «Хлеб - это праздник и будни»

Цель: показать значимость хлеба в жизни человека; воспитывать уважение к труду, к работникам села, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: магнитофон, музыкальный диск, плакаты, костюмы, венки, снопики зерновых культур, картины известных художников.

Экскурсия для учащихся начальной школе «На лесную поляну»

Цель: учить детей лучше понимать мир, в котором они живут; разнообразить и углублять знания о растениях луга; научить плести венки.

Материалы: цветы, травы, проволока, нитки.

Сценарий КВН для учащихся начальной школы «Путешествие по природным зонам нашей родины»

Цели:

1. Проверить и углубить знания школьников о природе.

2. Развивать их сообразительность, память, логическое мышление, умения и навыки.

3. Прививать бережное отношение и любовь к родной природе, а также чувство коллективизма.

Ведущий. Ребята! Сегодня нам предстоит совершить одно увлекательное путешествие в природные зоны нашей Родины.

Конкурсная программа «Знаете ли вы этих животных?», 1-2 классы

Цель: обобщить знания детей о животных, развивать внимание, речь, умение работать сообща, воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Ход игры

Класс делится на 2 команды. Каждая команда придумывает себе название.

Мероприятие на Масленицу в начальной школе «Веселые уроки на масленичной неделе»

Урок истории

Почему праздник называется Масленица? (Отвечают учащиеся 3 класса.)

1-й ведущий. Масленица празднуется целую неделю. Эта неделя последняя перед Великим постом, продолжающимся до самой Пасхи. На масляной неделе, в преддверии поста, православной церковью уже запрещается употреблять в пищу мясо, однако еще разрешается употреблять яйца, молоко, сметану, творог, сыр и масло. Поэтому неделю и назвали сырной, а праздник - Масленицей.

Конспект урока литературного чтения «Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу», 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: обобщить знания о юмористических произведениях (знать особенности построения текстов рассказов, героев рассказов, основные отличительные черты их характера); учить составлять план текста; подробно, кратко, выборочно пересказывать текст; составлять монологическое высказывание на тему (устное сочинение); определять смысл пословиц, соотносить пословицы с изучаемым материалом.