Учителям начальной школы
Конспекты уроков в начальной школе
Родительские собрания в начальной школе
Методика преподавания в начальной школе
Дидактические материалы для учителей начальной школы
Сценарии внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы
Внеурочная работа для младших школьников
![]() |
Игровой классный час по ПДД в начальной школе «Новое о светофорах» Цели и задачи: • расширение знаний учащихся о светофорах; • знакомство с различными видами светофоров: пешеходным и транспортным; • закрепление знаний учащихся о некоторых дорожных знаках; • расширение словарного запаса учащихся. |
![]() |
Конспект урока литературного чтения «А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы» в 3 классе. УМК «Перспектива» Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение Цели: познакомить с произведением А.С. Пушкина «Зимний вечер»; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя. |
![]() |
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. И. Грабарь «Зимнее утро». Сравнение произведений литературы и живописи. УМК «Перспектива» Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение Цели: продолжить знакомство с жизнью и творчеством художника И. Грабаря; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, сравнивать произведения искусства. |
![]() |
Театрализованная беседа ко Дню Победы в начальной школе «Стой, кто идёт?» Цель: воспитывать: чувство уважения к воинам нашей Армии; чувство гордости за Россию. Оборудование: «оружие», телефонный аппарат, плакаты, портреты, военная форма, фуражки, костюм «медведя». Ход мероприятия (На сцене играющие дети: одни сидят в песочнице, другие прыгают через скакалку, третьи одевают кукол |
![]() |
Урок литературного чтения в 3 классе. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв о книге о природе УМК «Перспектива» Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение Цели: учить внимательно читать произведение, коллективно обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом, составлять отзыв о прочитанном произведении. Планируемые результаты: предметные: работать с текстом; метапредметные: формулировать учебные задачи урока |
![]() |
Выставка прикладного творчества для учащихся начальных классов «Волшебный узелок» Цель: знакомить с художественным трудом; показать декоративно-художественные и конструктивные возможности в творческой работе; сформировать у детей понимание, что в вещи, создаваемые человеком, вложен кропотливый труд. Оборудование: верёвка, нити (хлопчатобумажные, льняные, синтетические), пенька, шнуры, плакаты с изображением узлов (от простого к сложному), панно, коврики, скатерти, газетницы, абажуры, кашпо. |
![]() |
Беседа о безопасном поведении для детей начальной школы «Кто стучится в дверь ко мне?» Цель: воспитывать чувство самосохранения; формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность. Оборудование: плакаты, карточки с номерами телефонов быстрого реагирования на неадекватную обстановку. |
![]() |
Игровое театрализованное представление для младших школьников «Будни полиции» Цель: воспитывать уважение к представителям власти, их небезопасному нелёгкому труду. Оборудование: плакаты, портреты представителей милиции разных периодов от 1917 г., компакт-диски. Сцена украшена плакатами: • «Слава доблестной полиции!» • «Моя полиция меня бережёт!» |
![]() |
Практикум-игра для младших школьников «Пирожки на скорую руку» Цель: прививать детям трудовые навыки; научить готовить простое тесто и выпекать из него пирожки. Оборудование: тарелки, ложки, столы, скалки, стаканы, полотенца, фартуки, косынки (продукты: мука, масло, соль, начинка для пирожков, сахар). |
![]() |
Праздник ко Дню работников сельского хозяйства. Сценарий «Хлеб - это праздник и будни» Цель: показать значимость хлеба в жизни человека; воспитывать уважение к труду, к работникам села, бережное отношение к хлебу. Оборудование: магнитофон, музыкальный диск, плакаты, костюмы, венки, снопики зерновых культур, картины известных художников. |
![]() |
Экскурсия для учащихся начальной школе «На лесную поляну» Цель: учить детей лучше понимать мир, в котором они живут; разнообразить и углублять знания о растениях луга; научить плести венки. Материалы: цветы, травы, проволока, нитки. |
![]() |
Сценарий КВН для учащихся начальной школы «Путешествие по природным зонам нашей родины» Цели: 1. Проверить и углубить знания школьников о природе. 2. Развивать их сообразительность, память, логическое мышление, умения и навыки. 3. Прививать бережное отношение и любовь к родной природе, а также чувство коллективизма. Ведущий. Ребята! Сегодня нам предстоит совершить одно увлекательное путешествие в природные зоны нашей Родины. |
![]() |
Конкурсная программа «Знаете ли вы этих животных?», 1-2 классы Цель: обобщить знания детей о животных, развивать внимание, речь, умение работать сообща, воспитывать дружеские отношения в коллективе. Ход игры Класс делится на 2 команды. Каждая команда придумывает себе название. |
![]() |
Мероприятие на Масленицу в начальной школе «Веселые уроки на масленичной неделе» Урок истории Почему праздник называется Масленица? (Отвечают учащиеся 3 класса.) 1-й ведущий. Масленица празднуется целую неделю. Эта неделя последняя перед Великим постом, продолжающимся до самой Пасхи. На масляной неделе, в преддверии поста, православной церковью уже запрещается употреблять в пищу мясо, однако еще разрешается употреблять яйца, молоко, сметану, творог, сыр и масло. Поэтому неделю и назвали сырной, а праздник - Масленицей. |
![]() |
Конспект урока литературного чтения «Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу», 3 класс. УМК «Перспектива» Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение Цели: обобщить знания о юмористических произведениях (знать особенности построения текстов рассказов, героев рассказов, основные отличительные черты их характера); учить составлять план текста; подробно, кратко, выборочно пересказывать текст; составлять монологическое высказывание на тему (устное сочинение); определять смысл пословиц, соотносить пословицы с изучаемым материалом. |